Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Суздальского района
от 20 августа 2018 г. N 1948
Муниципальная программа
муниципального образования Суздальский район "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 года (далее - программа). |
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Владимирской области, которым утверждена соответствующая по целям программа регионального уровня |
Постановление администрации Владимирской области от 20.01.2016 года N 17 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области". |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Суздальского района" |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
управление образования администрации района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района; отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию); 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); отдел по туризму, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района. |
Участники программы |
отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); филиал по Суздальскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция управления федеральной службы исполнения наказания России по Владимирской области" (по согласованию); Государственное Казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по Суздальскому району" (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию); Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения г. Суздаль" (по согласованию); 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (по согласованию). |
Подпрограммы программы |
1. Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе. 2. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Цель программы |
1. Обеспечение правопорядка и защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование системы профилактики правонарушений. 2. Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Суздальского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. |
Задачи программы |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района; - повышение показателей раскрываемости зарегистрированных преступлений на территории района, в том числе с учетом развития технических средств видеонаблюдения района; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка; - организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; - поддержание в готовности и развитие комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- общее количество зарегистрированных преступлений на территории района; - количество преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района; - общее количество людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района. |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств на реализацию Программы - 4198,9 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; - из районного бюджета - 4198,9 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. Объем средств по годам реализации Программы (за счёт всех источников): 2019 год - 1660,5 тыс. руб.; 2020 год - 1269,2 тыс. руб.; 2021 год - 1269,2 тыс. руб.; Из них по источникам финансирования: Областной бюджет: 0,0 тыс. руб. Районный бюджет: 2019 год - 1660,5 тыс. руб.; 2020 год - 1269,2 тыс. руб.; 2021 год - 1269,2 тыс. руб.; Внебюджетные источники: 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение муниципальной программы позволит к 2022 году: - сократить общее количество зарегистрированных преступлений на 4%; - сократить общее количество преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района, на 11%; - уменьшить общее количество людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района, на 24%. |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе"
Паспорт
подпрограммы N 1 муниципальной программы Суздальского района "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы муниципальной программы Суздальского района |
Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы" (далее подпрограмма N 1). |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Суздальского района"; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; управление образования администрации района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района. |
Участники подпрограммы |
филиал по Суздальскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция управления федеральной службы исполнения наказания России по Владимирской области" (по согласованию); Отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); Государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по Суздальскому району" (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Обеспечение правопорядка и защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование системы профилактики правонарушений. |
Задачи подпрограммы |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района; - повышение показателей раскрываемости зарегистрированных преступлений на территории района, в том числе с учетом развития технических средств видеонаблюдения района; - поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- общее количество зарегистрированных преступлений на территории района; - доля (процент) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории района. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, 830,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 410,0 тыс. руб.; 2020 год - 210,0 тыс. руб.; 2021 год - 210,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году: - сократить общее количество зарегистрированных преступлений на 4%; - повысить долю (процент) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории района, с 70,6% до 74,2%. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Суздальского района является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Программно-целевой подход к решению задач профилактики правонарушений в Суздальском районе направлен на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в этой сфере и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
Реализация муниципальной подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Суздальском районе" в рамках муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2017 - 2018 годы" позволила продолжить укрепление общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района и добиться определенных положительных результатов. В то же время, как показывает практика, решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и образования, общественных организаций. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Сохранявшийся длительное время на территории Суздальского района высокий уровень преступности, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы последовательно снижается. За истекший период 12 месяцев 2017 года на территории района вновь отмечено снижение регистрации преступлений с 527 до 465 (снижение на 11,8%). Общая раскрываемость составила 70,4% (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 64,6%).
Вместе с тем в настоящее время опасение вызывает рецидивная преступность, возможный рост числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, а также в состоянии алкогольного опьянения. К концу 2017 года удалось предупредить и несколько снизить динамику прироста преступлений, совершенных в общественных местах на территории Суздальского района, их рост составил 1,7% против 28,2% прошлого месяца, в абсолютных числах рост произошел с 115 до 117 (т.е. на 2 преступления больше чем в АППГ), их раскрытие составило 70,6% (АППГ 71,1%). Удельный вес таких преступлений, к общему числу зарегистрированных, составил 25,1% (АППГ 21,8%). Из них, совершено на улицах 101 (+ 7,4%, АППГ 94), раскрытие 70,8% (АППГ 70,2%).
