Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2018 г. N 935
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Вязники" на 2019 год
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Вязники" на 2019 год
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Вязники" на 2019 год разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018, статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вязники".
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Вязники" могут быть скорректированы в 2019 году при определении налоговой политики на 2020 и последующие годы.
1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2017 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала муниципального образования за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики муниципального образования являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
1.2 Основные направления налоговой политики на 2019 год
Основными задачами являются:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизация в бюджет имеющихся резервов;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- усиление работы администраторов по неплатежам в местный бюджет;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
На муниципальном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития. Регулярное проведение анализа установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики муниципального образования.
Налоговые льготы, установленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", пролонгируются на 2019 год.
Среди основных налоговых льгот выделяются следующие:
1. В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 14.09.2012 N 109 "Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования "Город Вязники" (с изменениями и дополнениями) предоставлены льготы в виде освобождения от налогообложения:
- органам местного самоуправления за земельные участки, признанные судом муниципальной собственностью;
- организациям в отношении земельных участков, предоставленных для строительства производственных объектов, сроком на 3 (три) года с момента предоставления земельного участка.
Освободить от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства, огородничества, животноводства и ведения личного подсобного хозяйства общей площадью не более 0,5 га:
- Героев Социалистического Труда;
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период
второй мировой войны;
- Почетных граждан города Вязники.
2. Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц производится на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 22.05.2007 N 110 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Вязники", которым предусмотрены льготы, установленные федеральным законодательством.
Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Вязники" не предусмотрены.
В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных местным законодательством, и, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, принимать решения по их отмене.
По итогам 2017 года все налоговые льготы, предоставленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", признаны эффективными.
В 2019 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
На федеральном уровне вступили в силу, а также планируются к принятию с 2019 года следующие изменения законодательства:
- установление нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации - 86,65% до 31 января 2019 года, с 1 февраля 2019 года - 58,1% и 58,2% в 2020 году (проект федерального закона). Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты на 2019 год останется на уровне 2018 года и составит 0,9647%. На 2020 год норматив снизится до 0,9451%. (Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ);
- для третьего налогового периода по налогу на имущество физических лиц будет применяться коэффициент, ограничивающий увеличение суммы налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (проект федерального закона).
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Вязники" на 2019 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Вязники" на 2019 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 год
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования "Город Вязники" на 2019 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования "Город Вязники" - обеспечить долгосрочную устойчивость местного бюджета.
Задачей органов местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В бюджетных проектировках на 2019 год должны быть учтены следующие требования:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники" и численности муниципальных служащих;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации Указов Президента Российской Федерации (2012 года).
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами муниципального образования "Город Вязники". В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств местного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств.
В ходе формирования проекта местного бюджета на 2019 год главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ муниципального образования "Город Вязники".
За основу планирования расходов местного бюджета на 2019 год приняты бюджетные ассигнования на 2018 год, уточненные в августе 2018 года.
В составе расходов местного бюджета на 2019 года 99,4% от общего объема расходов приходится на межбюджетные трансферты, перечисляемые из местного бюджета в бюджет Вязниковского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением.
2.2. Приоритеты бюджетных расходов
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация муниципальной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года. В течение указанного срока будет капитально отремонтировано общее имущество во всех многоквартирных домах. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставный капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
В сфере создания безопасных и качественных дорог необходимо обеспечить достижение следующих целей:
- увеличение доли автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года);
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2017 годом;
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства регионального дорожного фонда. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда.
Продолжится предоставление поддержки местным бюджетам на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Требования по безопасности автомобильных дорог, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваются за счет автоматизации контроля за соблюдением правил дорожного движения и устройства искусственного освещения на дорогах.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
Субсидирование предприятий транспортной инфраструктуры в связи с установлением льгот отдельным категориям граждан позволит сохранить социально значимые автобусные маршруты.
В сфере жилья и формирования городской среды необходимо обеспечить достижение следующих целей:
- обеспечение доступным жильем, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) жилья с использованием ипотечного кредита;
- кардинальное повышение комфортности городской среды;
- создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
- обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для их достижения будут решаться следующие задачи:
- совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, том числе посредством ипотечного кредитования;
- создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов;
- переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Обновление городской среды в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" продолжится с использованием современных архитектурных решений и при непосредственном участии граждан в решении вопросов благоустройства дворовых территорий и мест массового отдыха.
В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения комфортности проживания граждан в них продолжится реализация муниципальной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Для снижения стоимости коммунальных услуг осуществляется модернизация коммунального хозяйства на базе широкого внедрения энергосберегающих мероприятий. Планируется стимулирование приобретения энергоэффективного оборудования, модернизации уличного наружного освещения с применением энергосберегающих систем, реконструкции котельных с закрытием нерентабельных и газифицированием твердотопливных котельных, строительства объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Продолжится работа по развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных и музейных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии, укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на совершенствование системы спорта высших достижений, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В социальной сфере обеспечено исполнение в полном объеме установленных решениями Совета народных депутатов социальных обязательств перед гражданами.
Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.
3. Политика в области муниципального долга
Долговая политики муниципального образования, как составная часть бюджетной политики, в 2019 году призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы.
В 2019 году будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объёма долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учётом всех возможных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.