Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 25 сентября 2017 г. N 6
Порядок
организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
1. Настоящий порядок организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области разработан в целях реализации задач по организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, проведения ежедневного анализа состояния работы системы теплоснабжения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, оперативного решения вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения безаварийной работы объектов системы теплоснабжения в нормальном (штатном) режиме.
1.1. Организация системы мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808.
Мониторинг - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла.
Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.
Мониторинг включает в себя:
- систему сбора данных;
- систему хранения, обработки и предоставление данных;
- систему анализа и выдачи информации для принятия решения.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее администрация муниципального образования), теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
1.3. Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия изменившимся условиям внешней среды.
1.4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектном уровнях. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный, Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "ГОЧС" г. Гусь-Хрустальный (далее - ЕДДС города) под руководством первого заместителя главы администрации по ЖКХ и развитию инфраструктуры. На объектном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет единая теплоснабжающая организация - ООО "Владимиртеплогаз".
1.5. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);
- анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ причин успехов и неудач выполнения;
- анализ эффективности организации выполнения;
- корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.6. Основными этапами проведения мониторинга являются:
- определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;
- формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
- формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
- анализ полученной информации.
1.7. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
- объем выработки тепловой энергии; - уровень загрузки мощностей теплоисточников;
- уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
- удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;
- удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии; - удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии; - удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии; - аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей); - уровень платежей потребителей; - уровень рентабельности.
2. Принципы проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения.
2.1. Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2. Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
- определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
- регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
- достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
3. Сбор и систематизация информации.
3.1. Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
3.2. На объектном уровне собирается следующая информация:
3.2.1. Паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей.
3.2.2. Расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне прокладки теплосети.
3.2.3. Исполнительная документация в электронном виде.
3.2.4. Данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
3.2.5. Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
3.2.6. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.
3.2.7. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.3. На муниципальном уровне анализируется следующая информация:
3.3.1.Данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения.
3.3.2. Данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения.
3.3.3. Реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.
3.4. Теплоснабжающая организация, месяца, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию муниципального образования информацию в соответствии с пунктами настоящего мониторинга:
- ежемесячный отчет до 2 числа по пунктам 3.2.5; 3.2.6 в МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный;
- ежедневный отчет до 16-00 по пункту и 3.2.7 в ЕДДС города.
4. Анализ информации и формирование рекомендаций
4.1. Основными этапами анализа информации о состоянии систем теплоснабжения являются:
- описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
- анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета); - сравнение затрат и эффектов;
- анализ успехов и неудач; - анализ влияния изменений внешних условий;
- анализ эффективности эксплуатации; - выводы; - рекомендации.
4.2. Основными методами анализа информации являются:
- количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
- качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
4.3. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами администрации муниципального образования, на объектном уровне - специалистами единой теплоснабжающей организации.
4.4. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации.
4.5. На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и
формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации систем теплоснабжения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 25 сентября 2017 г. N 6 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.