Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Меленковского района
от 21 августа 2018 г. N 61/8
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов в процессе их применения на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству
1. Под мониторингом муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга муниципальных правовых актов по сбору, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования Меленковский район.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования Меленковский район в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Меленковский район.
Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
1)Совет народных депутатов Меленковского района - в отношении нормативных правовых актов Совета народных депутатов Меленковского района;
2)Администрация муниципального образования Меленковский район - в отношении нормативных правовых актов администрации муниципального образования Меленковский район.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителями мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему положению.
2) Внеплановый мониторинг проводится исполнителями мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Владимирской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Меленковский район, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Владимирской области.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета народных депутатов Меленковского района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Предмет мониторинга - выявление противоречий между нормами различных муниципальных правовых актов и коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, изменение или отмена устаревших муниципальных правовых актов, проверка соответствия муниципальных актов действующему законодательству Российской Федерации и Владимирской области.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
5. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных правовых актов, актуальность и достоверность информации.
6. Основные направления мониторинга:
- разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;
- обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов;
- обобщение правоприменения муниципальных актов.
7. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области; и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
Меленковского района.
8. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится в следующем порядке:
- определение цели мониторинга;
- определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
- проведение проверки муниципального правового акта;
- подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим органам для принятия мер по устранению в муниципальных правовых актах выявленных противоречий действующему законодательству, совершенствованию муниципальных правовых актов и улучшению практики правоприменения.
9. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
10. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом народных депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Совета народных депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения администрации и Совета народных депутатов направляются соответствующим субъектам законодательной инициативы.
11. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального и регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета народных депутатов, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.