Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 24 августа 2018 г. N 929
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гороховец на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гороховец на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики муниципального образования город Гороховец в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования город Гороховец на 2019 - 2021 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики города Гороховец - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования город Гороховец.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики муниципального образования город Гороховец будет осуществляться в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"(далее - Указ).
Прежде всего, должны быть четко выстроены приоритеты с целью обеспечения мероприятий национальных проектов (государственных программ), предусмотренных Указом, и повышена эффективность бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает необходимость принятия ряда мер по повышению стратегической эффективности, операционной эффективности управления расходами, а также мер по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов.
Повышение стратегической эффективности заключается во внедрении проектных методов при управлении реализацией муниципальными программами муниципального образования город Гороховец.
Для достижения целей национального развития Указа предстоит уточнить в муниципальных программах муниципального образования город Гороховец перечень задач, целевых показателей, синхронизировав их с национальными проектами (государственными программами), а также обеспечить их финансовыми ресурсами в пределах объемов бюджетного финансирования.
Обеспечение операционной эффективности подразумевает использование механизмов казначейского сопровождения средств бюджета муниципального образования город Гороховец.
Повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов предполагает внедрение внутреннего финансового контроля.
2. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетные направления в сфере расходов бюджета муниципального образования город Гороховец - это направления, определенные Указом:
- демография;
- жилье и городская среда;
- экология;
- безопасные и качественные автомобильные дороги;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
Реализация приоритетов, обозначенных в Указе, потребует значительного увеличения расходов капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается с привлечением средств из федерального и областного бюджетов.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении муниципальных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность использования капитальных вложений.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования город Гороховец из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В рамках исполнения Указа целями бюджетной политики муниципального образования город Гороховец по направлению "Демография" будут являться:
- увеличение до55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей в целях создания условий для здорового образа жизни продолжится работа по устройству универсальных спортивных и детских площадок на территории муниципального образования город Гороховец.
В сфере жилья и формирования городской среды необходимо обеспечить достижение следующих целей:
- кардинальное повышение комфортности городской среды;
- создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
- обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Обновление городской среды в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды "продолжится с использованием современных архитектурных решений и при непосредственном участии граждан в решении вопросов благоустройства дворовых территорий и мест массового отдыха.
Предусматривается осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения комфортности проживания граждан в них продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Для снижения стоимости коммунальных услуг осуществляется модернизации коммунального хозяйства на базе широкого внедрения энергосберегающих мероприятий. Планируется стимулирование приобретения энергосберегающего оборудования, модернизации уличного наружного освещения с применением энергосберегающих систем, реконструкции котельных с закрытием нерентабельных и газифицированием твердотопливных котельных, строительство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Приоритетом в сфере экологии является улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании город Гороховец.
В области охраны окружающей среды приоритетом останется проведение мероприятий, связанных с уборкой несанкционированных свалок (регулярная очистка территории муниципального образования город Гороховец от мусора, сбор и вывоз его в специально отведенные для этого места), направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в муниципальном образовании город Гороховец.
В сфере создания безопасных и качественных дорог необходимо обеспечить достижение целей, обозначенных в Указе:
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2018 годом;
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства муниципального дорожного фонда. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда.
За счет муниципального дорожного фонда планируются мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования, что дает возможность увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
Субсидирование предприятий транспортной инфраструктуры в связи с государственным регулированием тарифов позволит сохранить социально значимые пригородные автобусные маршруты.
В трехлетнем периоде сохранятся основные приоритеты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2019 - 2021 годы
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования город Гороховец является реестр расходных обязательств муниципального образования город Гороховец на 2019 - 2021 годы.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Гороховец на 2019 - 2021 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2019 год определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Гороховец.
Объемы на 2020 - 2021 годы приняты с учетом:
- сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательств области ограниченного срока действия.
2) принимаемые обязательства муниципального образования город Гороховец определены в пределах 5% увеличения объема действующих расходных обязательств без учета федеральных, областных средств и доли районного софинансирования по предложениям главного распорядителя на мероприятия по реализации Указа.
В составе принимаемых обязательств в полном объеме предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию новых решений по дальнейшему повышению оплаты труда в бюджетной сфере в 2019 - 2021 годах:
- увеличены бюджетные ассигнования на повышение МРОТ ежегодно с 1 января до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения 2 квартала предыдущего года в целом по Российской Федерации (2019 год - 11188 рублей (+0,2%), 2020 год -11571 рубль (+3,4%), 2021 год -11956 рублей (+3,3));
- увеличены бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений, не поименованных в указах Президента Российской Федерации (2012 года) на 5%.
Увеличены бюджетные ассигнования на уровень не ниже инфляции на социальные выплаты населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.