Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 16 августа 2018 г. N 608
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного надзора в области объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия уполномоченным органом администрации Владимирской области (далее - региональный государственный надзор за ОКН).
1.2. Региональный государственный надзор за ОКН осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Полномочия и функции уполномоченного органа устанавливаются в Положении о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, утвержденном постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2007 N 774, иных нормативных правовых актах области.
Структура уполномоченного органа утверждается Губернатором области.
1.4. Региональный государственный надзор за ОКН осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением действующего законодательства, или о внесении в них изменений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
II. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор за ОКН, и их полномочия
2.1. Региональный государственный надзор за ОКН осуществляют следующие должностные лица уполномоченного органа:
- начальник уполномоченного органа;
- заместитель начальника уполномоченного органа;
- начальник отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия;
- начальник отдела контроля за сохранением объектов культурного наследия и регулирования градостроительной деятельности;
- консультант, юрист;
- главный специалист-эксперт отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия;
- главный специалист-эксперт отдела контроля за сохранением объектов культурного наследия и регулирования градостроительной деятельности;
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия.
Должностные лица при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору за ОКН пользуются правами, предусмотренными частью 6 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ), частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
2.2. Должностные лица уполномоченного органа имеют служебные удостоверения единого образца.
2.3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном Порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора за ОКН
3.1. Раскрытие информации о результатах проводимых уполномоченным органом проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора за ОКН осуществляется путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа http://giookn.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
- ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного надзора за ОКН и эффективности такого надзора - до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
- текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований, ежегодно в срок до 31 декабря текущего года;
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за ОКН, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов - в срок до 31 декабря текущего года с ежеквартальной актуализацией.
3.2. Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного надзора за ОКН, а также их результатах уполномоченный орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок"
IV. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
4.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора за ОКН, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований, установленных статьями 5.1, 34, 38, 34.1, 35.1, 36, 45, 45.1, 47.3, 47.4, 47.6, 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее - обязательные требования).
4.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за ОКН, организацией и проведением проверок органов государственной власти, применяются положения Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ.
4.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за ОКН, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
4.4. Региональный государственный надзор за ОКН в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановая проверка одного и того же органа государственной власти, органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Региональный государственный надзор за ОКН в отношении граждан осуществляется уполномоченным органом в форме внеплановых выездных проверок.
4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органов государственной власти являются:
а) обращения граждан, организаций и полученная от государственных органов, органов местного самоуправления информация о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
4.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности, органов местного самоуправления являются:
а) обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.7. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:
а) обнаружение должностным лицом уполномоченного органа фактов несоблюдения гражданами обязательных требований законодательства;
б) поступление в уполномоченный орган заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований;
в) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений.
4.8. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении плановых, внеплановых проверок (далее - проверки), является начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа, издавший распоряжение о проведении проверки.
4.9. По результатам проверки должностным лицом составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.10. В случае выявления нарушений должностное лицом уполномоченного органа также:
а) выдаёт предписания, в том числе:
- об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
- об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
- об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
- о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
б) привлекает виновных лиц к административной ответственности и принимает меры по предотвращению правонарушений;
в) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
г) предъявляет в суд:
- иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
- иски об изъятии из собственности объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения);
- иски о безвозмездном изъятии земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия (в случае, если объект культурного наследия, включенный в указанный реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия).
4.10.1. Протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица направляется для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа или в суд в соответствии с действующим законодательством.
4.10.2. При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции уполномоченного органа, результаты проверки направляются в соответствующий орган по подведомственности.
4.11. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении уполномоченным органом регионального государственного надзора за ОКН устанавливаются Административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции.
V. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
5.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора за ОКН, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
5.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за ОКН, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5.3. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
5.4. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указаны в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5.5. Проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в Порядке, предусмотренном пунктами 4.8 - 4.11 Порядка.
VI. Порядок организации деятельности уполномоченного органа при осуществлении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
6.1. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) уполномоченного органа.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются распоряжением уполномоченного органа.
6.2. При осуществлении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности уполномоченный орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
6.2.1. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.
6.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6.3.1. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 16 августа 2018 г. N 608 "Об утверждении Порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.