Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации района
от 20 сентября 2018 г. N 1059
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "распоряжение" следует читать "постановление"
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2019 - 2023 годы)"
1. Паспорт
муниципальной программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2019 - 2023 годы)"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2019 - 2023 годы)" (далее - программа) |
|
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 1101-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", постановление Главы Вязниковского района от 28.05.2010 N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
|
Заказчик |
Администрация Вязниковского района |
|
Руководитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района |
|
Цели и задачи программы |
Цели программы: совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам местного самоуправления. Задачи программы: совершенствование единой системы кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение оценки объектов недвижимости и постановки на кадастровый учет |
|
Целевые индикаторы и показатели |
Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости объектов недвижимости. Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости к 2023 году составит 100 процентов. Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки, увеличится к 2023 году на 10 процентов |
|
Сроки реализации программы |
2019 - 2023 годы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего предусмотрено на 2019 - 2023 годы за счет средств местного бюджета - 4500,0 тыс. рублей; в том числе: 2019 год - 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 900,0 тыс. рублей; 2021 год - 900,0 тыс. рублей; 2022 год - 900,0 тыс. рублей; 2023 год - 900,0 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Совершенствование инфраструктуры кадастрового учета; увеличение к 2023 году поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий |
|
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству |
|
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
Рост совокупных поступлений в бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за земельные участки увеличится к 2023 году на 10 процентов |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития Вязниковского района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, предусмотрено обеспечение задач развития рынков земли и недвижимости, а именно:
1)обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
2)снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий:
1) совершенствование процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
2)совершенствование систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость;
3)формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
1)совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
2)совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
1)совершенствование единой системы кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2)информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
Реализацию программы в 2019 - 2023 годах планируется осуществлять в один этап по следующим направлениям:
1)формирование объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения;
2)внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
3)проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей на электронные, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации (далее - БТИ), органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
4)выявление неучтенных объектов недвижимости за счет внедрения разработок, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения муниципального земельного контроля;
5)обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
6)проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения;
7)совершенствование инфраструктуры кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Вязниковского района автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются формирование и ввод сведений в кадастр недвижимости.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
1 (2018 год) |
проценты |
90 |
94 |
96 |
98 |
100 |
2. |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
1 (2018 год) |
проценты |
90 |
94 |
96 |
98 |
100 |
3. |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
к уровню 2018 года |
проценты |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению земель неиспользуемых, нерационально используемых, никому не предоставленных, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличению количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель, включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот. Увеличится площадь земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. Также увеличится доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства. Сведения о зонировании территорий (видах разрешенного использования), внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят правообладателю земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
Сведения кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования земельных участков и режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания позволит лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
4. Механизм реализации и управления программой
Заказчиком программы является администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области. Исполнителями программы являются муниципальное казенное учреждение "Земельная палата Вязниковского района Владимирской области" и администрация Вязниковского района, которые:
1) организуют выполнение программы посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ;
2)осуществляют подготовку аналитической информации о ходе реализации программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
3)представляют в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий программы в установленные сроки, о целевом использовании выделенных средств;
4)несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий программы в пределах своих полномочий.
Подрядные организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями статей 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Намеченные программой мероприятия финансируются за счет средств местного бюджета.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания в Вязниковском районе развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, а также стимулирование инвестиционной деятельности.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и представлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и увеличении инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
В ходе создания автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости будет обеспечено информационное взаимодействие и перенос сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости. Комплексность информации об объектах недвижимости, территориальных и природных ресурсах окажет существенное влияние на повышение экономической и социальной эффективности, экологической безопасности принимаемых решений органов власти и местного самоуправления.
Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий программы планируется в сумме 4500,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2019 год - 900,0 тыс. рублей,
2020 год - 900,0 тыс. рублей,
2021 год - 900,0 тыс. рублей,
2022 год - 900,0 тыс. рублей,
2023 год - 900,0 тыс. рублей.
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Исполнители -ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Организация и проведение оценки земельных участков, введение сведений в кадастр недвижимости, формирование новых земельных участков, постановка их на кадастровый учет, организация и проведение работ по подготовке материалов для внесения в государственный кадастр недвижимости: формирование сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
МКУ "Земельная палата Вязниковского района" |
Повышение точности описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности для обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. По результатам создания автоматизированных баз данных кадастра недвижимости к 2023 году будет достигнуто увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество от физических лиц в консолидированный бюджет Вязниковского района |
|
4000,0 |
800,0 |
800,0, |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Администрация Вязниковского района |
|
Итого по программе |
4500,0 |
900, |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 20 сентября 2018 г. N 1059... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.