Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации Муромского района
от 4 марта 2016 г. N 157
Положение
о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муромского района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Муромского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования администрации Муромского района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением.
2. Полномочия Комиссии
К полномочиям Комиссии относится решение следующих вопросов:
2.1. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2.2. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
2.3. Принятие участия в установленном действующим законодательством порядке в разработке проектов правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также программ профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних.
2.4. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, алкоголизму, наркомании, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий.
2.5. Обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им методической помощи, осуществление информационного обеспечения и контроль за деятельностью общественных комиссий в соответствии с законодательством Владимирской области и нормативно-правовыми актами Муромского района.
2.6. Взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2.7. Содействие внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы.
2.8. Содействие просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в области их прав и обязанностей и способов их осуществления.
2.9. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
2.10. Принятие на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер к устранению выявленных нарушений и недостатков обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.
2.11. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
3. Права Комиссии
Для выполнения возложенных полномочий Комиссия вправе:
3.1. Запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от государственных органов Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Муромского района, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Приглашать на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и органов местного самоуправления муниципальных образований администрации Муромского района, а также исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.3. Вносить в исполнительные органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований администрации Муромского района, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.4. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.
3.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.6. Разрабатывать методические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
3.7. Принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения.
3.8. Представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
3.9. Создавать рабочие и экспертные группы, привлекать специалистов, представителей экспертного сообщества, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания Комиссии.
3.10. Подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.11. Давать согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
3.12. Давать при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
3.13. Обеспечивать оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.14. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.15. Подготавливать и направлять в администрацию Владимирской области и администрацию Муромского района в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Муромского района.
3.16. Рассматривать информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимать решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
3.17. Рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий.
3.18. Обращаться в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Давать совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.20. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.21. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
4. Состав, права должностных лиц Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Комиссия образуется и утверждается постановлением главы администрации Муромского района. Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
4.2. Возглавляет Комиссию председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.2.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) утверждает план работы Комиссии и повестку заседания Комиссии;
3) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
5) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) подписывает постановления Комиссии, протоколы, отчеты и иные документы;
9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
10) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии;
11) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
4.2.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии и за исполнением постановлений Комиссии;
4) принимает необходимые меры для исполнения постановлений, определений и представлений Комиссии.
4.3. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
5) ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
7) направляет копии постановлений Комиссии руководителям органов и учреждений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии.
4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя Комиссии.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы на соответствующий календарный год, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и считаются правомочным, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
5.2. Председательствует на заседании Комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) муниципальная Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
5.3. Комиссия может проводить выездные заседания.
5.4. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы (дела) об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей).
5.5. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступало.
5.6. К участию в работе Комиссии (с момента подготовки материалов к заседанию) допускается защитник. При необходимости или по просьбе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, защитника могут быть вызваны потерпевшие, свидетели, эксперты или иные лица, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
5.7. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
5.8. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), защитником, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
5.9. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных настоящим Законом, Комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
5.10. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
5.11. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
5.12. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
6. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним Комиссией
6.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и может применить к нему следующие меры воздействия:
1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
2) вынести предупреждение;
3) назначить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей), а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
6.2. О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение Комиссии.
6.3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено Комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
6.4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.
7. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям (законным представителям) несовершеннолетних либо к другим лицам
7.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области к родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
5) ходатайствовать об обращении в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
7.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
7.3. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
8. Акты, принимаемые Комиссией
8.1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления и вносит представления.
8.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений управления образования администрации Муромского района, обращений и ходатайств образовательных организаций, иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
8.3. Постановления являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования администрации Муромского района и содержат выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
8.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования администрации Муромского района, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
8.5. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносит определения, постановления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представления.
9. Постановление Комиссии
9.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные разделами 10 и 11 настоящего Положения;
2) прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
9.2. В постановлении о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетних указываются следующие сведения:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
9.3. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
9.4. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
9.5. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии, оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу со дня его принятия. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9.6. Копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
10. Представление Комиссии
10.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления муниципального образования город Владимир и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии соответствующих мер.
10.2. Должностные лица органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
11. Протокол заседания Комиссии
11.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
11.2. В протоколе заседания Комиссии помимо сведений, регламентированных частью 1 настоящей статьи, указываются:
1) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
2) сведения о явке участвующих в заседании лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;
3) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
4) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
5) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов (дел);
6) сведения о принятии и оглашении на заседании Комиссии постановления или внесении представления;
7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или внесенного представления.
11.3. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
12. Рабочие группы
12.1. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативно-правовых актов администрации Муромского района Комиссия может своими постановлениями образовывать рабочие группы.
12.2. Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются председателем Комиссии.
12.3. В состав рабочих групп могут включаться лица, входящие в состав Комиссии, а также представители исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований администрации Муромского района, научных, общественных и религиозных организаций, общественных объединений, в установленном порядке.
12.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.