Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 11 сентября 2018 г. N 1850
Положение
о платных услугах и работах предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры
I. Общие положения
1.1. Положение о платных услугах и работах предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры (далее - Положение) распространяется на муниципальные бюджетные учреждения культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Александровского района (далее - Учреждения).
Положение рекомендуется в качестве основы для разработки локальных актов учреждения культуры об оказании платных услуг.
1.2. Под платными услугами и работами понимаются:
- услуги, предоставляемые муниципальными Учреждениями физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для удовлетворения их духовных, интеллектуальных, информационных, культурно-досуговых и других потребностей социально-культурного характера, услуги, оказываемые Учреждениями в рамках их уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг и на которые сложился устойчивый рыночный спрос;
- работы, оказываемые Учреждениями в рамках их уставной деятельности, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей потребителей.
1.3. Настоящее Положение о платных услугах и работах, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности финансирования организаций культуры и искусства", Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", с целью установления единого подхода к механизму формирования платы за услуги (работы) (далее - платные услуги (работы)), оказываемые учреждением сверх установленного муниципального задания.
1.4. Платные услуги и работы предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей населения муниципальными бюджетными учреждениями культуры, привлечения дополнительных финансовых средств, для обеспечения, развития и совершенствования качества оказываемых услуг, расширения материально-технической базы, повышения материального благосостояния работников культуры.
1.5. Платные услуги и работы Учреждений являются частью их хозяйственной деятельности и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, уставом Учреждения, а также другими нормативно-правовыми актами.
1.6. Средства, полученные от оказания платных услуг и работ, используются в первую очередь на развитие материально-технической базы, реализацию новых проектов, восстановление материальных затрат учреждений. На заработную плату работников с начислениями, оказывающих платные услуги, в том числе руководителя, учреждение вправе направлять не более 50% заработанных средств.
1.7. В случае необходимости, кроме субсидии на выполнение муниципального задания для финансирования учреждения не в полном объеме, в том числе целевых программ, учреждения вправе использовать для покрытия указанных расходов доходы, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными в установленном законодательством порядке.
1.8. Ответственность за организацию, за подбор специалистов, которые будут оказывать платные услуги, за распределение времени предоставления платных услуг, за осуществление и качество платных услуг и работ несут руководители Учреждений.
1.9. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формируют перечень оказываемых им платных услуг по основным видам деятельности, закрепленным в уставах Учреждений, и устанавливают размер платы за услуги.
1.10. Размер платы за услуги (работы) определяется на основании:
1) установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:
а) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
б) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
в) анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
г) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
1.11. Учреждения культуры в соответствии с данным положением, исходя из ст. 52 Закона РФ от 09 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", определяют перечень и размеры льгот при оказании дополнительных платных услуг, следующей категории граждан, которой предоставляются услуги на безвозмездной основе:
- для детей, воспитывающихся в детских домах и школах интернатах;
- для детей сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством;
- для детей из малообеспеченных и многодетных семей;
- для детей инвалидов и детей военнослужащих срочной службы;
- для пенсионеров;
- инвалидов и участников войн;
- инвалидам детства.
1.12. Учреждения не вправе полностью заменить платными услугами и работами бесплатные услуги и работы, предоставляемые на основе муниципального задания.
1.13. Платные услуги и работы Учреждениями оказываются в соответствии с потребностями физических и юридических лиц на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
1.14. Для ведения деятельности по оказанию платных услуг и работ в учреждении должны быть разработаны и приняты следующие локальные акты и приказы руководителя Учреждения:
- о порядке предоставления платных услуг и работ (в случае предоставления льгот потребителю указывается категория льготников и размер предоставляемой льготы);
- перечень платных услуг и работ и прейскурант цен (тарифов) на них;
- об утверждении расписания занятий кружков, секций, объединений, коллективов по оказанию платных услуг и работ (с указанием фамилии, имени, отчества руководителей, часов работы);
- о назначении ответственного за организацию платных услуг и определении круга его обязанностей в должностной инструкции;
- о документах, подтверждающих оплату услуг, документах на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг.
2. Порядок формирования и использования доходов от оказания платных услуг и работ
2.1. Доходы от оказания платных услуг и работ планируются Учреждениями исходя из базы предыдущего года с учетом ожидаемого роста (снижения) физических объемов услуг и работ и индекса роста (снижения) цен на услуги и работы.
2.2. Планирование дохода от оказания платных услуг и работ осуществляется по каждому конкретному виду платной услуги и работы на основе количественных показателей деятельности Учреждения (число посетителей на мероприятиях, число участников коллективов и кружков) и цен (тарифов) на соответствующий вид услуги и работы, утверждаемых в установленном порядке.
2.3. При формировании бюджета на предстоящий финансовый год и последующие два года руководители Учреждений представляют учредителю проекты плана доходов и расходов по платным услугам для последующего включения в план финансово-хозяйственной деятельности.
2.4. Составление плана доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также его исполнение по указанным видам деятельности осуществляется по кодам классификации расходов бюджетов.
2.5. К плану доходов и расходов по приносящей доход деятельности прилагаются:
- расчет цены на предоставляемые услуги, утвержденный в установленном порядке,
- расчет объемов доходов по каждому виду платных услуг,
- расшифровки расходов с расчетами по каждой статье,
- пояснительная записка,
- основные показатели работы учреждения.
2.6. Учреждения на основании решения об утверждении бюджета вправе использовать на обеспечение своей деятельности и оплату труда полученные им средства от оказания платных услуг и работ.
3. Порядок предоставления платных услуг и работ
3.1. Платные услуги могут быть оказаны исключительно при желании потребителя.
