Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района
от 12 мая 2017 г. N 323
(с изменениями от 3 июля, 17 августа, 10 октября 2017 г., 8 июня, 23 июля 2018 г.)
Раздел I изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 23 июля 2018 г. N 539
I. Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная программа (далее - программа) "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2017 - 2019 год". |
|
1 |
2 |
|
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и план мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р; - Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года". |
|
Заказчик |
Администрация Ковровского района. |
|
Разработчик программы |
Управление экономики имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (УЭИЗО). |
|
Ответственный исполнитель программы |
УЭИЗО. |
|
Соисполнители программы |
отдел бюджетного учета МКУ "ГО и МТО"(ОБУ МКУ"ГО и МТО; финансовое управление администрации района (ФУ). |
|
Цели программы |
Цели программы: создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; повышение инновационной и инвестиционной активности малого и среднего бизнеса; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса. вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. повышени |
|
Задачи программы |
реализация мер по развитию благоприятной инвестиционной среды; реализация мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства; реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства; реализация мер по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства ивовлечению в предпринимательскую деятельность |
|
Целевые индикаторы и показатели |
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к предыдущему показателю; увеличение оборота в расчете на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к предыдущему показателю; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек; увеличение оборота на малых и средних предприятиях. |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2019 годы |
|
Объем и источники финансирования программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет районного бюджета, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2017 - 2019 годы составляет 21 145,4 тыс. руб., в том числе: - средства районного бюджета - 1 145,4 тыс. руб.: - 2017 год - 232,6 тыс. руб.; - 2018 год - 636,4 тыс. руб.; - 2019 год - 276,4 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 20 000,0 тыс. руб.: - 2017 год - 0 тыс. руб.; - 2018 год - 10 000,0 тыс. руб.; - 2019 год - 10 000,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства: увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 30,5%; увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. чел. населения до 220 ед.; увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 2% ежегодно; создание новых рабочих мест; снижение предпринимательских рисков; увеличение объема инвестиций в основной капитал; создание условий для развития начинающим предпринимателям. |
|
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Программа учитывает специфику социально-экономического развития области и приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ковровского района.
Успешное предпринимательство является одной из основ социально-экономического благополучия жителей района, способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.
В предыдущем периоде успешно реализованы следующие мероприятия программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе"на 2012 - 2016 годы:
В 2016 году начинающим предпринимателям выделен 1 грант по мероприятию "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы"на сумму 300 тыс. руб. (из них 88,290 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, 211,710 тыс. руб. - средства областного бюджета).
Денежные средства выделены на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурсов предпринимательских проектов, утвержденным Постановлением администрации Ковровского района от 14.10.2016 N 734.
По итогам конкурса грант в размере 300,0 тыс. руб. получило предприятие ООО "ОЛИМП" (поселок Мелехово) по проекту "Производство интегрированных систем детской безопасности"
С 17 по 18 сентября 2016 года в городе Владимире была проведена Агрокультурная выставка-ярмарка. Данное мероприятие, в который раз, продемонстрировало инвестиционный, торгово-экономический и культурно-туристический потенциал Владимирской области. Ковровский район на ярмарке представляли ведущие сельскохозяйственные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства.
В рамках имущественной поддержки развития малого и среднего предпринимательства с 201г. по 2016 г. заключено 16 договоров купли-продажи муниципального имущества, площадь которого составила 84104 кв. м
За последние 5 лет субъектам малого и среднего предпринимательства для развития производственной деятельности на территории Ковровского района, в том числе и сельскохозяйственной, представлено 52 участка общей площадью 32,417 га.
По состоянию на 01.10.2016 на территории Ковровского района осуществляют свою деятельность 229 юридических лиц и 446 индивидуальных предпринимателей (согласно данным Единого Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Росстат).
Структура малых и средних предприятий Ковровского района по экономическим видам деятельности следующая:
Основным направлением в деятельности администрации Ковровского района в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, а также повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
С этой целью создаются благоприятные условия для участия субъектов предпринимательства в муниципальных заказах. Предприятия малого и среднего бизнеса привлекаются к участию в региональных и областных выставках. 29.04.2016 г. Постановлением N 283 внесены изменения в Постановление от 18.10.2013 N 1019 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе" В программу были добавлены 54,7 тыс. руб. на содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках.
Субъектам малого и среднего предпринимательства постоянно оказывается консультативная и информационная помощь.
Основные направления программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации районных целевых программ, направленных на поддержку предпринимательства (2014 - 2016 годы).
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Краткое описание основных направлений реализации программы.
Во исполнение решения Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года"определены следующие приоритетные направления развития и виды деятельности малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе:
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание жилищных услуг населению, услуг по благоустройству;
- оказание услуг по утилизации и переработке твёрдых бытовых и промышленных отходов;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района - водоемов, особо охраняемых природных территорий, дворянских имений для оздоровительных и рекреационных целей (отдыха, спорта, туризма) с учётом правил их использования;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- промышленное производство;
- сельскохозяйственное производство;
- оказание услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств;
- заготовка и переработка лесных даров;
- производство изделий народных промыслов.
