Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
Владимирской области
от 5 сентября 2018 N 2159
Административный регламент
предоставления муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - доступ к оцифрованным фондам).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Коврова" (далее - учреждение), подведомственным администрации МО г. Ковров (далее - администрация).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, официальных сайтах, адресах электронной почты, режимах работы и руководителях администрации и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет www.kovrov-online.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю электронной копии оцифрованного издания, хранящегося в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
- отказ в предоставлении в электронном виде полнотекстовых ресурсов библиотек.
2.3.1. Доступ к оцифрованным изданиям, предоставляется посредством рабочих мест в учреждении /или посредством сайтов учреждения в сети "Интернет".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги посредством сайта в сети "Интернет" муниципальная услуга предоставляется заявителю в момент обращения на сайт.
При личном обращении заявителя в учреждение за получением муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 24.07.2009 N 615 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями в сфере культуры юридическим и физическим лицам";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р".
- Правила пользования библиотекой.
2.6. Для получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет предоставление каких-либо документов не предусмотрено, в зданиях учреждения предоставление услуги осуществляется при предъявлении документа удостоверяющего личность.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в учреждение является:
- не предоставление документов, предусмотренных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- технические неполадки сети и серверного оборудования;
- отсутствие информации.
2.9. В случае получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети "Интернет" основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в учреждение является несоблюдение "Правил пользования библиотекой".
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. При предоставлении услуги посредством сайта учреждения в сети "Интернет" ожидание получения муниципальной услуги в очереди не предполагается.
2.11.2. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по правилам предоставления муниципальной услуги, а также при получении муниципальной услуги на рабочих местах в учреждении не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация электронного запроса пользователя о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена. Учреждение ведёт статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учёта посещаемости сайта в сети "Интернет".
2.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для заявителей муниципальной услуги и оптимальные условия работы для специалистов.
2.13.1. Места ожидания оборудуются стульями, столами, информационными материалами.
2.13.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.13.3. Вход в здание оформлен вывеской с названием учреждения.
2.13.4. В удобном для осмотра пользователями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются сведения о номерах телефонов, официальном сайте, режиме работы и руководителе учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, а также статистика количества посещений сайта учреждения в сети "Интернет".
2.16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в учреждения и/или Комитет по культуре, молодёжной политике, семье и детству:
- в устной форме лично и по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме посредством электронной почты или через официальный сайт в сети Интернет.
2.16.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения или отдела администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административных действий является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту в здании учреждения или на сайт учреждения в сети "Интернет".
3.2. Муниципальная услуга предоставляется в здании учреждения или посредством сайта учреждения в сети "Интернет".
3.2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первоначальная регистрация пользователя;
- предоставление услуги заявителю посредством сайта учреждения в сети "Интернет";
- предоставление услуги заявителю при личном обращении.
При первом посещении библиотеки пользователь должен зарегистрироваться в пункте записи учреждения.
Запись в библиотеку совершеннолетних граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Запись несовершеннолетних граждан производится в присутствии его законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего, документа, удостоверяющего личность законного представителя.
При записи в библиотеку заявитель и/или его законный представитель должен ознакомиться с "Правилами пользования библиотекой" и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью. Время регистрации пользователя не должно превышать 15 минут.
Затем библиотекарь предоставляет заявителю автоматизированное рабочее место, имеющее доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Пользователь самостоятельно работает на автоматизированном рабочем месте. По просьбе пользователя библиотекарь консультирует его.
3.2.2. При обращении пользователя на сайт документов и регистрации не требуется.
Пользователь в электронном шаблоне формулирует поисковый запрос. Результатом поиска может быть: перечень документов с наличием электронных копий, перечень документов без электронных копий или отсутствие документов.
В случае отсутствия документов или отсутствия электронных копий документов, в найденном списке библиографических записей, заявитель муниципальной услуги может повторить поиск, изменив поисковый запрос. В случае нахождения перечня документов с наличием электронных копий, заявитель муниципальной услуги может ознакомиться с электронными копиями документов из муниципальных библиотечных фондов.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг, хранящимся в библиотеках;
- электронные копии оцифрованных изданий, в электронном виде с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения и муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность за сроки и Порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путём запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
4.9. Внешний контроль за качеством предоставления муниципальной услуги исполнителями муниципальной услуги осуществляет комитет по культуре, молодёжной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров. Внешний контроль проводится не реже одного раза в два года путем проведения регулярной проверки соответствия качества исполнения услуги требованиям законодательства, анализа обращений и Постановления администрации города.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) Порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждений - директору учреждения;
- директора учреждения - председателю Комитета по культуре, молодёжной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров;
- служащих комитета по культуре - председателю комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров;
- председателя комитета по культуре, молодежной политике, семье и детству администрации МО г. Ковров - Главе города Коврова.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
4) требование внесения заявителям при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2)оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в ом числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Учреждение оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отечество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основание для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.