Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
2.1. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность по регулированию землепользования и застройки в части подготовки и применения Правил, являются Совет народных депутатов Гороховецкого района и администрация Гороховецкого района. Разделение полномочий в сфере регулирования и застройки определено Уставом муниципального образования Гороховецкий район.
2. Администрацией Гороховецкого района, осуществляется участие в выполнении комплексных кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221- ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3. Специально уполномоченным органом администрации Гороховецкого района по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования город Гороховец в части подготовки и применения Правил является отдел архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района.
Администрация Гороховецкого района осуществляет следующие функции:
- выступает заказчиком по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования город Гороховец и внесений изменения в них,
- выступает заказчиком на подготовку документации по планировке территории;
- обеспечивает подготовку на основании заявлений физических или юридических лиц градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов и их утверждение;
- предоставляет по запросам комиссии по землепользованию и застройке заключения, по вопросам, выносимым в соответствии с настоящими Правилами на ее рассмотрение;
- осуществляет, в части своей компетенции, проверку документации по планировке территории муниципального образования город Гороховец на соответствие требованиям генерального плана, документам территориального планирования Российской Федерации, Правилам, требованиям технических регламентов, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации границам территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования город Гороховец и Гороховецкого района.
2.2. Комиссия по землепользованию и застройке Гороховецкого района
1. Комиссия по землепользованию и застройке Гороховецкого района (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом при главе администрации Гороховецкого района.
2. К компетенции комиссии в соответствии с федеральным законодательством и настоящими Правилами относятся:
- координация деятельности в области разработки Правил землепользования и застройки муниципального образования город Гороховец;
- рассмотрение предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Гороховец и подготовки заключений по ним для принятия советом народных депутатов Гороховецкого района решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Гороховец или об отклонении такого предложения;
- организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- подготовка рекомендаций администрации Гороховецкого района о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования и о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
3. Состав комиссии и положение утверждается постановлением администрации Гороховецкого района.
Протоколы заседаний комиссии, а также поступившие в ходе обсуждения замечания, предложения хранятся в администрации Гороховецкого района и могут быть представлены для ознакомления всем желающим.
4. Материально-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется администрацией Гороховецкого района.
2.3. Право на осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства и основание для его реализации
1. Реализация права на осуществление строительства реконструкции объектов капитального строительства, а также на их капитальный ремонт, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, требует:
- подготовки проектной документации, за исключением строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи);
- получения разрешения на строительство (за исключением нижеперечисленных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2. Разрешение на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
3. Лица, осуществляющие действия, не требующие разрешения на строительство, несут ответственность в соответствии с законодательством за последствия, могущие возникнуть в результате осуществления таких действий. Указанные лица вправе запросить и в течение 1 месяца получить заключение администрации Гороховецкого района о том, что планируемые ими действия не требуют разрешения на строительство. К заявлению о выдачи такого заключения прилагаются проектные схемы и пояснительная записка о планируемых действиях, включая информацию об инженерном оборудовании.
4. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в первом и четвертом кварталах, а также в апреле, по заявлению застройщика решением Администрацией допускается переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий, на ближайший весенне-летний период, но не позднее 1 июля, при предъявлении акта, предусмотренного частью 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.4. Подготовка проектной документации
1. Подготовка проектной документации осуществляется применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства и их частям, инженерным коммуникациям, временным и вспомогательным сооружениям, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральным законодательством осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
3. Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций..
4. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
5. Иные положения, связанные с подготовкой проектной документации регулируются статьей 48 и статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5. Выдача разрешения на строительство
1. Разрешение на строительство выдается отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района без взимания платы. Исключениями являются случаи, определенные частями 5 и 5.1 Градостроительным кодексом Российской Федерации, когда выдача разрешений на строительство осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Выдача разрешения на строительство производится в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на срок десять лет.
2.6. Контроль в процессе строительства
1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта проводится:
- государственный строительный надзор применительно к объектам, проектная документация которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе, а также применительно к объектам, проектная документация которых является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также к объектам капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
- строительный контроль применительно ко всем объектам капитального строительства.
Государственный строительный надзор проводится органами исполнительной власти Владимирской области, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.
2. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством при проведении государственного строительного надзора и строительного контроля.
4. Иные положения, связанные с осуществлением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регулируются статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
1. Застройщик или уполномоченное им лицо направляет в администрацию Гороховецкого района заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются документы согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса.
2. Администрация Гороховецкого района, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязана принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3. При подаче застройщиком заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация Гороховецкого района (или иной уполномоченный орган) в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязана обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
4. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.
5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
6. Иные положения, связанные с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регулируются статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.