Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Александровского района
от 20 сентября 2017 г. N 2234
Муниципальная программа
"Развитие туристического потенциала Александровского района Владимирской области на 2017 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Первое десятилетие XXI столетия показывает, что туризм стал оказывать воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. При проведении государственной политики в сфере туризма национальные туристские администрации большинства стран учитывают прогноз развития туризма в мире, составленный Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) - крупнейшей межправительственной организацией, являющейся специализированным учреждением ООН и насчитывающей в своем составе 153 страны. Согласно исследованию ЮНВТО "Туризм - панорама 2020" увеличение мировых туристских прибытий в период между 2000 и 2020 гг. прогнозируется более, чем вдвое. Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.
Международная практика подчеркивает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках.
При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Но частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию своей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт. Поэтому задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей, что подтверждается мировой практикой.
Согласно действующего законодательства туристская деятельность является одной из приоритетных отраслей экономики современной России. Нормативно- правовые акты на всех уровнях власти предписывают содействовать развитию туристской деятельности, создавая благоприятные условия для ее функционирования, формировать представление о нашей стране, как о территории благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских и иностранных туристов, отечественных туроператоров, турагентов и их объединений.
Приоритетными направлениями государственного и муниципального регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р, туризм рассматривается как "источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества".
В федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644, отмечается, что "туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации".
Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона.
С целью реализации потенциала внутреннего, социального и самодеятельного туризмов, как социально-экономически значимого явления, обеспечивающего доступ широких слоев населения к национальным и культурным достояниям страны и региона, для увеличения внешних и внутренних туристских прибытий, сегодня актуальны следующие задачи, которые можно сформулировать. в том числе, и перед муниципальными образованиями на ближайшее десятилетие:
- повышение общей ответственности и роли координации со стороны исполнительной и законодательной власти, делающих ставку на развитие туризма;
- обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информацией;
- повышение роли государственной (региональной, муниципальной) политики в сфере туризма;
- усиление роли государственно-частных и муниципально-частных партнерств;
- необходимость бюджетных вложений в развитие туризма, прежде всего в продвижение туристского продукта и развитие туристской инфраструктуры.
Туризм постепенно начинает оказывать огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт, связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает катализатором экономического развития на всех уровнях государственного устройства.
Александровский район располагает всеми необходимыми условиями для развития туризма и своего туристского потенциала.
Важные конкурентные преимущества района, способствующие дальнейшему повышению его туристской привлекательности:
- Выгодное географическое положение. Александровский район находится в центре европейской части России северо-восточнее Москвы, во Владимирской области. Район граничит с Сергиево-Посадским и Щелковским районами Московской области, с Переславским районом Ярославской области, а также с Киржачским, Кольчугинским и Юрьев-Польским районами Владимирской области. В 12 км от северо-западной границы района проходит граница Калязинского района Тверской области.
Александровский район имеет большие преимущества по транспортной доступности. Узловая железнодорожная станция Александров находится на пересечении стратегических железнодорожных магистралей России (Московская ЖД -Северная ЖД, широтная Санкт-Петербург -Нижний Новгород). Через район проходит автотранспортная магистраль М8 "Холмогоры" (Москва -Ярославль -Вологда - Архангельск). Александровский район удобно расположен относительно многих русских городов, находясь в центре "Золотого кольца".
Расстояние от административного центра района города Александров до других городов: до Москвы - 110 км, до Сергиева Посада - 45 км, до Переславля -75 км, до Владимира - 138 км, до Суздаля - 170 км, до Ярославля - 210 км.
В Александровский район входят 8 муниципальных образований: городские поселения - города Александров, Карабаново, Струнино, поселок городского типа Балакирево и 4 сельских поселения (Андреевское, Каринское, Краснопламенское и Следневское).
Плотность населения на 01.01.2016 - 59 человек на 1 квадратный километр.
Район занимает площадь 1 838 квадратных километров. 49,27% от общей территории - земли государственного лесного фонда, 40,83% - земли сельскохозяйственного назначения, 8,42% - территории населенных пунктов.
Рельеф- всхолмленная равнина восточной части Клинско-Дмитровской гряды. Близ южных границ района моренный рельеф сглаживается, здесь Клинско-Дмитровская гряда граничит с Мещрской низменностью. В Александровском районе находится самая высокая точка Владимирской области- урочище Туханка (271 м).
Минерально-сырьевые ресурсы представлены полезными ископаемыми, используемыми в строительстве: залежи песка, песчано-гравийно-валунного материала и кирпичных глин. В последнее десятилетие преимущественно ведется добыча песка и песчано-гравийных смесей.
- Богатое культурно-историческое наследие. На территории района расположено 242 памятника истории и культуры, в том числе 47 памятников археологии, 181 -градостроительства и архитектуры, 10 -истории и 4 памятника искусства.