В целях профилактики уличной преступности в городе Суздале внедрена система видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", установленная на Торговой площади города Суздаля и на здании ОМВД России по Суздальскому району. На сегодняшний день количества этих видеокамер явно недостаточно. Вместе с тем, удалось предупредить и несколько снизить динамику прироста преступлений, совершенных в общественных местах на территории Суздальского района, их рост составил 1,7% против 28,2% прошлого месяца, в абсолютных числах рост произошел с 115 до 117 (т.е. на 2 преступления больше чем в АППГ), их раскрытие составило 70,6% (АППГ 71,1%). Удельный вес таких преступлений, к общему числу зарегистрированных, составил 25,1% (АППГ 21,8%). Из них, совершено на улицах 101 (+ 7,4%, АППГ 94), раскрытие 70,8% (АППГ 70,2%).
Структура преступлений, совершенных в общественном месте, выглядит следующим образом: ст. 112 УК РФ - 7, АППГ 7, ст. 115 УК РФ - 4, АППГ 1), ст. 119 УК РФ - 3, АППГ 0, ст. 158 УК РФ - 48, АППГ 46, ст. 159 УК РФ - 3, АППГ 3, ст. 228 УК РФ - 8, АППГ 3, ст. 264.1 УК РФ - 21, АППГ 11. Одновременно произошел рост преступлений, совершенных на улице: с 94 до 101, в том числе по отдельным статьям: ст. 115 УК РФ - с 1 до 4, ст. 119 УК РФ - с 0 до 2, ст. 167 УК РФ - с 2 до 3, ст. 228 УК РФ - с 6 до 8, ст. 264.1 УК РФ - с 14 до 21, ст. 131-132 УК РФ - с 0 до 2, ст. 214 УК РФ - с 0 до 2.
Проводимый мониторинг состояния преступности, как на территории Российской Федерации, Владимирской области, так и в Суздальском районе позволяет определить тенденции развития криминальной обстановки, а также конкретизировать характер взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с целью дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, определить новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, по защите их имущества, общественного порядка и по борьбе с преступностью на территории Суздальского района, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать усиление криминальной опасности для населения Российской Федерации, рост числа отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и государстве, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2019 - 2021 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространённых видов преступлений - таких, как преступления против собственности, против личности и преступления в сфере экономики. Ожидается увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать: сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по уровню доходов. Причем, определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный обвалом цен на нефть и введением санкций против Российской Федерации.
В связи с этим возможен рост безработицы и ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста преступности и углубления экономического кризиса, которые могут привести к дальнейшему ухудшению социального положения граждан, нестабильности на рынке труда, усилению протестных настроений среди населения.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие правоохранительного сегмента автоматизированной комплексной системы "Безопасный город".
Необходимо в дальнейшем развивать потенциал добровольных формирований. В настоящее время в районе действует 2 народных дружины в соответствии с Федеральным законом от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
Реализация подпрограммы позволит продолжить совершенствование механизма предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего, с несовершеннолетними и молодежью. Подпрограмма предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы их организованного досуга и отдыха.
Раздел 2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Целью подпрограммы исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений является обеспечение правопорядка и защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задачами подпрограммы N 1 являются:
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района;
- повышение показателей раскрываемости зарегистрированных преступлений на территории района, в том числе с учетом развития технических средств видеонаблюдения района;
- поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
Основными показателями подпрограммы являются:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- доля раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных;
- уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административной комиссией.
Планируется, что реализация подпрограммы позволит сократить общее количество зарегистрированных преступлений, повысить уровень безопасности граждан за счет увеличения доли раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах.
Сроки реализации подпрограммы установлены с 2019 по 2021 годы.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Механизм формирования мероприятий подпрограммы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Суздальского района в период ее действия.
Определены следующие направления реализации подпрограммы:
1. Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Проведение районного смотра-конкурса на звание "Лучший добровольный народный дружинник Суздальского района". Данное направление предусматривает уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района.
2. Развитие и содержание программно-аппаратного комплекса "Безопасный город" на территории Суздальского района. Данное направление предусматривает увеличение доли (процента) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории района
3. Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств, пределах необходимой обороны путем организации разъяснительной работы с использованием возможностей местной печати и официального сайта администрации района. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района
4. Проведение на территории района ежегодной профилактической операции "Подросток", направленной на совершенствование воспитательной работы, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района.
