Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 6 сентября 2018 г. N 770
Паспорт
муниципальной программы "Организация транспортного обслуживания населения в Селивановском районе на 2019 - 2023 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Организация транспортного обслуживания населения в Селивановском районе на 2019 - 2023 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
В рамках данной муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены |
Участники муниципальной программы |
В рамках данной муниципальной программы участники не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования на пригородных муниципальных маршрутах |
Задачи муниципальной программы |
1)организация регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на пригородных муниципальных маршрутах; 2)обеспечение доступности на территории района общественного транспорта для отдельных категорий граждан; 3)обеспечение приобретения и модернизации автомобильного пассажирского автомобильного транспорта |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) Количество выполненных рейсов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении (рейсов); 2) Регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении (%); 3) Количество реализованных месячных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан (шт.); 4)Количество реализованных льготных проездных билетов обучающимся в ГАПОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж" (шт.); 5)Количество единиц автотранспорта, закупленного для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении (ед). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2023 гг. Муниципальная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы -15293 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 125,5 тыс. руб. районный бюджет - 15167,5 тыс. руб. - 2019 год - 4658,6 тыс. руб.: в т.ч. областной бюджет -25,1 тыс. руб. районный бюджет - 4633,5 тыс. руб. - 2020 год - 2658,6 тыс. руб.: в т.ч. областной бюджет -25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб. - 2021 год - 2658,6 тыс. руб.: в т.ч. областной бюджет - 25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб. - 2022 год - 2658,6 тыс. руб.: в т.ч. областной бюджет - 25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб. - 2023 год - 2658,6 тыс. руб.: в т.ч. областной бюджет - 25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1)снижение убыточности пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах пригородного сообщения; 2)повышение качества услуг пассажирского автомобильного транспорта и их доступности для всех слоев населения; 3) удовлетворение потребностей всех категорий граждан в обеспечении транспортными услугами на автомобильном транспорте; 4) повышение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского автомобильного транспорта. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современных условиях пассажирский автомобильный транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры муниципального образования Селивановский район Владимирской области. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. Регулярные пассажирские перевозки - один из важнейших видов хозяйственной деятельности. Они обеспечивают основную часть трудовых поездок населения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В настоящее время на территории района сформирована пригородная маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта и представлена 11 пригородными муниципальными маршрутами регулярных перевозок. По каждому маршруту, с учетом потребности населения в перевозках, утверждается расписание движения пассажирского транспорта общего пользования. Муниципальные маршруты регулярных перевозок обслуживаются муниципальными автобусами малого и среднего класса. В настоящее время используется 14 автобусов разной вместимости, в том числе 7 единиц муниципальной техники переданы в аренду автотранспортному предприятию.
Ежегодно в районном бюджете предусматриваются средства на предоставление перевозчикам субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок по пригородным муниципальным маршрутам, на возмещение недополученных доходов от предоставления 50% скидки на проезд обучающимся в ГАПОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж", а также на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на пригородных муниципальных маршрутах автомобильным транспортом общего пользования по месячным социальным проездным билетам. Кроме того, в 2015 - 2018 годах из районного бюджета выделялись средства на закупку трех единиц автотранспортных средств для пассажирских перевозок.
Однако, не смотря на муниципальную поддержку, в сфере транспортных услуг существует много нерешенных проблем. Развитию транспортных услуг на территории района препятствует убыточность регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. Анализ осуществляемых перевозок пассажиров показывает, что происходит уменьшение пассажиропотока на пригородных муниципальных маршрутах, что объясняется сокращением численности населения района и ростом количества личного автотранспорта. Снижение спроса на пассажирские перевозки является причиной сокращения доходов перевозчиков. Затраты на осуществление транспортного обслуживания населения не окупаются за счет выручки от продажи билетов.
Следствием сложного финансового положения перевозчиков являются постоянный рост цен на топливо, материалы, запчасти, а также большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
Решение данных проблем и создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения, возможно при использовании программных методов с целью обеспечения развития пассажирских перевозок на территории района, повышения финансовой устойчивости перевозчиков, в том числе путем субсидирования регулярных перевозок пассажиров в пригородном муниципальном сообщении.
В условиях рыночной экономики необходимо сохранить социально-значимые муниципальные маршруты для обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта и удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.
