Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 27 декабря 2017 г. N 274
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - муниципальные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации органами и структурными подразделениями в управление экономики администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - управление экономики) для ведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) муниципальная программа - система мероприятий муниципального стратегического планирования (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
4) задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
5) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
6) целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
7) конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) непосредственный результат муниципальной программы (подпрограммы) - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
9) руководитель муниципальной программы (далее - руководитель) - заместитель главы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - администрация города), организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
11) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающее за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
12) участники муниципальной программы (подпрограммы) - органы местного самоуправления, муниципальные и иные организации, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
13) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
14) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
15) мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития города.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от трех лет).
1.6. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с данным Порядком.
1.17. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики.
1.18. Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в структуре муниципальных программ осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - финансовое управление).
2. Полномочия руководителя, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
2.1. Полномочия руководителя:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - главе города);
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы,
3) организует разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе города;
4) организует осуществление мониторинга реализации муниципальной программы, составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) предоставляет по запросу главы города информацию о ходе реализации муниципальной программы;
6) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
2.2. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), совместно с соисполнителями и участниками вносит изменения в состав мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований (внебюджетных средств) на реализацию мероприятий, обеспечивает прохождение ее экспертизы;
2) осуществляет реализацию муниципальной программы;
3) на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет отчеты о ее реализации;
4) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
6) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
7) по поручению руководителя предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) обеспечивает размещение муниципальной программы на сайте администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - сайт администрации города);
9) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
2.3. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
5) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
6) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7) поручению руководителя предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
2.4. Полномочия участников:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в части уточнения мероприятий, в реализации которых задействованы участники;
3) предоставляют ответственному исполнителю, соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3. Требования к муниципальным программам
3.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности.
3.2. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на долгосрочный и среднесрочный периоды.
3.3. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные постановлениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1543 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области";
2) целевые показатели (индикаторы) государственных программ Владимирской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
3.5. Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:
3.5.1. Паспорт муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
2) цели и задачи программы;
3) механизм реализации программы;
4) ресурсное обеспечение программы;
5) оценка эффективности реализации программы;
6) перечень программных мероприятий.
К содержанию муниципальной программы предъявляются следующие требования:
Раздел I "Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом" должен содержать:
а) общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет;
б) подробный анализ причин возникновения проблемы;
в) обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города;
г) наличие нормативно-правовой базы, сведения о других действующих аналогичных федеральных и областных программах.
Раздел II "Цели и задачи программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции руководителя муниципальной программы);
- соответствие приоритетам социально-экономического развития города; Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель муниципальной программы. Задачи должны соответствовать требованиям:
- достижимость (задачи должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (возможность проверки достижения задач).
Раздел III "Механизм реализации программы" должен содержать:
- взаимоувязанный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы;
- для муниципальных программ, имеющих более одного соисполнителя - схему взаимодействия соисполнителей и ответственного исполнителя муниципальной программы;
- порядок координации деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников конкретных мероприятий Программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке бюджетных средств, а также внебюджетных источников;
- механизм внедрения информационных технологий в целях управления муниципальной программой (подпрограммой) и контроля за ходом её реализации.
Раздел IV "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать информацию об общем объеме финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, сроки их выделения и получателей финансовых средств.
Если для реализации программных мероприятий помимо средств местного бюджета требуется привлечение других источников финансирования, необходимо изложить механизм привлечения.
Раздел V "Оценка эффективности реализации программы" должен содержать описание социальных и экономических последствий в соответствии с целями и задачами муниципальной программы (подпрограммы). Дается общая оценка вклада программы (подпрограммы) в экономическое развитие города.
Оценка эффективности осуществляется по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы. Указываются количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации программы.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности программы и методика данной оценки разрабатываются ответственными исполнителями с учетом специфики муниципальной программы (подпрограммы) и прилагаются к тексту.
Раздел VI "Перечень программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, в том числе по годам реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей, участников мероприятий.
3.5.3. Приложения к муниципальной программе:
1) сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы - по форме 3 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.6 В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы, с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
1) паспорт подпрограммы - по форме 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 3.5.2 настоящего Порядка;
3) единые приложения в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Порядка, с детализацией параметров по подпрограммам.