5. Принятие в качестве мер социальной адаптации - мер к трудоустройству лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих конкурентно способных профессий, на общественных работах, в сфере потребительской кооперации, дорожной отрасли, сезонных работах в сельском хозяйстве и на благоустройстве населенных пунктов. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района.
6. Принятие мер, направленных на профилактику рецидивной преступности среди лиц, состоящих на учетах в уголовно-исправительных инспекциях. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района.
7. Укрепление иммиграционного режима и предупреждение правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства, их работодателей. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений на территории района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе. Перечень основных мероприятий подпрограммы, представленный в приложении N 2 к муниципальной программе, подлежит корректировки и уточнению в целях достижения целевых показателей подпрограммы и программы в целом.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1
Финансирование подпрограммы осуществляется из областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2021 годы составляет 830,0 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет Суздальского района - 830,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы N 1 из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников подпрограммы.
Организационное обеспечение подпрограммы возложено на ответственных исполнителей, указанных в Плане реализации государственной программы.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 1
Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2022 году:
- сократить общее количество зарегистрированных преступлений на 4%;
- повысить долю (процент) раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах на территории района, с 70,6% до 74,2%.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с порядком и методикой оценки, установленной для муниципальной программы в целом.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы N 1
При реализации целей и задач подпрограммы N 1 осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов,
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы.
Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий;
- нарушения сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
- неэффективного расходования финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы:
- сокращения объемов бюджетных средств.
Внешние риски могут являться следствием:
- большого срока реализации подпрограммы и, как следствие, возрастания неопределенности по мере реализации подпрограммы;
- опережающих темпов; инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменения федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменения регионального законодательства в части финансирования программ;
- природных и техногенных катастроф.
Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы N 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Мероприятия по оказанию государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы отсутствуют.
Подпрограмма N 2 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы Суздальского района "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы муниципальной программы Суздальского района |
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту муниципальной программы Суздальского района "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы" (далее - подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; управление образования администрации района; отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района. |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Суздальского района"; отдел по туризму, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района; Отдел Министерства внутренних дел России по Суздальскому району (по согласованию); Государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по Суздальскому району" (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (по согласованию); отдел по туризму, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации района. |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
Задачи подпрограммы |
- организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; - поддержание в готовности и развитие комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района; - количество кабинетов наркопрофилактики в общеобразовательных учреждениях администрации района. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, 481,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 160,5 тыс. руб.; 2020 год - 160,5 тыс. руб.; 2020 год - 160,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение подпрограммы позволит к 2022 году: - сократить общее количество преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района, на 11%; - увеличить общее количество кабинетов наркопрофилактики в общеобразовательных учреждениях администрации района с 7 до 10 . |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту явились разработка и реализация соответствующих муниципальных программ, обеспечивших создание в районе эффективно действующей системы профилактики.
Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании.
В рамках реализации программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с 2005 по 2019 годы осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании.
Организован мониторинг наркоситуации, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией. Для обеспечения скоординированных действий органов местного самоуправления и правоохранительных структур в 2010 году создана районная антинаркотическая комиссия. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной профилактики наркомании с участием учреждений, отвечающих за образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру и спорт, молодежную политику.
Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности.
На территории района в 2017 год было зарегистрировано 27 преступлений наркотической направленности (аналогичный период прошлого года (АППГ) - 32, снижение на 15,6%), из которых 20 преступлений относятся к тяжким и особо тяжким преступлениям, 7 средней тяжести. Раскрываемость преступлений составила 68% (АППГ - 57,6%, рост на 18%). Из зарегистрированных ранее 8 преступлений антинаркотической направленности не раскрыто.
В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, на учет ставятся в основном лица, попавшие в поле зрения правоохранительных органов, с уже сформировавшейся зависимостью от наркотиков. Не решена задача снижения их доступности.
Разработка и принятие настоящей подпрограммы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и сокращения, количества правонарушений на этой почве, на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, рекомендаций областной антинаркотической комиссии, иных новейших разработок в науке и практике.
