Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Меленковского района
от 21 августа 2018 г. N 62/8
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Меленковского района (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Совета народных депутатов Меленковского района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов Меленковского района. в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Совета народных депутатов Меленковского района.
2. Порядок антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
2.1. Заведующий юридическим отделом администрации Меленковского района, осуществляет проверку принятых нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заведующий юридическим отделом администрации Меленковского района в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Совет народных депутатов Меленковского района.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится также в случаях поступления в адрес Совета народных депутатов Меленковского района письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, граждан о возможной коррупциогенности указанного в обращении акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, проводится заведующим юридическим отделом администрации Меленковского района на основании поручения главы муниципального образования Меленковскоий район, председателя Совета народных депутатов Меленковского района.
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением главы муниципального образования Меленковскоий район, председателя Совета народных депутатов Меленковского района, но не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения.
2.6. Заведующий юридическим отделом администрации Меленковского района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
2.7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных, признанных утратившими силу нормативных правовых актов или в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.
3. Порядок антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативно правового акта осуществляется заведующим юридическим отделом администрации Меленковского района в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Заведующий юридическим отделом администрации Меленковского района проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или Совета народных депутатов Меленковского района практики, заведующий юридическим отделом администрации Меленковского района вправе запросить у должностного лица, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению заведующего юридическим отделом администрации Меленковского района срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 10 рабочих дней.
3.4. Отсутствие коррупционных факторов в проекте подтверждается визой (подписью) заведующего юридическим отделом администрации Меленковского района при согласовании проекта нормативного правового акта.
3.5. В случае выявления в представленных проектах нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов заведующий юридическим отделом администрации Меленковского района дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого уполномоченным лицом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение заведующего юридическим отделом администрации Меленковского района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется, разработчику нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной уполномоченным лицом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, указанный нормативный правовой акт или (проект нормативного правового акта) вносится в Совет народных депутатов с приложением заключения уполномоченного лица с мотивированным обоснованием выраженного несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
5.2. Разработчики нормативно правовых актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел администрации Меленковского района, на официальном сайте администрации Меленковского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации Меленковского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте администрации Меленковского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Поступившие разработчику проекта нормативного правового акта заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде регистрируются в течение двух рабочих дней со дня их поступления и передаются (направляются) разработчиком в юридический отдел администрации Меленковского района в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации.
5.6. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, юридический отдел администрации Меленковского района возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин возврата.
5.7. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер, подлежит обязательному рассмотрению.
5.8. При несогласии юридического отдела администрации Меленковского района с выводами независимой антикоррупционной экспертизы юридическим отделом в 2-х дневный срок составляется мотивированное заключение, которое с заключением независимой антикоррупционной экспертизы передается в 2-х дневный срок разработчику проекта.
5.9. Разработчик проекта нормативного правового акта в 2-х дневный срок направляет проект нормативного правового акта с приложением мотивированного заключения юридического отдела администрации Меленковского района, заключения независимой антикоррупционной экспертизы в Совет народных депутатов Меленковского района для принятия решения.
5.10. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.11. Непоступление в указанный срок заключения независимой экспертизы не является препятствием к принятию Советом народных депутатов Меленковского района нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.