Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 марта 2017 г. N 312
(с изменениями от 10 июля, 29 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г.)
Раздел 1 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Вязники" на 2016 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Вязники" на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; Закон Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"; Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года"; постановление Губернатора Владимирской области от 05.11.2013 N 1254 "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" |
Заказчик |
Администрация Вязниковского района (в части переданных полномочий от муниципального образования "Город Вязники") |
Руководитель Программы |
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района (далее - отдел экономики) |
Цели и задачи Программы |
улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса. Задачи Программы: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на увеличение количества рабочих мест за счет снижения затрат на создание бизнеса; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку; прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Всего предусмотрено на 2016 - 2020 годы за счет иных межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям от муниципального образования "Город Вязники"5600,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4332,0 тыс. руб., 2016 год - 1425,0 тыс. руб., 2017 год - 2907,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 588,0 тыс. руб., 2016 год - 75,0 тыс. руб., 2017 год - 513,0 тыс. руб., местный бюджет - 680,0 тыс. руб.: 2016 год - 100,0 тыс. руб., 2017 год - 180,0 тыс. руб. 2018 год - 200,0 тыс. руб., 2019 год - 100,0 тыс. руб., 2020 год - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства обеспечит увеличение его вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Вязники" |
Показатели социально-экономической, бюджетной и эффективности |
Увеличение численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; снижение уровня безработицы. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации района по экономике, начальник финансового управления |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и важной частью экономической системы муниципального образования "Город Вязники" и играет существенную роль в социальной жизни населения. Градообразующим предприятием на территории муниципального образования "Город Вязники" является акционерное общество "ОСВАР". На предприятии работает 1425 человек.
В течение ряда лет малое и среднее предпринимательство муниципального образования "Город Вязники" развивалось стабильно: сложилась отраслевая структура, сформировалась производственная сфера. Созданы новые виды производств и услуг. Стабильно работают предприятия среднего и малого бизнеса - это общества с ограниченной ответственностью: "Предприятие нетканых материалов", "МИЛКОВО", "Вязниковский мясокомбинат", "Мастер", "Выбор-С" "Стимул", "Благоустройство" и другие. В связи с реформированием системы жилищно-коммунального хозяйства увеличилось число предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Динамика показателей, характеризующих сектор малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Вязники", положительная.
По состоянию на 01.01.2016 распределение предприятий малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности составляет:
Виды экономической деятельности |
% |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
51,0 |
Транспорт и связь |
14,1 |
Обрабатывающие производства |
8,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
8,0 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
6,2 |
Строительство |
4,4 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
2,8 |
Гостиницы и рестораны |
2,5 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1,3 |
Другие виды деятельности |
1,1 |
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса остаются. Основной проблемой является недостаток собственных и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Развитию малого и среднего предпринимательства препятствуют и имущественные вопросы. В настоящее время немногие малые предприятия имеют собственные помещения и оборудование, большую часть затрат составляет их арендная плата.
Значительная часть предпринимателей нуждается в информации, необходимой для принятия управленческих и коммерческих решений. Начинающим предпринимателям необходима информация о документах и мероприятиях для открытия и развития собственного дела. Проблема информационного обеспечения малого и среднего бизнеса может быть решена как с использованием традиционных форм таких как очное консультирование и тематические статьи в печатных изданиях, так и с применением современных Интернет-технологий.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступности аренды муниципального имущества;
информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства.
Мероприятия настоящей Программы направлены на решение проблемных вопросов в малом и среднем предпринимательстве.
Реализация этих мероприятий обеспечит снижение предпринимательских рисков, повысит конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства на рынке товаров и услуг, будет способствовать развитию приоритетных направлений экономической деятельности и сферы жизненно важных услуг для населения.
Раздел 3 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевых показателей
Цели Программы:
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- улучшение условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на увеличение количества рабочих мест за счет снижения затрат на создание бизнеса;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде выделяются показатели, утвержденные в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)".