Подпрограмма ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма, особенно среди несовершеннолетних граждан, на снижение числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, на формирование системного подхода к вопросам реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, укрепление межведомственного взаимодействия в этой работе.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в организации борьбы с наркоманией, мобилизовать для этого целевые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных и волонтерских организаций на приоритетных направлениях этой деятельности, а также достигнуть прогнозируемых значений показателей подпрограммы, указанных в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Подпрограмма направлена на достижение следующей основной цели - повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Подпрограмма учитывает, что в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, для перехода к инновационной модели экономического роста необходимы развитие человеческого потенциала, рост численности населения и уровня занятости в экономике, что наркотизация общества, особенно молодой его части, является серьезным препятствием этому.
Подпрограмма ориентирована на реализацию Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, основными направлениями которой являются, в частности, сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации.
Эти же ориентиры определены важными приоритетами государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений.
Задачами подпрограммы, направленными на достижение поставленной цели, являются:
- организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
- поддержание в готовности и развитие комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Основное мероприятие подпрограммы: "Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании" предусматривает мероприятия:
1. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
2. Проведение спортивных соревнований среди молодежи и подростков, состоящих на профилактическом учете, под девизом: "Спорт - против наркотиков", "За здоровую Россию". Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
3. Проведение на территории района профильной смены для несовершеннолетних "группы риска" с включением в программу комплекса мероприятий антинаркотической направленности. Приобретение путевок для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
4. Ежегодное проведение акции "Полиция - спорт - дети" по формированию среди подростков позитивных морально - нравственных установок поведения. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
5. Проведение районного конкурса "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ". Данное направление предусматривает увеличение количества кабинетов наркопрофилактики в общеобразовательных учреждениях администрации района.
6. Оборудование кабинетов наркопрофилактики в базовых школах Суздальского района. Данное направление предусматривает увеличение количества кабинетов наркопрофилактики в общеобразовательных учреждениях администрации района.
7. В целях повышения внимания к проблемам воспитания культуры здоровья организация и проведение в образовательных организациях района, учреждений культуры:
- ежегодных антинаркотических декад по формированию у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни;
- уроков здоровья, посвященных вопросам формирования гигиенических целесообразных навыков и привычек поведения, негативного отношения к наркотикам;
- общешкольных турниров по игровым видам спорта, стимулирующих стремление школьников к сохранению и укреплению здоровья;
- лекториев, родительских собраний по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения и правоохранительных органов.
Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
8. Организация работы кинолекториев антинаркотической направленности. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
9. Организация выездов межведомственных бригад в летние лагеря дневного пребывания для проведения профилактических антинаркотических мероприятий, правового просвещения в сфере профилактики незаконного оборота наркотических средств. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
10. Информирование населения об организации антинаркотической деятельности, проводимых антинаркотических мероприятиях и их результатах. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
11. Информирование населения, направленное на правовое воспитание по вопросам соблюдения антинаркотического законодательства. Данное направление предусматривает уменьшение количества преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района.
Подпрограмма ориентирована на эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области, органами местного самоуправления, внедрение современных инновационных технологий, проведение мониторинга наркоситуации, использование его результатов в целях унификации работы.
Предполагается разработать и реализовать дополнительные решения по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, организации ее перспективной занятости, качественного досуга, развитию социальной инфраструктуры, реализовать систему мер воспитательного, образовательного, культурного, физкультурно-спортивного характера в интересах развития личности и мотивации к здоровому образу жизни, провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, реализовать усилия по выявлению лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях на ранней стадии наркозависимости и формирования болезни.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе. Перечень основных мероприятий подпрограммы, представленный в приложении N 2 к муниципальной программе, подлежит корректировки и уточнению в целях достижения целевых показателей подпрограммы и программы в целом.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Параметры ресурсного обеспечения на период 2019 - 2021 годов соответствуют предварительной оценке расходов районного бюджета на их реализацию.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 481,5 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 160,5 тыс. руб.;
2020 год - 160,5 тыс. руб.;
2021 год - 160,5 тыс. руб.;
Финансирование подпрограммы предполагается осуществить за счет местного бюджета. Привлечение средств внебюджетных источников не планируется.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Информация по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы) и другим источникам финансирования представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит к 2022 году:
- сократить общее количество преступлений наркотической направленности, зарегистрированных на территории района, на 11%;
- увеличить общее количество кабинетов наркопрофилактики в общеобразовательных учреждениях администрации района с 7 до 10 .Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их плановые значения по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с порядком и методикой оценки, установленной для муниципальной программы в целом.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы.
