Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 15 августа 2018 г. N 568
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный", утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 20.11.2013 N 61/14.
При их разработке учитывались:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018;
- распоряжение Губернатора Владимирской области от 19.07.2018 N 473-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2019 - 2021 гг.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации, Владимирской области основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области могут быть скорректированы в 2019 году при определении налоговой политики на 2020 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
Налоговая политика на 2019 - 2021 годы будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Владимирской области, муниципальных правовых актов.
В 2017 году реализован план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, увеличения собираемости налогов, улучшения администрирования платежей.
В 2017 году поступило налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет 376 млн. руб. с ростом 101,5% к уровню 2016 года. Такие результаты достигнуты в том числе благодаря совместной работы администрации муниципального образования с администраторами доходов путем проведения комиссий по погашению задолженности по налогам и сборам, легализации заработных плат, по инвентаризации объектов недвижимости и т.п.
Однако в 2017 году объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям снизился к прошлому году на 16,3% и составил 18 818,2 млн. руб., сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в действующих ценах составил 1 363 млн. рублей. И уменьшился в 2,8 раза к 2016 году.
Организациями на развитие экономики и социальной сферы в 2017 году использовано 3843 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что составило 103,6% к 2016 году.
Приоритетами налоговой политики города в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные направления налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основной задачей в трехлетней перспективе является укрепление доходной базы бюджета города за счет наращивания доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
В 2019 - 2021 годах будут продолжены мероприятия, намеченные ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политики, являются:
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
- усиление работы администраторов по неплатежам в городской бюджет;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
A) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
Б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
B) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
Вступили в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- с 1.01.2021 отменяется действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ),
- для третьего налогового периода по налогу на имущество физических лиц будет применяться коэффициент, ограничивающий увеличение суммы налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (федеральный закон);
- установление нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации - 86,65% до 31.01.2019, с 01.02.2019 - 58,1% и 58,2% в 2020 году (проект Федерального закона). Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты на 2019 год останется на уровне 2018 года и составит 0,9647%. На 2020 год норматив снизится до 0,9451%, соответственно уменьшится и норматив зачисления в городской бюджет (Федеральный закон от 5.12.2017 N 362-ФЗ);
- уменьшение выкупной цены земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них и земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания сооружения (проект областного закона).
- меры в области налогового администрирования и налогового контроля:
A) установление предельного размера пеней, в соответствии с которым сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки;
Б) в целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей предоставление им права на добровольные перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц;
B) расширение использования института "уточнение платежа", в том числе в случаях ошибочного указания в платежных документах реквизитов счетов Федерального казначейства.
Г) усовершенствование порядка учета в налоговых органах иностранных граждан, не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) и принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.
Д) предусмотрена возможность оплаты имущественных налогов физических лиц, начиная с 01.01.2019, через многофункциональные центры (МФЦ).
Е) рассылка налоговых уведомлений физическим лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае отсутствия в налоговых органах места жительства будет осуществляться по месту нахождения объектов недвижимости.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный определяют параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2019 - 2021 годы.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2018 - 2020 годы
тыс. руб.
тыс. руб. | ||||
Показатели |
2018 год (план.) |
2019 год прогноз |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
Налоговые и неналоговые доходы |
398166 |
374633 |
386221 |
385620 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
106% |
94% |
103% |
99% |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.