3.7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются отдельным постановлением главы города.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ
4.1. Руководитель программы организует разработку и согласование проекта муниципальной программы, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы.
Разработку проекта муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.
4.2. Муниципальные программы утверждаются постановлением главы города.
4.3. Проект муниципальной программы подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), начальником управления экономики, а также подлежит размещению на сайте администрации города.
4.4. Проект муниципальной программы после размещения на сайте администрации города подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. Срок проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более 10 календарных дней. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней и прилагается к проекту постановления главы города об утверждении муниципальной программы.
Предложения, замечания по размещенному проекту муниципальной программы принимаются ответственным исполнителем до момента утверждения муниципальной программы постановлением главы города.
4.5. Проект муниципальной программы, после визирования ответственным исполнителем и соисполнителями направляется на согласование (экспертизу) в управление экономики, финансовое управление и юридический отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - юридический отдел).
4.6. Управление экономики в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:
1) соответствия проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности;
3) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
4) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
5) привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
По результатам проведенной экспертизы управлением экономики оформляется заключение о соответствии или несоответствии проекта муниципальной программы предъявляемым требованиям.
4.7. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:
1) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
2) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
3) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.
4) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
По результатам проведенной экспертизы финансовым управлением оформляется заключение о соответствии или несоответствии проекта муниципальной программы предъявляемым требованиям.
4.8. Юридический отдел в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия действующему законодательству.
По результатам проведенной экспертизы юридическим отделом оформляется заключение о соответствии или несоответствии проекта муниципальной программы предъявляемым требованиям.
4.9. В случае получения хотя бы одного заключения о несоответствии проекта муниципальной программы предъявляемым требованиям руководитель совместно с ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы проводят доработку проекта муниципальной программы с учетом замечаний управления экономики, финансового управления и юридического отдела и направляют их на повторную экспертизу в соответствующие структурные подразделения администрации города.
Проект Программы считается прошедшим экспертизу после устранения всех замечаний и получения положительных заключений управления экономики, финансового управления и юридического отдела.
4.10. Согласование проекта постановления главы города об утверждении муниципальной программы осуществляется в соответствии с регламентом администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
4.11. Руководитель муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке проект постановления об утверждении муниципальной программы на утверждение главе города.
4.12. Не допускается направление главе города проекта муниципальной программы без соответствующих заключений управления экономики, финансового управления и юридического отдела.
4.13. Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию в СМИ, размещению на сайте администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, а также в системе регионального сегмента ГАС "Управление" в течение 10 рабочих дней с даты подписания нормативно-правового акта об утверждении муниципальной программы.
4.14. После утверждения программы в обязательном порядке подлежат рассылке в управление экономики, финансовое управление и юридический отдел.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5.4. Вновь разработанные муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 15 октября текущего финансового года. До 31 декабря текущего года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы и направляются в управление экономики, финансовое управление, юридический отдел.
5.5. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов городского бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5.6. В муниципальной программе финансовое обеспечение указывается в целом по программе, с распределением по подпрограммам, мероприятиям.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в рамках текущего года по достижению наиболее важных и социально значимых контрольных событий, в плановом периоде с указанием сроков их реализации.
Координацию деятельности по реализации муниципальной программы осуществляет руководитель. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями (при их наличии).
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с руководителем программы и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в мероприятия, сроки их реализации, а также в соответствии с бюджетным законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением главы города, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
6.3. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, после визирования ответственным исполнителем и соисполнителями направляется на экспертизу в управление экономики, финансовое управление и юридический отдел.
6.4. Управление экономики в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит экспертизу проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу на предмет:
- соответствия проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности;
- состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
- отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
- привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
- отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
По результатам проведенной экспертизы, управлением экономики оформляется заключение о соответствии или несоответствии проекта изменений в муниципальную программу, предъявляемым требованиям.
6.5. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит экспертизу проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу на предмет:
- отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
- отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
- соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.
- отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
По результатам проведенной экспертизы финансовым управлением оформляется заключение о соответствии или несоответствии проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу предъявляемым требованиям.
6.6. Юридический отдел в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит экспертизу проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу на предмет соответствия действующему законодательству.
По результатам проведенной экспертизы юридическим отделом оформляется заключение о соответствии или несоответствии проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу предъявляемым требованиям.