- Наличие развитой системы музейного показа, из них музейный комплекс федерального значения: государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Александровская слобода" (основан в 1921 году), 2 муниципальных музея: Александровский художественный музей (основан в 1990 году), литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых (основан в 1991 году) и частный музей камня ООО "Минерал" (на базе музея "Всероссийского научно-исследовательского института синтеза минерального сырья", основанного в 1957 году).
- г. Александров входит в "Малое золотое кольцо". Название зарегистрировано как товарный знак и создает все предпосылки для включения достопримечательностей района в региональный м всероссийский туристский оборот, разработки новых объектов показа, продвижения существующих представления новых брендов Александровского района
- Богатейшее духовное наследие. В Александровском районе на расстоянии 15 км от районного центра находятся четыре действующих православных монастыря: Успенский женский монастырь в Александрове, Троицкий Стефано-Махрищский монастырь в селе Махра, основанный в 15 веке сподвижником и другом преподобного Сергия Радонежского Стефаном Махрищским, мужской монастырь Смоленская Зосимова пустынь в Арсаках и мужской монастырь Лукианова пустынь в деревне Лукьянцево. Кроме того, действуют 11 православных храмов. Все монастыри являются архитектурно-историческими памятниками. Это позволяет сформировать и активно развивать проекты религиозного и паломнического туризма и паломничества "Духовные скрепы Малого Золотого кольца".
- Александровский район - один из крупных промышленных центров Владимирской области, обладающий высококвалифицированным трудовым, промышленным и научным потенциалом. В структуре обрабатывающих производств Александровского района наибольшую долю -34,8 процента составило производство пищевых продуктов, 21,7 процента - производство машин и оборудования, 16,2 процента -металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, 14 процентов -производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 3,9 процента -производство резиновых и пластмассовых изделий, 3,5 процента -производство транспортных средств и оборудования, 1,5 процента - обработка древесины и производство изделий из дерева, 1,5 процента -текстильное и швейное производство, 1,2 процента -химическое производство. Структура и состояние промышленного комплекса района создает условия для развития индустриального и делового туризма.
- Наличие сети комфортных гостиниц и кафе, ресторанов. В настоящее время на территории района имеется современный гостиничный комплекс "Александров", включающий в себя корпус туристического класса на 80 мест категории люкс, полулюкс, стандарт и семиэтажный корпус категории "3 звезды" на 105 двухместных номеров первой категории, 4 номера "люкс", 4 -"апартаменты", бильярд, спортзал, фитнес-зал, автостоянку на 60 автомобилей. В гостиничный комплекс входит 6 ресторанных залов, общей вместимостью 250 посадочных мест. Кроме того в районе есть несколько небольших гостиниц: "Ведруссия", "Остров", "Вита", "Уют", "Ирис", гостевой дом "Мария". Всего на территории района 57 общедоступных столовых, кафе, ресторанов, баров, общим количеством посадочных мест 2468. Для развития туризма имеются все экономические и структурные составляющие.
- Наличие уникальных природных ресурсов. Климат на территории района умеренно континентальный. Средняя температура января -10С°, июля +17С°. Средняя продолжительность вегетационного периода 130 - 140 дней. Среднегодовой объм осадков - 450 - 650 мм в год. При этом на июнь, июль и август приходится по 60 мм, а на январь и февраль - лишь по 20 мм. Примерно четверть, а в отдельные многоснежные годы почти половина всех осадков выпадает в виде снега. Устойчивый снежный покров образуется к концу ноября и обычно держится до начала апреля. Преобладают ветры юго-западного и западного направлений. Более частые и более сильные ветры бывают зимой.
Состояние окружающей среды в Александровском районе оценивается как благоприятное. Выбросы вредных веществ в атмосферу в течение последних десяти лет существенно уменьшились, и в расчете на одного жителя по этому показателю район является одним из наиболее благополучных районов Владимирской области наряду с Суздальским районом.
На территории района расположены крупные лесные массивы, имеются особо охраняемые территории.
Александровский район обладает значительными запасами пресной воды, в основном из подземных источников, пригодной как для технического использования, так и питьевого качества.
Основные проблемы развития сферы туризма Александровского района.
В сфере туризма, стратегическими ориентирами выступает-повышение престижа турпродукта Александровского района и сопряженных туристических услуг и увеличение информационного потока об услугах потенциальным туристам, создание дополнительных мотиваций для целевого посещения района туристами. вовлечение малого и среднего предпринимательства в развитие видов экономической деятельности, сопряженных с туристическим комплексом, развитие гастрономического, пешеходного, спортивного, экологического, религиозного, паломнического и иных, экономически привлекательных и культурно укорененных видов туризма.