Реализация данной муниципальной программы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения является одним из приоритетов социально-экономического развития района. Муниципальная политика в сфере реализации программы основывается на нормах Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствует основным приоритетам государственной политики.
Основными приоритетами в сфере автомобильного транспорта общего пользования являются:
- обеспечение уровня предложения транспортных услуг по перевозке пассажиров достаточного для удовлетворения транспортных потребностей населения района;
- обеспечение финансовой устойчивости автотранспортного предприятия. Основной целью муниципальной программы является удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования на пригородных муниципальных маршрутах.
Для осуществления данной цели необходимо решение следующих задач:
1) организация регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на пригородных муниципальных маршрутах;
2)обеспечение доступности на территории района общественного транспорта для отдельных категорий граждан;
3)обеспечение приобретения и модернизации автомобильного пассажирского автомобильного транспорта.
Основными показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач являются:
1) Количество выполненных рейсов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении.
Данный показатель характеризует объем выполненной перевозчиком работы, выраженной в рейсах, в соответствии с муниципальным контрактом.
Значение данного показателя определяется на основании данных отчета перевозчика о фактически выполненной работе, связанной с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении на территории муниципального образования Селивановский район и отчета ф.(1-автотранс).
2) Регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении.
Данный показатель характеризует степень выполнения утвержденного расписания движения автобусов в соответствии с муниципальным контрактом и измеряется в %.
Значение данного показателя (РД) определяется на основании отчета перевозчика о фактически выполненной работе, связанной с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении на территории муниципального образования Селивановский район и отчета ф.(1-автотранс) по формуле:
, где:
- Количество фактически выполненных рейсов,
- Количество рейсов в соответствии с утвержденным расписанием.
3) Количество реализованных месячных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан (шт).
Значение данного показателя определяется по данным сведений перевозчиков о реализации месячных социальных проездных билетов и ведомостей продажи месячных социальных проездных билетов.
4) Количество реализованных льготных проездных билетов обучающимся в ГАПОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж" (шт).
Значение данного показателя определяется на основании отчета перевозчика о фактически реализованных льготных месячных проездных билетов обучающимся на проезд на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении и сумме недополученных доходов.
5) Количество единиц автотранспорта, закупленного для осуществления пассажирских перевозок на пригородных муниципальных маршрутах (ед). Значение показателя определяется на основании данных комитета по управлению муниципального имущества о закупленном автотранспорте за отчетный год.
Базовые значения показателей определены по итогам 2017 года.
Сведения об основных показателях приведены в таблице N 1.
Реализация муниципальной программы позволит:
- обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении, сохранить существующую маршрутную сеть;
- сохранить меры социальной поддержки обучающимся в профессиональном образовательном учреждении и отдельным категориям граждан по проезду по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении;
- обновить автобусный парк, используемый для перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении.
Срок реализации муниципальной программы 2019 - 2023 годы. Муниципальная программа реализуется в 1 этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы будут обеспечены выполнением основного мероприятия: "Реализация мероприятий по транспортному
обслуживанию населения района".
Исполнение основного мероприятия будет направлено на эффективное функционирование перевозчиков и обеспечение доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в муниципальном сообщении.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
- Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении;
- Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по проезду на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении обучающимся структурного подразделения ГАП ОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж";
- Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в муниципальном сообщении;
- Приобретение автотранспортных средств и оборудования для осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении.
Сведения об основных мероприятиях приведены в таблице N 2.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счёт средств областного и районного бюджетов.
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы -15293,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет -125,5тыс. руб. районный бюджет -15167,5 тыс. руб. - 2019 год - 4658,6 тыс. руб.: в т.ч. областной бюджет -25,1 тыс. руб. районный бюджет - 4633,5 тыс. руб.
- 2020 год - 2658,6 тыс. руб.:
в т.ч. областной бюджет -25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб.
- 2021 год - 2658,6 тыс. руб.:
в т.ч. областной бюджет - 25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб.
