Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 3 августа 2018 г. N 685
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство Собинского района"
1. Паспорт
Муниципальной программы "Дорожное хозяйство Собинского района"
Наименование муниципальной программы |
"Дорожное хозяйство Собинского района" (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКК и строительства Собинского района" |
|||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
|||
Задачи муниципальной программы |
- Создание условий для формирования единой дорожной сети круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования; - обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения. |
|||
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием; - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по ремонту, кап. ремонту и содержанию. |
|||
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы составляет - 198744,5 тыс. рублей, в т.ч: ФБ - 4 067,0 тыс. руб., ОБ - 74024,8 тыс. руб., РБ - 120652,7 тыс. руб. 2014 г.- 27 914,1 тыс. руб., в т.ч. О.Б.-25 912,7 тыс. руб., Р.Б.- 2 001,4 тыс. руб. 2015 г.- 18 799,0 тыс. рублей, в т.ч. Ф.Б.-4 067,0 тыс. руб., Р.Б. - 14 732,0 тыс. руб. 2016 г. - 32 698,2 тыс. рублей, в т.ч. О.Б.- 8 600,0 тыс. руб., Р.Б. - 24 098,2 тыс. руб. 2017 г. - 49 960,3 тыс. рублей, в т.ч. О.Б.- 27 312,1 тыс. руб., Р.Б. - 22 648,2 тыс. руб. 2018 г.- 30 096,9 тыс. рублей, в т.ч. Р.Б. - 22 896,9 тыс. руб., О.Б.- 7 200,0 тыс. руб. 2019 г.- 21892,0 тыс. рублей, в т.ч. Р.Б. - 16892,0 тыс. руб., О.Б.- 5 000,0 тыс. руб. 2020 г.- 17384,0 тыс. рублей, в т.ч. Р.Б. - 17384,0 тыс. руб. |
|||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - расширить инфраструктуру путей сообщения муниципального образования Собинский район; - улучшить потребительские свойства муниципальных автомобильных дорог общественного пользования и сооружений на них. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы: Текущее состояние, основные проблемы и прогноз её развития
Дорожное хозяйство Собинского района является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и автомобилизации населения должно не только обеспечить доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и позволит органам местного самоуправления быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV-V категории.
По типам покрытия автомобильные дороги межмуниципального и местного значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием, переходным покрытием и грунтовые.
В настоящее время дорожная сеть муниципального образования Собинский район в целом находится в удовлетворительном состоянии
Кроме того, в районе еще остаются более 80 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 32 км.
Неудовлетворительная транспортная доступность и низкое качество автодорог является причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудности их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в ДТП;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог;
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) Программы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства, прежде всего на основе концессий;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена следующая цель Программы:
Целью программы является создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
Основные задачи муниципального образования Собинский район, ведущие к достижению обозначенных результатов в планируемый период, включают:
- создание условий для формирования единой дорожной сети круглогодичной доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
- обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Степень достижения поставленной цели и решения задач будет оценивать следующие индикаторы:
- Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружения на них, на которых выполняются работы по ремонту, кап. ремонту, и содержанию.
Решение поставленных задач должно обеспечить достижение следующих результатов:
- расширение инфраструктуры путей сообщения муниципального образования Собинский район;
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общественного пользования и сооружений на них.
- в экономике - сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья увеличение доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики, быстрое получение налогов от вложенных в дорогу инвестиций;
- в социальной сфере - повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров, снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация двух основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3
Первое основное мероприятие - Строительство и реконструкция муниципальных дорог общего пользования местного значения
С 2013 года ведется строительство А/Д "Волга"-ст.Колокша-Устье-Б.Иваньково протяженностью 1,503 км. Контракт на выполнение работ заключен с подрядной организацией ГПУ "ДСУ-3" на сумму 38425551,45 рублей от 11 июля 2013 г. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 год.
