Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2018 г. N 934
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2019 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2019 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район, утверждённого решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 N 680.
I. Основные направления налоговой политики Вязниковского района на 2019 год
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики района.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако, в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Вязниковского района могут быть скорректированы в 2019 году.
1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2017 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
1.2. Основные направления налоговой политики на 2019 год
Основными задачами налоговой политики являются:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы районного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2019 году будут продолжены мероприятия, намеченные ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику, являются:
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля и легализации "теневой"заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Вязниковского района;
- усиление работы администраторов по неплатежам в районный бюджет и бюджеты поселений;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) организации управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности.
На федеральном уровне с 2019 года вступит в силу следующее изменение законодательства: для третьего налогового периода по налогу на имущество физических лиц будет применяться коэффициент, ограничивающий увеличение суммы налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом (Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ).
II. Основные направления бюджетной политики Вязниковского района на 2019 год
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики Вязниковского района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета района.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Вязниковского района будет осуществляться в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03. 2018 и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"(далее - Указ).
Прежде всего, должны быть четко выстроены приоритеты с целью обеспечения мероприятий национальных проектов (федеральных программ), предусмотренных Указом, и повышена эффективность бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению стратегической эффективности, операционной эффективности управления расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.
Повышение стратегической эффективности заключается во внедрении проектных методов при управлении реализацией муниципальными программами и в формировании нормативной правовой базы оказания муниципальных услуг. Для достижения целей национального развития Указа предстоит уточнить в муниципальных программах района перечень задач, целевых показателей, синхронизировав их с национальными проектами (федеральными программами), а также обеспечить их финансовыми ресурсами в пределах объемов бюджетного финансирования, определенных настоящим постановлением.
Обеспечение операционной эффективности подразумевает использование механизмов казначейского сопровождения средств районного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета.
Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов предполагает внедрение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1. В сфере образования
В целях эффективного функционирования детских дошкольных учреждений, школ и внешкольных учреждений района продолжится финансирование муниципальных программ: "Развитие дошкольного образования в Вязниковском районе", "Развитие общего и дополнительного образования в Вязниковском районе", "Комплексная безопасность учреждений системы образования".
Обеспечение качественным горячим питанием учащихся 1-4 классов муниципальных школ будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Питание детей дошкольного и школьного возраста в образовательных организациях Вязниковского района".
В рамках муниципальной программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Вязниковского района в каникулярное время" планируется организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков, а также организация экскурсионных поездок школьников по городам "Золотого кольца"за счёт бюджетов всех уровней.
2.2. В области социальной политики
Будет продолжено финансирование мероприятий, направленных на оказание помощи гражданам и поддержки семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в рамках муниципальной программы "Социальная защита населения Вязниковского района"
Продолжится софинансирование расходов на обеспечение жильем молодых и многодетных семей по подпрограммам "Обеспечение жильем молодых семей" и "Обеспечение жильем многодетных семей", а также финансирование мероприятий по снижению процентных ставок и доступности ипотеки по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование населения Вязниковского района", муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Вязниковского района"
2.3. В сфере культуры
Основным направлением деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа является обеспечение условий по поддержке профессионального и любительского творчества, клубов по интересам и любительских объединений, организация и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований, расширение межрегиональных, межведомственных связей для организации совместных мероприятий. Финансирование данных мероприятий предусмотрено по муниципальной программе "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Вязниковского района".
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры будет осуществляться по муниципальной программе "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры Вязниковского района"
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры Вязниковского района" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1584-р в 2019 году планируется проведение мероприятий в рамках 100-летия со дня рождения поэта-песенника А.И. Фатьянова.
2.4. В сфере физической культуры и спорта
Продолжится реализация муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе" и "Перспективы развития муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности подведомственных управлению физической культуры и спорта администрации Вязниковского района".
Основными мероприятиями данной программы являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения;
- проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных областных и всероссийских мероприятиях.
2.5. В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена:
- на оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утверждённых постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 662;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения автоматизированных систем.
Результаты работы органов местного самоуправления будут оцениваться по итогам достижения показателей, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1543 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
2.6. В области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Бюджетная политика в области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их. Финансирование мероприятий в данной сфере будет производиться в рамках муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории Вязниковского района".
2.7. В области сельского хозяйства
Бюджетная политика в области поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Вязниковского района на 2013 - 2020 годы"
2.8. В сфере дорожного хозяйства (дорожные фонды)
В 2019 году расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Вязниковского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности предусмотрены по муниципальной программе "Дорожное хозяйство Вязниковского района".
2.9. В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Будет продолжена работа по реализации муниципальных программ: "Чистая вода Вязниковского района на 2011 - 2020 годы", "Содержание и капитальный ремонт муниципального имущества и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Вязниковского района", "Капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание жилищного фонда муниципальных образований Вязниковского района", "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Вязниковского района"с подпрограммами:
- "Социальное жилье"
- "Стимулирование развития жилищного строительства".
III. Политика в области межбюджетных отношений
Основным направлением политики межбюджетных отношений является предоставление муниципальным образованиям Вязниковского района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Порядком определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденным решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 31.03.2015 N 623.
В целях сбалансированности бюджетов поселений будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты.
IV. Политика в области муниципального долга
С целью выполнения условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных муниципальным образованием Вязниковский район в 2018 году, необходимо выполнить следующие мероприятия:
- обеспечить ежегодно на весь период реструктуризации и (или) пользования бюджетным кредитом дефицит бюджета муниципального образования (утвержденный в решении о бюджете муниципального образования и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году) на уровне не более 5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Дефицит бюджета муниципального образования может быть превышен на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
- обеспечить реализацию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования;
- соблюдать ограничение ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования;
- исполнять принятые органом местного самоуправления обязательства по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- согласовывать с Кредитором (до внесения в представительный орган муниципального образования) предполагаемые изменения в решение о бюджете муниципального образования в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.