Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 24 августа 2018 г. N 928
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2019 - 2021 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики Гороховецкого района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район будет осуществляться в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ).
Прежде всего, должны быть четко выстроены приоритеты с целью обеспечения мероприятий национальных проектов (государственных программ), предусмотренных Указом, и повышена эффективность бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению стратегической эффективности, операционной эффективности управления расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.
Повышение стратегической эффективности заключается во внедрении проектных методов при управлении реализацией муниципальными программами муниципального образования Гороховецкий район и в формировании нормативной правовой базы оказания муниципальных услуг.
Для достижения целей национального развития Указа предстоит уточнить в муниципальных программах муниципального образования Гороховецкий район перечень задач, целевых показателей, синхронизировав их с национальными проектами (государственными программами), а также обеспечить их финансовыми ресурсами в пределах объемов бюджетного финансирования.
Обеспечение операционной эффективности подразумевает использование механизмов казначейского сопровождения средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов предполагает внедрение внутреннего финансового контроля.
2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетные направления в сфере расходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район - это направления, определенные Указом:
- демография;
- образование;
- жилье;
- экология;
- безопасные и качественные автомобильные дороги;
- культура;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
Реализация приоритетов, обозначенных в Указе, потребует значительного увеличения расходов капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается с привлечением средств из федерального и областного бюджетов.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении муниципальных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность использования капитальных вложений.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Гороховецкий район из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В рамках исполнения Указа целями бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район по направлению демография будут являться:
- увеличение до55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей в целях создания условий для здорового образа жизни продолжится работа по устройству универсальных спортивных площадок на территории муниципального образования Гороховецкий район.
Реализация бюджетной политики в сфере образования направлена на решение задач, обозначенных в указе, - повышение качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах реализуются условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Предстоит разработка и реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Продолжится работа по внедрению новых информационных технологий в систему общего образования района, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по обеспечению условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса. Необходимо создать в каждой школе среду, обеспечивающую доступность медицинского обслуживания для учащихся.
Главным вопросом на повестке дня остается безопасность перевозок обучающихся, проживающих в сельской местности. Поэтому актуальным является приобретение новых школьных автобусов, соответствующим требованиям ГОСТ, и поэтапная замена автотранспорта, выработавшего свой ресурс.
Планируется внедрить систему профессионального роста педагогических работников, охватывающую не менее 50% учителей общеобразовательных организаций, а также продолжить мероприятия по повышению уровня квалификации педагогических работников, включающие проведение практикоориентированного повышения их квалификации и стажировки, проведение конкурсов "Учитель года", "Директор года", "Воспитатель года". Как и в прошлые годы, продолжиться финансирование проектов, направленных на поддержку инноваций в муниципальных общеобразовательных организациях.
В дополнительном образовании детей формируется эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанная на принципах справедливости, всеобщности и направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Начнется реализация проекта профориентации и развития талантов учащихся 6-11 классов. Продолжиться работа по развитию детского туризма в рамках организации туристско-экскурсионных мероприятий с детьми в каникулярное время, в том числе по городам "Золотого кольца". В целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации области и другие регионы России. Предполагается создание специальных условий для получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проводимые мероприятия позволят увеличить долю детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования области и обеспечить участие одаренных детей во Всероссийских мероприятиях.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов обеспечивается уровень их заработной платы не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Сохранятся все предусмотренные областными законодательством меры социальной поддержки работников системы образования.
В сфере жилья необходимо обеспечить достижение следующих целей:
- обеспечение доступным жильем;
- обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
На создание возможностей гражданам для приобретения (строительства) жилья предоставляется социальная поддержка молодым и многодетным семьям, работникам бюджетной сферы.
С целью увеличения объема жилищного строительства планируется бесплатное предоставление социального жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусматривается осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения комфортности проживания граждан в них продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Продолжится обустройство коммунальной и транспортной инфраструктурой участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, а также участков под жилищную застройку.
Для снижения стоимости коммунальных услуг осуществляется модернизации коммунального хозяйства на базе широкого внедрения энергосберегающих мероприятий. Планируется стимулирование реконструкции котельных с закрытием нерентабельных и газифицированием твердотопливных котельных, строительство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Приоритетом в сфере экологии является улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании Гороховецкий район.
Планируется проведение рекультивации свалки в селе Фоминки.
В сфере создания безопасных и качественных дорог необходимо обеспечить достижение целей, обозначенных в Указе:
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2018 годом;
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства муниципального дорожного фонда. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда.
За счет муниципального дорожного фонда планируются мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования, что дает возможность увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
Субсидирование предприятий транспортной инфраструктуры в связи с государственным регулированием тарифов позволит сохранить социально значимые пригородные автобусные маршруты.
Приоритетным направлением расходов в сфере культуры является поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Будут проведены мероприятия по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных фондов.
Продолжится обеспечение детских музыкальных школ и школ искусств музыкальными инструментами и оборудованием. Планируется проведение мероприятий по продвижению талантливой молодежи в сфере музыкального искусства.
Приоритетными остаются мероприятия по укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, по поддержке добровольческих движений.
В трехлетнем периоде сохранятся основные приоритеты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
В области сельского хозяйства наметилось смещение акцента с импортозамещения на повышение самообеспеченности района качественными и доступными продуктами питания по отдельным товарным позициям.
В связи с этим государственная поддержка нацелена на сохранение положительной динамики развития молочного скотоводства и увеличение производства всех видов мяса, развитие растениеводства.
Безусловным приоритетом останется повышение качества жизни людей в сельских территориях. Это развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе - оснащение новым оборудованием сельских школ, домов культуры, повышение уровня газификации сел и их снабжение качественной питьевой водой, улучшение состояния местных автомобильных дорог.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2019 - 2021 годы
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район является реестр расходных обязательств муниципального образования Гороховецкий район на 2019 - 2021 годы.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2019 - 2021 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2019 год определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район;
объемы на 2020 - 2021 годы приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств области ограниченного срока действия;
изменения контингента получателей мер социальной поддержки;
2) принимаемые обязательства муниципального образования Гороховецкий район определены в пределах 5% увеличения объема действующих расходных обязательств без учета федеральных, областных средств и доли районного софинансирования по предложениям главных распорядителей на мероприятия по реализации Указа.
В составе принимаемых обязательств в полном объеме предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию новых решений по дальнейшему повышению оплаты труда в бюджетной сфере в 2019 - 2021 годах:
- увеличены бюджетные ассигнования на повышение МРОТ ежегодно с 1 января до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения 2 квартала предыдущего года в целом по Российской Федерации (2019 год - 11188 рублей (+0,2%), 2020 год -11571 рубль (+3,4%), 2021 год -11956 рублей (+3,3));
- сохранено соотношение 100% к показателю "среднемесячный доход от трудовой деятельности в регионе"по заработной плате отдельных категорий работников учреждений в сфере образования и культуры, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации (2012 года), с ростом на 5% к уровню текущего года;
- увеличены бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений, не поименованных в указах Президента Российской Федерации (2012 года) на 5%.
Увеличены бюджетные ассигнования на уровень не ниже инфляции на социальные выплаты населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.