Данные индикаторы введены для оценки эффективности мер по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2020 годы.
4. Механизмы реализации и управления Программой
4.1. Настоящей Программой предусмотрена реализация мероприятий, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Вязники" на 2016 - 2020 годы.
Заказчиком Программы является администрация Вязниковского района (в части переданных полномочий от муниципального образования "Город Вязники"). Исполнителем Программы является администрация Вязниковского района, которая:
- организует выполнение Программы, координирует реализацию мероприятий;
- осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы в пределах своих полномочий.
4.2. Порядок реализации Программы.
4.2.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, переданных от муниципального образования "Город Вязники".
4.2.2. Организация и проведение мероприятий с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием предложений по реализации данного направления.
4.2.3. Право на получение поддержки (в форме субсидии) предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Вязники", которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11.06.2003 N 74 - ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Подпункт 4.2.4 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
4.2.4. Поддержка оказывается в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия).
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность:
- в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029- 2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
Субсидии предоставляются по договору лизинга со следующими видами затрат:
- оборудование: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Подпункт 4.2.5 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
4.2.5. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование. Соответствие определяется по представленным документам, согласно пункту 4.2.7. пункта 4.2. раздела 4 Программы.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), составляет не более 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Возмещение затрат субъектам предпринимательства производится по договору лизинга из расчета не более 50% произведенных в предыдущем и текущем календарных годах затрат на одного получателя поддержки.
Показателями результативности использования субсидии соискателем являются:
- создание рабочих мест не менее 1 ед.;
- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку не менее 5%;
- увеличение оборота от реализации товаров (работ, услуг) в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года не менее 7%.
Расчет показателей производится в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2.6. Получателями поддержки по мероприятию являются субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в течение не менее 12 месяцев на день обращения в отдел экономики и представившие в отдел экономики информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
Субъект предпринимательства не вправе в течение 3 лет с момента получения субсидии совершать любые сделки с оборудованием, на которое получена муниципальная поддержка.
Подпункт 4.2.7 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
4.2.7. Для участия в мероприятии заявитель представляет в отдел экономики следующие документы:
а) заявление в соответствии с формой согласно приложению N 1 к Программе;
б) бизнес-план в соответствии с формой согласно приложению N 2 к Программе;
в) заверенные лизингодателем:
- копии договора лизинга, включающего данные о предмете лизинга;
- акта приема-передачи предмета лизинга;
г) заверенную субъектом предпринимательства копию договора купли-продажи предмета лизинга;
д) заверенные субъектом предпринимательства копии документов, подтверждающих факт приобретения нового либо ранее неиспользованного предмета лизинга;
е) заверенные субъектом предпринимательства и банком копии документов, подтверждающих первый взнос (аванс) по договору лизинга;
ж) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Заявитель вправе представить справку, указанную в подпункте "ж" по собственной инициативе. В случае, если заявителем не представлена указанная справка, отдел экономики запрашивает её в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Справка, указанная в подпункте "ж", должна быть выдана не позднее месяца до даты подачи заявления.
Получатели субсидии вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) отдел экономики получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Субъекты предпринимательства несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в мероприятиях муниципальной поддержки.
В случае выявления недостоверных или неполных сведений, представленных в заявках, субъекты предпринимательства, претендующие на муниципальную поддержку, отстраняются от участия в мероприятиях Программы на любом этапе.
4.2.8. Поддержка не предоставляется субъектам предпринимательства:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по месту регистрации организации;
- не зарегистрированным на территории муниципального образования "Город Вязники";
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки, то есть за счет которой субсидируются одни и те же затраты, и сроки ее оказания не истекли.
4.2.9. Для участия в мероприятиях муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Вязники" на 2016 - 2020 годы" заявители должны подготовить и представить в отдел экономики заявку на бумажном носителе в установленные сроки.
