Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 марта 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 20 марта 2017 г. N 498
Приложение
к постановлению администрации
города Судогда Судогодского района
от 30 декабря 2013 г. N 491
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Судогда городское поселение, их формировании и реализации
12 февраля 2015 г., 20 марта 2017 г.
1. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования г. Судогда городское поселение, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ муниципального образования город Судогда городское муниципальное образование (далее -муниципальное образование).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Повышение результативности расходов бюджета муниципального образования;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - отдел администрации муниципального образования "Судогодский район", муниципальное учреждение, муниципальное предприятие муниципального образования определенные в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
соисполнитель -иные органы, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществление функций органов местного самоуправления, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития муниципального образования по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения функций органов местного самоуправления муниципального образования с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
4. Муниципальная программа может включать в себя как отдельные мероприятия, так и подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Администрация района) до 01 ноября года, предшествующего планируемому.
Изменения в соответствующие муниципальные программы в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются постановлением Администрации района в течение месяца со дня утверждения решения Совета народных депутатов муниципального образования о бюджете.
7. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, осуществляет финансово-экономический отдел городского поселения финансового Управления администрации района, по иным вопросам заместитель главы администрации муниципального образовании "Судогодский район", управделами.
2. Принятие решений о разработке муниципальных программ
8. Инициаторами предложений о разработке муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации района, юридические и физические лица, муниципальные учреждения, предприятия.
9. Предложения о разработке муниципальной программы направляются главе администрации муниципального образования.
10. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации муниципальной программы осуществляется по следующими критериями:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;
- значимость проблемы для муниципального образования, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
- направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
3 Разработка муниципальной программы
11. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель:
- формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации района;
- организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
- представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- вносят предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы
12. Ответственный исполнитель муниципальной программы, осуществляет разработку проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными настоящим Порядком
13. Проект муниципальной программы и (или) изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, связанных с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 1 сентября текущего года на согласование главе администрации района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, связанные с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования в срок не позднее 01 ноября текущего года.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
14. Муниципальные программы разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период, законов Владимирской области, правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований город Судогда городское поселение и "Судогодский район".
15. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы, включающий в себя:
- наименование муниципальной программы;
- основания для разработки муниципальной программы;
- заказчика программы;
- руководителя и разработчика программы;
- исполнителя муниципальной программы;
- перечень подпрограмм;
- цели муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- контроль за исполнением программы;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально - экономического развития муниципального образования и обоснование необходимости решения имеющейся проблемы программным методом, перечень объектов капитального строительства (в случае финансирования объектов капитального строительства);
в) основные цели и задачи решения проблемы в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы;
г) механизм реализации программных мероприятий или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) перечень подпрограмм (в случае, если их разработка необходима) с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
е) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, областного, местного бюджетов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по годам реализации программы;
з) перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
и) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории муниципального образования;
к) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогнозных сводных показателей муниципальных заданий предоставляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель программ осуществляет функции и полномочия учредителя).
16. Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
- иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
17. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом программ, и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
19. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Финансирование отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены в бюджете муниципального образования для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований
22. Информация о планируемых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения муниципальной программы также могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из областного, районного бюджетов бюджету муниципального образования.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
23. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
24. Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же посредством предоставления субсидий на возмещение расходов, связанных с реализацией программных мероприятий.
25. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, курируемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
26. Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программы ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы и содержит:
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 1 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы согласно прилагаемым формам N 2 и N 3;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу согласно прилагаемой форме N 4;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
28. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования и в средствах массовой информации муниципального образования.
Приложение
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
г. Судогда городское поселение,
их формировании и реализации
Форма N 4
Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях по состоянию
на ________________________
Наименование муниципальной программы ____________________________________
Ответственный исполнитель _______________________________________________
N |
Наименование нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.