Основная часть средств муниципальной программы "Дорожное хозяйство Собинского района на 2014 - 2020 годы" в 2014 году была направлена на завершение строительства автомобильной дороги на д. Большое Иваньково. Протяженность дороги - 1,5 км. Дорога построена современная, с асфальтовым покрытием, уличным освещением, с тротуаром по населенному пункту. Объект стоимостью 39 137 тыс. руб. введен в эксплуатацию 11 сентября 2014 г.
В рамках данной программы в 2017 году планируется строительство объекта "Реконструкция автомобильной дороги Шелдяково - Добрынино в Собинском районе" протяженностью 1,231 км. В январе 2017 года проектная документация на строительство данного объекта рассматривается гос. экспертизой. После получения положительного заключения в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области будут направлены предложения по включению объекта на 2017 год в государственную программу "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы. Заключен контракт на выполнение работ на сумму 16599,7 тыс. руб., N Ю-03/23 от 05.07.2017 г. Срок выполнение работ 27.12.2017 г. Выполнение работ производятся организацией ООО "Трасса". Строительный контроль осуществляет организация ООО "ВИК".
В начале 2017 г. разработан проект по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Жерехово-Добрынино на участках ПК 0+00-ПК9+57; ПК9+70-ПК21+95 в Собинском районе Владимирской области". В октябре 2017 г. проект проходит гос. экспертизу и проверку достоверности сметной стоимости проекта".
Второе основное мероприятие - Содержание и ремонт муниципальных дорог общего пользования местного значения.
Ежегодно, начиная с 2012 года, проводится работа по принятию в собственность МО "Собинский район Владимирской области" не учтенных "бесхозных" автомобильных дорог. План-график по принятию бесхозяйных автомобильных дорог в собственность района общей протяженностью 192,78 км предоставлен в приложении N 1.
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются постановлением Главы администрации района.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования Собинский район и средств областного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в зимний и летний период.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств дорожного фонда МО Собинский район, с учетом прогноза объема доходов дорожного фонда по годам.
Расходы по Программе составят 198 744,5 тыс. руб., в том числе:
из средств муниципального дорожного фонда - 120 652,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г.- 2 001,4 тыс. рублей;
2015 г.- 14 732,0 тыс. рублей;
2016 г.- 24 098,2 тыс. рублей;
2017 г.- 22 648,2 тыс. рублей;
2018 г.- 22 896,9 тыс. рублей;
2019 г.- 16892,0 тыс. рублей;
2020 г.- 17384,0 тыс. рублей.
За счет средств субсидии из областного бюджета (Дорожный фонд Владимирской области) - 69 024,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г.- 25 912,7 тыс. рублей
2016 г. - 8 600,0 тыс. рублей
2017 г. - 27 312,1 тыс. рублей
2018 г. - 7 200,0 тыс. рублей
2019 г. - 5 000,0 тыс. рублей
За счет средств субсидии из федерального бюджета:
2015 г. - 4 067,0 тыс. рублей
Информация по ресурсному обеспечению представлена в приложении N 3 к Программе.
V. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов Программы (фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенных в таблице 2) определяется по формуле:
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица 2 отсутствует
,где:
- степень достижения запланированных результатов;
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы.
Для оценки эффективности Программы при значении показателя Сд в интервале:
от 86 и выше - это высокий уровень оценки запланированных результатов;
от 50 до 85 - это удовлетворительный уровень оценки запланированных результатов;
менее 50 - это неудовлетворительный уровень оценки запланированных результатов.
2. Степень достижения запланированного уровня затрат ( фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, представленными в таблице 4) по формуле:
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Таблица 4 отсутствует
, где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов.
3. Степень исполнения плана по реализации муниципальной программы ( фактические сроки реализации мероприятий сравниваются с запланированными, фактически полученные результаты сравниваются с ожидаемыми).
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 85% и более показателей и индикаторов Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 95%;
не менее 85% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 50% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70%;
не менее 50% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.