Заявки на бумажном носителе направляются в отдел экономики в запечатанном и неповрежденном конверте с приложением сопроводительного письма, содержащего наименование мероприятия, опись документов с указанием количества листов и страницы, на которой находится прилагаемый документ. Документы, входящие в заявку, в обязательном порядке должны быть пронумерованы, подшиты в одну папку, скреплены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта предпринимательства.
Субъект предпринимательства вправе снять заявку с рассмотрения, письменно уведомив об этом отдел экономики.
4.2.10. Отдел экономики не несет расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов для участия в мероприятиях поддержки.
Документы, представленные для участия в Программе, не возвращаются, за исключением поступивших в отдел экономики позднее установленного срока подачи заявок.
4.2.11. Муниципальная поддержка осуществляется администрацией Вязниковского района в пределах средств, предусмотренных на указанные мероприятия, а также средств областного бюджета, полученных в рамках софинансирования Программы на муниципальную поддержку предприни мательства. Доля участия муниципального образования в финансировании мероприятия муниципальной Программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 5%.
4.2.12. Финансирование мероприятий по муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства осуществляется с лицевого счета администрации
Вязниковского района, открытого на балансовом счете в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Казначейство).
Денежные средства, направленные на реализацию мероприятий Программы, имеют целевой характер и не могут быть использованы администрацией района на другие цели.
Администрация района несет ответственность за осуществление расходов денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
4.2.13. Средства иных межбюджетных трансфертов, переданных от муниципального образования "Город Вязники" на муниципальную поддержку предпринимательства, а также средства областного бюджета, полученные в рамках софинансирования Программы на муниципальную поддержку предпринимательства, предоставляются субъектам предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Вязники".
4.2.14. Информационные сообщения о начале реализации мероприятий финансовой поддержки публикуются в газете "Маяк", а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район www.adm-vyaz.ru.
Прием заявок на участие в конкурсе производится в течение 30 дней со дня опубликования информации о начале конкурсного отбора.
Адрес для подачи заявок: 601441, г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 1, кабинет N 502, отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации Вязниковского района. Контактные телефоны: (49233) 2-14-01, 2-66-47. Адрес электронной почты: economadm@bk.ru.
4.2.15. Документы регистрируются в отделе экономики в день подачи заявки, на сопроводительном письме делается отметка, подтверждающая прием документов с указанием даты получения и входящего регистрационного номера.
4.2.16. По истечении 30 календарных дней после опубликования информационного сообщения отдел экономики передает поступившие заявки в конкурсную комиссию по подведению итогов конкурса на оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурсная комиссия), утвержденную постановлением администрации района.
4.2.17. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в срок не более 20 рабочих дней по истечении срока, указанного в подпункте 4.2.14. пункта 4.2 раздела 4., и подготавливает перечень заявок с учетом хронологического порядка их подачи.
4.2.18. Процедура вскрытия оформляется протоколом с указанием даты подачи документов, наименования субъекта предпринимательства, претендующего на муниципальную поддержку, информации о соответствии (несоответствии) заявки требованиям, установленным подпунктами 4.2.3, 4.2.4. пункта 4.2. раздела 4 Программы, причин отклонения заявки.
4.2.19. Конкурсная комиссия анализирует представленные заявки и принимает решение о финансировании либо мотивированном отказе. Заявки рассматриваются в порядке их поступления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие претендента и представленных документов требованиям, установленным подпунктами 4.2.3, 4.2.4. пункта 4.2. раздела 4 Программы.
4.2.20. Распределение субсидий между получателями субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий или очередной финансовый год.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над суммами лимитов бюджетных ассигнований заявка, зарегистрированная в журнале с очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия лизингополучателя финансируется в пределах остатка бюджетных средств.
Подпункт 4.2.21 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 10 июля 2017 г. N 747
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2.21. Комиссия направляет протокол (решение) главе администрации района в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола.
Глава администрации утверждает протокол (решение) комиссии постановлением в срок не более 5 рабочих дней.
Решение о финансировании - постановление администрации Вязниковского района размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Вязниковский район www.adm-vyaz.ru не позднее 5 рабочих дней после подписания постановления.