- 2022 год - 2658,6 тыс. руб.:
в т.ч. областной бюджет - 25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб. - 2023 год - 2658,6 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 25,1 тыс. руб. районный бюджет - 2633,5 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной программы за счт бюджетных средств утверждается решением Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета и в процессе его исполнения.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счт бюджетных средств приведено в таблице N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
1) снижение убыточности перевозчиков, осуществляющие регулярные перевозки по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении;
2) повышение качества услуг пассажирского автомобильного транспорта и их доступности для всех слоев населения;
3) удовлетворение потребностей всех категорий граждан в обеспечении транспортными услугами на автомобильном транспорте;
4) повышение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского автомобильного транспорта.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды. Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации муниципальной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы;
- невыполнение целевых показателей и индикаторов. Возможные механизмы минимизации рисков:
- коллегиальное обсуждение и принятие решений;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Управление рисками будет осуществляться на основе анализа реализации программы, при необходимости будут вноситься предложения о ее корректировке.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы не предусматривается.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от 04.09.2013 N 866 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района ".
Таблица 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
базовое значение |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Организация транспортного обслуживания населения в Селивановском районе на 2019 - 2023 годы" | ||||||||
1 |
Количество выполненных рейсов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении (рейсов) |
рейсов |
4797 |
4797 |
4797 |
4797 |
4797 |
4797 |
2 |
Регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество реализованных месячных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан |
шт. |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
4 |
Количество реализованных льготных проездных билетов обучающимся в ГАПОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж" |
шт. |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
47 |
5 |
Количество единиц автотранспорта, закупленного для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование и номер основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь мероприятия с показателями (индикаторами) программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Организация транспортного обслуживания населения в Селивановском районе на 2019 - 2023 годы" | |||||
Основное мероприятие 1. Реализация мероприятий по транспортному обслуживанию населения района | |||||
1.1 |
Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по проезду на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении обучающимся структурного подразделения ГАП ОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж" |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района" |
ежегодно |
обеспечение доступности услуг по перевозке для населения и эффективное функционирование перевозчика |
Количество реализованных льготных проездных билетов обучающимся в ГАПОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж" |
1.2 |
Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района" |
ежегодно |
обеспечение доступности услуг по перевозке для населения и эффективное функционирование перевозчика |
Количество выполненных рейсов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении; Регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении |
1.3 |
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в муниципальном сообщении |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района" |
ежегодно |
обеспечение доступности услуг по перевозке для населения и эффективное функционирование перевозчика |
Количество реализованных месячных социальных проездных билетов отдельным категориям граждан |
1.4 |
Приобретение автотранспортных средств и оборудования для осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района" |
2019 |
повышение безопасности дорожного движения и улучшение качества пассажирских перевозок |
Количество единиц автотранспорта, закупленного для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главные распорядители бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
за весь период реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
"Организация транспортного обслуживания населения в Селивановском районе на 2019 - 2023 годы" |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Администрация Селивановского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района |
Всего |
4658,6 |
2658,6 |
2658,6 |
2658,6 |
2658,6 |
15293 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
125,5 |
|||
Местный бюджет |
4633,5 |
2633,5 |
2633,5 |
2633,5 |
2633,5 |
15167,5 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1. Реализация мероприятий по транспортному обслуживанию населения района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Администрация Селивановского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района |
Всего |
4658,6 |
2658,6 |
2658,6 |
2658,6 |
2658,6 |
15293 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
125,5 |
|||
Местный бюджет |
4633,5 |
2633,5 |
2633,5 |
2633,5 |
2633,5 |
15167,5 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по проезду на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении обучающимся структурного подразделения ГАП ОУ ВО "Никологорский аграрно-промышленный колледж" |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Администрация Селивановского района |
Всего |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
200 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
200 |
|||
1.2. Предоставление субсидий перевозчикам на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Администрация Селивановского района |
Всего |
2591,5 |
2591,5 |
2591,5 |
2591,5 |
2591,5 |
12957,5 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
2591,5 |
2591,5 |
2591,5 |
2591,5 |
2591,5 |
12957,5 |
|||
1.3. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в муниципальном сообщении |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Администрация Селивановского района |
Всего |
27,1 |
27,1 |
27,1 |
27,1 |
27,1 |
135,5 |
Областной бюджет |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
125,5 |
|||
Местный бюджет |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|||
1.4. Приобретение автотранспортных средств и оборудования для осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах в пригородном сообщении |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района |
Всего |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 6 сентября 2018 г. N 770 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.