Основные риски реализации подпрограммы можно подразделить на внутренние и внешние.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины соисполнителей подпрограммы;
- нарушения сроков реализации подпрограммы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
- неэффективного расходования финансовых ресурсов;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы:
- сокращения объемов бюджетных средств.
Внешние риски могут являться следствием:
- большого срока реализации подпрограммы и, как следствие, возрастания неопределенности по мере реализации подпрограммы;
- опережающих темпов инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменения федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
- изменения регионального законодательства в части финансирования программ;
- природных и техногенных катастроф.
Минимизировать возможные отклонения в реализации подпрограммы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий подпрограммы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальным учреждениям муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Мероприятия по оказанию муниципальным учреждениям муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы отсутствуют.
Подпрограмма N 3 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Паспорт подпрограммы N 3 муниципальной программы Суздальского района "Обеспечение безопасности населения и территорий в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - подпрограмма N 3). |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Суздальского района";
отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района; управление образования администрации района; отдел жизнеобеспечения и дорожного хозяйства администрации района; Глава администрации городского поселения город Суздаль (по согласованию); Главы администраций муниципальных образований сельских поселений района (по согласованию). |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений"; 26 пожарно-спасательная часть федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной пожарной службы по Владимирской области" (по согласованию); главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию); управление образования администрации района; управление по экономике и финансам администрации района. |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Суздальского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. |
Задачи подпрограммы |
- поддержание в готовности и развитие комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- общее количество людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района; - количество людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров; - количество людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района; - количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах района. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2019 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2887,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1090,0 тыс. рублей; 2020 год - 898,7 тыс. рублей; 2021 год - 898,7 тыс. рублей; Из них: за счет средств районного бюджета - 2887,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация основных подпрограммных мероприятий к 2022 году позволит: - уменьшить общее количество людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района, на 24%; - уменьшить общее количество людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров на 35%; - уменьшить количество людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района на 50%; - увеличить количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах района с 2 до 4. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного и авиационного транспорта;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на социально значимых объектах, объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Одним из решений вышеперечисленных проблем является поддержание в постоянной готовности созданной автоматизированной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112").
Система "112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единой дежурно-диспетчерской службы Суздальского района дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба полиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети и другие оперативные службы.
На территории Суздальского района сохраняется возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но при этом их количество на территории района и число погибших в них людей на протяжении последних лет не произошло. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф на территории Владимирской области несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Суздальского района.
Таким образом, задача подпрограммы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В настоящее время в районе функционируют 3 химически опасных объекта, 24 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Статистика пожаров за последние два года позволяет констатировать, что количество пожаров идет на уменьшение. В 2016 году произошло 39 пожаров, в 2017 году - 35, общее снижение на 10%. Вместе с тем, увеличиваться количество погибших на пожарах. В 2016 году на территории района на пожарах погибло 2 человека, в 2017 году - 5. В 2016 - 2017 годах на пожарах, произошедших на территории района, пострадало 3 человека.
Статистические данные показывают, что профилактической работе в области пожарной безопасности необходимо уделять особого внимания.
Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек. В Суздальском районе за период 2016 - 2017 годы погибло 10 человек, из них несовершеннолетних 0. За предыдущие два года на территории района погибло 8 человек. Таким образом, рост гибели на водных объектах района составляет 25%. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона.
Основными причинами гибели людей на водных объектах Суздальского района являются:
- купание людей в необорудованных для этих целей местах;
- отдых у водоемов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- купание детей без присмотра родителей;
- осуществление рыбной ловли в местах, запрещенных к выходу на лед;
- несоблюдение элементарных норм безопасности на водоемах, установленных правилами охраны жизни людей на воде.
В районе на 2017 год насчитывается 2 места организованного массового отдыха населения на водных объектах (пляжей). Одним из основных требований к пляжам является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах производится их обучение плаванию в общеобразовательных учебных заведениях и детских школьных лагерях в бассейнах и открытых водоемах. В общеобразовательных учебных заведениях обеспечивается общая подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях на водных объектах.
Основным итогом целенаправленной работы по подготовке учащихся общеобразовательных учебных заведений должно стать умение учащихся плавать, знание правил безопасного поведения на воде, а учащихся старших классов - приобретение навыков оказания первой помощи пострадавшим, спасения и самоспасания.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Скоординированные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей подпрограммы.