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.
Общим требованием к организациям инфраструктуры поддержки является регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Ковровского района.
Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость предоставления как финансовой, так и имущественной поддержки.
В рамках формирования инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, в 2010 году сформирован залоговый фонд, обеспечивающий залогом исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
Меры по реализации направления:
а) предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
б) предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения района до 220 ед.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 30,5%;
- увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 2% ежегодно;
- создание новых рабочих мест;
- снижение предпринимательских рисков;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям;
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам.
2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширению рынков сбыта производимых предприятиями Ковровского района товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий района в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в развитии межрегиональных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.
В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Ковровского района необходимо постоянно повышать качество продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства Ковровского района товаров и услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются довольно высокие финансовые затраты, связанные с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
а) содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках;
Ожидаемые результаты:
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.
3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства.
- В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года усовершенствована система поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий.
Нефинансовая поддержка экспорта осуществляется акционерным обществом "Российский экспортный центр" и центрами координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, а финансовая поддержка - акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", акционерным обществом "Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк".
Экспортер - субъект малого и среднего предпринимательства, обратившись в акционерное общество "Российский экспортный центр", сможет получить необходимый уровень поддержки своих проектов в усилия в сфере поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий направлены на обеспечение эффективной работы единого института поддержки экспорта области внешнеэкономической деятельности через сформированный специализированный механизм, обеспечивающий координацию усилий всех элементов государственной системы поддержки экспорта от финансовых институтов, профильных министерств и ведомств, государственных служб до торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах. В свою очередь, центры координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации смогут предоставлять комплекс услуг, направленных на подготовку к выходу на рынки иностранных государств.
В современных условиях дополнительные возможности для развития бизнеса на рынках иностранных государств могут быть созданы за счет развития электронной торговли. В связи с этим необходимо сформировать систему взаимодействия экспортеров с электронными торговыми площадками, расчетными сервисами, логистическими операторами, а также упростить основные процедуры, сопутствующие экспорту продукции малых и средних предприятий (налоговые, таможенные и т.д.).
С целью развития конкурентных преимуществ и диверсификации экономики района целесообразно расширять сферы деятельности субъектов предпринимательства по следующим направлениям:
- развитие придорожного сервиса (вдоль федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга", которая проходит по территории района, а также автодороги "Сенинские Дворики-Шуя"- Ильино - Смехра);
- производство изделий народных художественных промыслов;
- заготовка и переработка лесных даров;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района - водоемов, особо охраняемых природных территорий для оздоровительных и рекреационных целей с учётом правил их использования.
Меры по реализации направления:
а) оказание содействия:
- в оформлении документов землепользования, предоставление имущественной и финансовой поддержки;
- в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса;
б) постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
в) формирование земельных участков под размещение новых производств.
Ожидаемые результаты:
- улучшение конкурентных преимуществ района;
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района.
4. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства.
Для повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности необходимо осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включая подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня.
Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации, проведения маркетинговых исследований, знания конъюнктуры рынка, ожидаемого уровня инфляции. Все это способствует грамотному ведению бизнеса.
В рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года будут реализованы меры по совершенствованию специальных режимов налогообложения. В соответствие с данной Стратегией для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (для самозанятых граждан), будет предусмотрена возможность добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на 3 года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. В то же время указанные граждане при наличии соответствующего уведомления будут освобождены от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности.
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон предусматривает следующие основные положения:
- Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
- Возможность осуществления всех регистрационных действий с контрольно-кассовой техникой (далее ККТ) и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
- Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
- Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
- Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
- Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
- Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
- Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
- Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
- Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства является залогом успеха ведения предпринимательской деятельности.
Сдерживающими факторами в развитии малого предпринимательства являются:
- отсутствие эффективных механизмов кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства;
- высокая степень износа основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
- нехватка денежных средств и инвестиционных ресурсов на приобретение нового оборудования в случае модернизации производства;
- несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого бизнеса, действующих на рынке, не имеют специальных знаний по ведению профессиональной деятельности.
Меры по реализации направления:
а) организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;
б) в соответствии со Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года для предпринимателей, переходящих на применение ККТ нового образца, будут предусмотрены налоговые вычеты.