Платные услуги, оказываемые исполнителем, оформляются договором с потребителем или его законным представителем. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.
Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случае оказания платных услуг при самом их совершении. Документом, подтверждающим оказание таких услуг и их оплату, является входной билет или иной бланк строгой отчетности.
В письменном виде заключается договор, если услуги оказываются юридическим лицам, а также в случае предоставления услуг, исполнение которых носит длительный характер. Форма договора разрабатывается исполнителем самостоятельно.
Исполнитель обязан заключить договор на запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим, если только это прямо не предусмотрено законом.
Договоры на оказание платных услуг подписываются потребителем и руководителем исполнителя (или лицом, уполномоченным им на подписание договоров).
Учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
3.2. Оказание платных услуг осуществляется как штатными работниками исполнителя, так и привлекаемыми специалистами со стороны.
3.3. При предоставлении услуг Учреждения обязаны обеспечить население бесплатной, доступной и достоверной информацией. Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать следующие данные:
- наименование и место нахождения (юридический адрес) исполнителя;
- режим работы;
- виды платных услуг с указанием их стоимости;
- виды, условия получения и предоставления бесплатных услуг;
- сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей;
- информация о контролирующих организациях.
3.4. При предоставлении платных услуг и работ Учреждениями сохраняется установленный режим работы данных Учреждений, при этом не должны сокращаться услуги и работы на бесплатной основе и ухудшаться их качество.
3.5. Потребитель обязан оплатить услугу. Оплата за услуги осуществляется потребителями:
- наличными деньгами с выдачей потребителю услуги билета или иного бланка строгой отчетности;
- безналичным перечислением (с предъявлением пользователем оригинала платежного поручения банка или квитанции).
Моментом оплаты платных услуг считается дата фактической оплаты средств потребителями платных услуг.
3.6. Получение денежных средств непосредственно лицами, осуществляющими платную услугу, запрещено.
3.7. Исполнитель обязан обеспечить выполнение объемов, сроков и качества оказываемых услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемым услугам в МКУ "Комитет социальной политики Александровского района"
4. Порядок определения цены на платные услуги
4.1. Плата за услуги (работы), оказываемые учреждением, обеспечивает полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги, производство работы.
4.2. Цена на платные услуги и работы определяется учреждением самостоятельно на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
Цена на платные услуги и работы формируется на основе себестоимости оказания платных услуг и работ с учетом спроса на платные услуги и работы, требований к качеству платных услуг и работ в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платных услуг и работ.
4.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и работы потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, работы.
4.3.1. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, работы относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, работы (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, работы;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, работы;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги, работы.
4.3.2. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, работы (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги, работы (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
4.4. Для расчета затрат на оказание платной услуги, работы может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета:
4.4.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги, работы задействован в равной степени весь основной персонал
учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги, работы на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги, работы данным методом лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-день, человеко-час) и оценка количества единиц времени (человеко-день, человеко-час), необходимых для оказания платной услуги, работы:
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги, работы;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги, работы.
4.4.2. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги, работы требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги, работы данным методом лежит прямой учет всех элементов затрат:
, где:
- затраты на оказание платной услуги, работы;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги, работы;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги, работы;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, работы;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, работы.
4.5. В затраты на основной персонал включают:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги, работы;
суммы вознаграждения сотрудникам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (человеко-день, человеко-час) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет осуществляется по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, работы осуществляется по форме согласно таблице 1:
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала
___________________________________
(наименование платной услуги (работы))
N |
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (выполнение работы) (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) гр. 6 = гр. 3/ /гр. 4 x гр. 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
4.6. В затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, работы включают (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов, в том числе для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен материальных запасов на их объем потребления в процессе
оказания платной услуги, работы. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида; Цi - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, работы осуществляется по форме согласно таблице 2:
Таблица 2
Расчет
затрат на материальные запасы
_______________________________
(наименование платной услуги (работы))
N |
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в единицах измерения) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.) гр. 6 = гр. 4 x гр. 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
4.7. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, работы определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги, работы.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, работы осуществляется по форме согласно таблице 3:
Таблица 3
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
N |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (час.) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) гр. 7 = гр. 3 x гр. 4 x гр. 5 / гр. 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
4.8. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги, работы пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, работы:
,где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения.
Данный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы. В состав затрат на административно-управленческий персонал включают:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.
В затраты общехозяйственного назначения включают:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, "тревожных кнопок", контроля доступа в здание), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат осуществляется по форме согласно таблице 4:
Таблица 4
Расчет
накладных затрат
__________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
N п/п |
Наименование статьи затрат |
Сумма (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
||
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
||
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
||
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
||
5. |
Коэффициент накладных затрат |
стр. 5 = (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) / стр. 4 |
||
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги, выполнении работы |
|
||
7. |
Итого накладные затраты |
стр. 7 = стр. 5 x стр. 6 |
4.9. Расчет цены на платные услуги, работы осуществляется по форме согласно таблице 5:
Таблица 5
Расчет
цены на платную услугу (выполнение работ)
______________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
N |
Наименование статьи затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы) |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на платную услугу (работу) |
|
5. Учет, контроль и ответственность
5.1. Учет платных услуг осуществляется в порядке, определенным Приказом от 01.12.2010 г. N 157Н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению"
5.2. Контроль за деятельностью учреждений по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции учредитель, а также иные органы и организации, на которые в соответствии с законом и иными правовыми актами РФ возложены контрольные функции.
5.3. Ответственность за учет доходов от платных услуг и работ несет руководитель данного Учреждения.
5.4. Споры, возникающие между потребителем и исполнителем услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 11 сентября 2018 г. N 1850 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.