4.2.22. Отдел экономики направляет получателю субсидии сообщение о необходимости заключить договор способом, указанным получателем субсидии.
4.2.23. Для возмещения части затрат отдел экономики:
- в течение 5 рабочих дней после принятия решения о финансировании составляет расчет возмещения части затрат по уплате первого взноса по договору лизинга (приложение N 3 к Программе) и направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области";
- осуществляет составление сводного реестра получателей средств по возмещению части затрат по уплате первого взноса по договору лизинга (приложение N 4 к Программе) и направляет его не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, в финансовое управление администрации Вязниковского района.
4.2.24. Отдел бухгалтерского учета и отчетности муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" на основании решения о финансировании в течение 3 рабочих дней формирует заявку на финансирование и предоставляет ее в финансовое управление администрации района.
4.2.25. Финансовое управление администрации района на основании заявки на финансирование перечисляет бюджетные средства на лицевой счет администрации района в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств из областного бюджета.
4.2.26. Отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ "Управление районного хозяйства" осуществляет перечисление субсидий на основании двухсторонних договоров субъектам предпринимательства на расчетные счета в течение 5 рабочих дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет администрации.
4.2.27. Договоры на предоставление субсидии заключаются администрацией муниципального образования Вязниковский район с получателями поддержки в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о финансировании.
4.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4.3.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями муниципальной поддержки осуществляет администрация района.
4.3.2. Отделом экономики проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которая осуществляется в соответствии с разделом 4, в том числе в форме проведения анализа поступающих документов, и (или) участия в принятии решения о предоставлении субсидии, и (или) согласования решений о предоставлении субсидии. Постановлением администрации района назначается рабочая комиссия по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении администрации района.
4.3.3. При составлении договора на предоставление субсидии включается условие о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также условия и порядок возврата средств субсидии в случае выявления нарушений условий их предоставления получателем субсидии.
4.3.4. Получатель средств в срок до 25 декабря текущего года представляет отчёт получателя муниципальной поддержки. Отчет предоставляется по форме согласно приложению N 5 к Программе.
4.3.5. При нарушении получателем средств условий, целей и порядка предоставления субсидий, соответствующий объём денежных средств подлежит возврату в бюджет. Получатель перечисляет средства на лицевой счёт администрации в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.3.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели муниципальной поддержки ежегодно в течение двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 01 апреля года, следующего за отчетным, подают в отдел экономики заполненную анкету согласно приложению N 6 к Программе.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
По результатам оценки эффективности Программы подготавливаются предложения о сокращении финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, или досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
1) Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
Сд = Зп / Зф * 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Раздел 6 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объембюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2016 - 2020 годы за счет иных межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям от муниципального образования"Город Вязники составляет 5600,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 4332,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 588,0 тыс. руб.;
иные межбюджетные трансферты от муниципального образования "Город Вязники"- 680,0 тыс. руб.
Раздел 7 изменен с 19 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N 378
7. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финан-сирования (тыс. руб.) |
В том числе за счёт средств |
Исполнители - ответствен-ные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (краткое описание) |
||
федера-льного бюджета |
област-ного бюджета |
местного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям - гранты начинающим субъектам малого и среднего предприни-мательства, в том числе инновационной сферы |
2016 |
1600,0 |
1425,0 |
75,0 |
100,0 |
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства обеспечит увеличение его вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Вязники" |
2. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
2017 |
3600,0 |
2907,0 |
513,0 |
180,0 |
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства обеспечит увеличение его вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Вязники" |
2018 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
||||
2019 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
||||
2020 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
||||
3 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предприни-мательства, связанных с приобретением обору-дования в целях создания и (или) развития либо модернизации произво-дства товаров (работ, услуг) |
2018 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства обеспечит увеличение его вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Вязники" |
ИТОГО по Программе |
|
5600,0 |
4332,0 |
588,0 |
680,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.