в) сотрудничество с представителями банковского сообщества в области улучшение условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) сотрудничество с представителями банковского сообщества в области увеличения количества банковских продуктов, целевой аудиторией которых являются малые и средние предприятия;
д) в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года в целях раскрытия предпринимательского потенциала предполагается обеспечить:
- объявление 2018 года Годом предпринимательства в Российской Федерации;
- организацию и проведение мероприятий в рамках международных событий, связанных с популяризацией предпринимательства (Всемирной недели предпринимательства, Международного дня социального бизнеса и других), а также мероприятий, поощряющих успешные результаты и достижения в действующем бизнесе, а также начальные шаги в предпринимательстве;
- развитие системы адаптации высвобождаемых с крупных предприятий работников и их переобучение основам предпринимательской деятельности;
- совместно с ведущими предпринимательскими объединениями будут проработаны дополнительные направления пропаганды и популяризации семейного предпринимательства и женского предпринимательства;
- необходимо также реализовать меры по увеличению интереса молодежи к началу и ведению собственного дела, а также по поддержке и развитию молодежного предпринимательства.
е) проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права;
ж) всестороннее содействие гражданам, решившим организовать своё дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники);
з) проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов.
Для эффективного решения вышеперечисленных проблем малого и среднего бизнеса необходим комплексный программный подход, обеспечивающий одновременную координацию действий всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью Программы является создание на территории Ковровского района благоприятных условий для успешного ведения бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на базе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация мер по созданию благоприятного инвестиционного климата;
- стимулирование создания новых рабочих мест и повышения заработной платы субъектами предпринимательства;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки;
- реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства ивовлечению в предпринимательскую деятельность;
- предоставление адресной методической, информационной, консультационной поддержки в рамках поддержки предпринимательства.
Целевые индикаторы достижения основной цели программы
Таблица 1
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (по данным статистики) |
% |
43,61 |
28,7 |
29,3 |
29,9 |
30,5 |
2. |
Число малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек |
Ед. |
281 |
214 |
216 |
219 |
220 |
3. |
Оборот на малых и средних предприятиях |
млрд. руб. |
2,45 |
3,41 |
3,48 |
3,55 |
3,62 |
Решение поставленных задач требует совершенствования механизмов поддержки развитияпредпринимательства в районе.
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизмы реализации программы:
1. Организация и проведение координационной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ковровского района с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления.
2. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе"Порядком финансирования за счёт бюджетных средствмероприятий муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, Положением о проведении конкурсов предпринимательских проектов в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемыми муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - управление экономики, имущественных и земельных отношений наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Взаимодействие с организациями, участвующими в реализации программы осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений, а так же координационной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства администрации района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач программы, в частности на оснащение и переоснащение предприятий позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов, модернизации технологических процессов, в том числе инновационной направленности;
- наладить сотрудничество субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;
- расширить сферу деятельности субъектов предпринимательства;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности;
- создать новые рабочие места;
- улучшить условия ведения бизнеса, снизить административные барьеры и предпринимательские риски;
- улучшить инновационный и инвестиционной климат в районе, увеличить приток инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в Таблице 1 программы.
Оценка развития предпринимательства в Ковровском районе в динамике за предыдущие годы в увязке с планируемыми значениями показателей представлена в Таблице 2 программы.
Раздел VI изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 23 июля 2018 г. N 539
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 21 145,4 тыс. руб., в том числе:
- на 2017 год - 232,6 тыс. руб.;
- на 2018 год - 10 636,4 тыс. руб.;
- на 2019 год - 10 276,4 тыс. руб.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках административного регламента исполнения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе" Порядка финансирования мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемого постановлением администрации Ковровского района.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Оценка развития предпринимательства в Ковровском районе
Таблица 2
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г., факт |
2016 г., факт |
Оценка |
2019 г. к 2016 г., % |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях |
тыс. чел. |
3,230* |
3,155 |
3,192 |
3,218 |
3,23 |
102,4 |
Среднесписочная численность работающих на средних предприятиях |
тыс. чел. |
0,245* |
0,366 |
0,37 |
0,376 |
0,389 |
106,3 |
Оборот малых и средних предприятий |
млрд. руб. |
2,45 |
3,41 |
3,48 |
3,55 |
3,62 |
106,2 |
Оборот малых предприятий на душу населения |
тыс. руб. |
78,0 |
109,2 |
111,4 |
113,6 |
115,9 |
106,1 |
Оборот оптовой и розничной торговли |
млрд. руб. |
1,8 |
1,773 |
1,79 |
1,81 |
1,85 |
104,3 |
Оборот оптовой и розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
57,1 |
56,8 |
57,3 |
57,9 |
59,2 |
104,2 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
27,7 |
32,3 |
32,6 |
33,3 |
34,0 |
105,3 |
Оборот общественного питания на душу населения |
тыс. руб. |
0,88 |
1,03 |
1,04 |
1,07 |
1,09 |
105,8 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
213,1 |
264,9 |
267,6 |
270,3 |
273,0 |
103,1 |
Объем платных услуг населению на душу населения |
тыс. руб. |
6,78 |
8,48 |
8,57 |
8,65 |
8,74 |
103,1 |
_______________
*Уточненный данные (оценка эффективности деятельности ОМСУ)
Раздел VII изменен с 23 июля 2018 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 23 июля 2018 г. N 539
VII. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 12 мая 2017 г. N 323 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.