Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации района
от 20 сентября 2018 г. N 1059
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "распоряжение" следует читать "постановление"
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2019 - 2023 годы)"
1. Паспорт
муниципальной программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2019 - 2023 годы)"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2019 - 2023 годы)" (далее - программа) |
|
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 1101-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", постановление Главы Вязниковского района от 28.05.2010 N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
|
Заказчик |
Администрация Вязниковского района |
|
Руководитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района |
|
Цели и задачи программы |
Цели программы: совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам местного самоуправления. Задачи программы: совершенствование единой системы кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение оценки объектов недвижимости и постановки на кадастровый учет |
|
Целевые индикаторы и показатели |
Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости объектов недвижимости. Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости к 2023 году составит 100 процентов. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки, увеличится к 2023 году на 10 процентов |
|
Сроки реализации программы |
2019 - 2023 годы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего предусмотрено на 2019 - 2023 годы за счет средств местного бюджета - 4500,0 тыс. рублей; в том числе: 2019 год - 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 900,0 тыс. рублей; 2021 год - 900,0 тыс. рублей; 2022 год - 900,0 тыс. рублей; 2023 год - 900,0 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Совершенствование инфраструктуры кадастрового учета; увеличение к 2023 году поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий |
|
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству |
|
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
Рост совокупных поступлений в бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки увеличится к 2023 году на 10 процентов |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития Вязниковского района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, предусмотрено обеспечение задач развития рынков земли и недвижимости, а именно:
1)обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
2)снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий:
1) совершенствование процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
2)совершенствование систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость;
3)формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
1)совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
2)совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
1)совершенствование единой системы кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2)информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
Реализацию программы в 2019 - 2023 годах планируется осуществлять в один этап по следующим направлениям:
1)формирование объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения;
2)внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
3)проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей на электронные, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации (далее - БТИ), органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
4)выявление неучтенных объектов недвижимости за счет внедрения разработок, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения муниципального земельного контроля;
5)обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
6)проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения;
7)совершенствование инфраструктуры кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Вязниковского района автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются формирование и ввод сведений в кадастр недвижимости.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
1 (2018 год) |
проценты |
90 |
94 |
96 |
98 |
100 |
2. |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
1 (2018 год) |
проценты |
90 |
94 |
96 |
98 |
100 |
3. |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
к уровню 2018 года |
проценты |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению земель неиспользуемых, нерационально используемых, никому не предоставленных, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличению количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель, включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот. Увеличится площадь земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. Также увеличится доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства. Сведения о зонировании территорий (видах разрешенного использования), внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят правообладателю земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
Сведения кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования земельных участков и режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания позволит лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
4. Механизм реализации и управления программой
Заказчиком программы является администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области. Исполнителями программы являются муниципальное казенное учреждение "Земельная палата Вязниковского района Владимирской области" и администрация Вязниковского района, которые:
1) организуют выполнение программы посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ;
2)осуществляют подгото
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 20 сентября 2018 г. N 1059... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.