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Суздальского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Раздел 2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- организация работы по созданию и внедрению мобильных пунктов управления нового поколения, позволяющих в полной мере организовать управление в военное время, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, террористических акций и последствий катастроф;
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие безопасных районов (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленных для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлением деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Основным направлением деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации для повышения оперативности реагирования является развитие единых дежурно-диспетчерских служб.
Основные направления деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с государственными приоритетами целью настоящей подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Суздальского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- поддержание в готовности и развитие комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах;
- организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни.
Применение метода программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов подпрограммы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации подпрограммы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий подпрограммы.
К показателям (индикаторам) подпрограммы отнесены:
- общее количество людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района;
- количество людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров;
- количество людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района;
- количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах района.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Подпрограмма реализуется в один этап, в 209-2021 годы. Реализация основных программных мероприятий позволит повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени, обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов, обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций, повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты, сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В области безопасности людей на водных объектах позволит снизить количество погибших людей на водных объектах, создать в муниципальных образованиях района общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах, сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий.
В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере позволит повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3
Цели и задачи подпрограммы достигаются путем выполнения основных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
1. Организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения населения, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "112". Данное направление предусматривает:
- уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района;
- уменьшение количества людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров;
- уменьшение количества людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района.
2. Развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы района. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
3. Приобретение и обслуживание противопожарного и спасательного оборудования, мероприятия по монтажу и содержанию пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией о пожаре. Данное направление предусматривает уменьшение количества людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров.
4. Осуществление мер по развитию противопожарной безопасности, развитию добровольных пожарных команд на территории района. Проведение соревнований добровольных пожарных дружин. Данное направление предусматривает уменьшение количества людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров.
5. Организация безопасности людей на водных объектах района. Проведение профилактических мероприятий по безопасности людей на водных объектах. Данное направление предусматривает уменьшение количества людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района.
6. Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС Суздальского района в ГБОУ ДО ВО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области". Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
7. Обеспечение услугами связи управления по делам ГО и ЧС администрации района. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
8. Формирование и использование резервного фонда администрации Суздальского района для финансирования непредвиденных расходов. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
9. Организация и проведение профилактической работы на территории района в области пожарной безопасности. Данное направление предусматривает уменьшение количества людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров.
10. Организация и проведение профилактической работы на территории района в области безопасности людей на водных объектах района, проведение встреч с населением, подготовка мест купания, выставление муниципальных спасательных постов. Данное направление предусматривает уменьшение количества людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района.
11. Уточнение и корректировка планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, об организации безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
12. Участие и проведение тренировок, учений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
13. Организация и проведение методических сборов по вопросам планирования и реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
14. Проведение смотр-конкурсов на лучший орган местного самоуправления, лучшее защитное сооружение, приемный, сборный эвакуационный пункт и др. объект гражданской обороны. Данное направление предусматривает уменьшение общего количества людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3
Обоснованием объема финансовых ресурсов для реализации подпрограммы является уточнение необходимых затрат на обеспечение выполнения развития системы защиты населения и территорий Суздальского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Расходы районного бюджета на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в подпрограмме целей, их концентрации и целевому использованию.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2887,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1090,0 тыс. рублей;
2020 год - 898,7 тыс. рублей;
2021 год - 898,7 тыс. рублей;
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 3
Реализация основных подпрограммных мероприятий к 2022 году позволит:
- уменьшить общее количество людей, погибших на территории района в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах района, на 24%;
- уменьшить общее количество людей, погибших и пострадавших на территории района в результате пожаров на 35%;
- уменьшить количество людей, погибших на территории района в результате несчастных случаев на водных объектах района на 50%;
- увеличить количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах района с 2 до 4.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения района.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с порядком и методикой оценки, установленными для государственной программы в целом.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы N 3
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования подпрограммы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации подпрограммы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.
Операционный риск - риск возникновения сбоев при реализации подпрограммы в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры регионов (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных подпрограммой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие:
риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации подпрограммы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации подпрограммы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. В целях уменьшения данного риска подпрограммой предусмотрены мероприятия развития технологической инфраструктуры.
Таким образом, операционный риск реализации подпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации подпрограммы. При этом подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.
Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Суздальского района.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и другие. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальным учреждениям муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Мероприятия по оказанию муниципальным учреждениям муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.