6.7. В случае получения хотя бы одного заключения о несоответствии проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу предъявляемым требованиям, руководитель совместно с ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы проводят доработку проекта муниципальной программы с учетом замечаний управления экономики, финансового управления и юридического отдела и направляют их на повторную экспертизу в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
6.8. Проект постановления о внесении изменений в программу считается прошедшим экспертизу после устранения всех замечаний и получения положительных заключений управления экономики, финансового управления и юридического отдела.
6.9. Руководитель муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу на утверждение главе города.
6.10. Не допускается направление главе города проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу без соответствующих заключений управления экономики, финансового управления и юридического отдела.
6.11. Утвержденные постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области изменения в муниципальные программы подлежат рассылке в управление экономики, финансовое управление, юридический отдел и в обязательном порядке подлежат публикации в СМИ, размещению на сайте администрации города, а также в системе регионального сегмента ГАС "Управление" не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения нормативно-правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
6.12. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками (при их наличии) ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения в управление экономики. При наличии в муниципальной программе соисполнителей и участников они предоставляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7. Контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется на основе ежемесячных отчетов, годового отчета о реализации муниципальной программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.2. Составление ежемесячных отчетов и годового отчета о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует руководитель. Составление ежемесячного и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
7.3. Форма и содержание ежемесячного отчета о реализации муниципальной программы утверждается отдельным распоряжением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на очередной финансовый год.
7.4. Управление экономики ежемесячно готовит сводную аналитическую записку о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период (нарастающим итогом с начала года).
7.5. Отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные руководителем, направляются в управление экономики в следующие сроки:
1). ежемесячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
2) годовой отчет - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
7.6. Годовой отчет, который содержит текстовую часть и табличную форму, включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- информацию о выполнении мероприятий программы, их финансировании и источниках финансирования. Дается анализ своевременности выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения (задержек их выполнения) в установленные сроки;
- информацию об экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- указываются промежуточные результаты реализации программы включая подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы;
- обозначаются проблемы реализации муниципальной Программы в отчетном периоде;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- отчет о выполнении мероприятий и финансировании муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7.7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении N 4 к настоящему Порядку.
7.8. Управление экономики:
1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
2) осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
4) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их руководителей, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации.
7.9. Управление экономики представляет главе города в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);
2) рейтинг муниципальных программ, составленных по результатам оценки их эффективности.
7.10. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) принимаются решения:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
7.11. Отчеты о реализации муниципальных программ (ежеквартально нарастающим итогом) подлежат размещению на сайте администрации города.
8. Порядок приостановления, прекращения действия и завершения муниципальных программ
8.1. Решение об изменении, приостановлении/возобновлении и прекращении действия программ принимается постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в установленном порядке.
8.2. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о городском бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
8.3. Действие муниципальной программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
1) невозможности достижения целей муниципальной программы;
2) в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, по результатам проверок;
3) существенного изменения объемов финансирования муниципальной программы, влияющего на снижение ее результативности;
4) отсутствие финансирования муниципальной программы с начала текущего года;
5) досрочного выполнения целей программ.
8.4. При необходимости срок реализации муниципальной программы может продлеваться, но не более чем на один год.
8.5. В случае необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год, разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
8.6. Завершение программ по сроку реализации осуществляется после утверждения отчета о выполнении программ за весь период реализации.
9. Реестр муниципальных программ
9.1. Реестр муниципальных программ утверждается постановлением главы города ежегодно в срок до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году.
9.2. Подготовку проекта постановления главы города об утверждении реестра муниципальных программ на очередной финансовый год осуществляет управление экономики на основании сведений об утверждении вновь принятых муниципальных программах, предоставленных ответственными исполнителями.
9.3. Реестр муниципальных программ содержит наименование муниципальной программы, нормативный акт, N и дата принятия муниципальной программы, указания на руководителя и ответственных исполнителей программы.
9.4. Внесение изменений в реестр муниципальных программ осуществляется управлением экономики в течение 10 рабочих дней с даты утверждения, либо с даты досрочного прекращения действия муниципальной программы.
9.5. Постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области об утверждении, либо о внесении изменений в реестр муниципальных программ подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в течение 7 рабочих дней с момента его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.