Усложнение задач, встающих перед туристской индустрией района, и повышение конкуренции со стороны соседних регионов, общие тенденции изменения потребительского спроса на туристические услуги вызывают необходимость применения различных мер муниципального стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Александровского района.
При эффективном внедрении современных механизмов поддержки отрасли можно говорить о выходе района на новый этап в развитии туристской индустрии.
Отсутствие муниципальной поддержки в сфере туризма может привести к негативным последствиям:
- рост конкуренции со стороны соседних областей и снижение конкурентоспособности туристского продукта Александровского района на внешнем и внутреннем туристских рынках;
- переориентация внутренних и въездных туристских потоков в направлении регионов с более развитой туристской инфраструктурой;
- сокращение объема услуг, налоговых и иных поступлений в областной и местные бюджеты;
- снижение уровня занятости населения в сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также к уменьшению доходов населения.
SWOT-анализом, проведенным в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Александровского района на период до 2027 года и Программы, среди проблем развития туризма района отмечены:
- недостаточно высокий уровень подготовки специалистов всех уровней, особенно управленческого звена (уровень подготовки ниже среднеевропейского);
- необходимость льготного налогообложения до выхода туристических и рекреационных предприятий на проектный уровень;
- долгий срок окупаемости объектов туристический инфраструктуры;
- нет "комплексности" развития объектов туристической инфраструктуры бизнесом (реализация единичных, не связанных друг с другом проектов);
- неготовность бизнеса к модернизации объектов, имеющих длительный срок окупаемости;
- необходимость постоянного инвестирования в поддержание объектов туристического показа (памятники архитектуры);
- отсутствие достаточной согласованности действий по развитию туристической инфраструктуры между областными органами государственной власти и органами
местного самоуправления;
- неразвитая логистика и инфраструктура туризма как сдерживающий фактор притока инвестиций и туристов;
- отсутствие туристических проектов, рассчитанных на длительное пребывание туристов;
- отсутствие полного спектра туристских услуг: слабая диверсификация, упор на познавательный туризм;
- отсутствие бренда (ов) Александровского района, который позволит сделать узнаваемым как туристский продукт района, так и товары, производимые различными отраслями промышленности;
- конкуренция со стороны соседних областей, обладающих схожим туристским потенциалом;
Наиболее значимые проблемы в развитии туризма в районе:
- отсутствие полноценной нормативно-правовой базы на муниципальном уровне по стимулированию развития туризма и рекреации;
- недостаточно развитая система муниципального стимулирования развития туризма и рекреации слабый поток инвестиций в туристскую сферу, особенно ресурсов малого и среднего бизнеса;
- недостаток системных информационно-рекламных ресурсов и мероприятий, направленных на планомерное разноуровневое продвижение регионального туристического продукта;
- недостаточно развита инфраструктура развлечений, которая должна сопутствовать туристическому продукту, чтобы удержать туристов на несколько дней;
- дисбаланс в распределении туристического потока между городами "Малого Золотого кольца";
- не реализован потенциал развития гастрономического, религиозного, паломнического, пешеходного, спортивного, лечебно-оздоровительного, делового, экологического туризма, хотя такие специализированные виды отдыха пользуются спросом.
Решение этих и других проблем в проекции на муниципальное образование Александровский район, предполагается осуществить в рамках настоящей Программы. Программа подготовлена на основе накопленных знаний и практического опыта развития туристической сферы района. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан и гостей района. Основными механизмами достижения цели и реализации задач Программы, в совокупности с бюджетным финансированием, является государственно-частное и муниципально-частное партнерство, как основные подходы и способы решения практических задач развития туризма в Александровском районе.
Реализация Программы позволит скоординировать работу всех субъектов туристской инфраструктуры района, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления, учреждений, организаций, представителей малого и среднего бизнеса, общественных и волонтерских организаций, а также достигнуть прогнозируемых значений показателей настоящей муниципальной программы, указанных в приложении N 1.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации Александровского района в сфере туризма, определенных "Стратегией социально-экономического развития Александровского района Владимирской области на период до 2027 года", утвержденной решением СНД Александровского района от 05.12.2014 N 647.
Стратегией социально-экономического развития Александровского района до 2027 года в роли стратегических направлений развития туристско-рекреационного комплекса определены следующие "точки роста" региона:
1) повышение престижа турпродукта Александровского района и сопряженных туристических услуг и увеличение информационного потока об услугах потенциальным туристам, создание дополнительных мотиваций для целевого посещения района туристами;
2) вовлечение малого и среднего предпринимательства в развитие видов экономической деятельности, сопряженных с туристическим комплексом (в т.ч. развитие ремесел и народных художественных промыслов);
3) развитие местного туризма посредством организации тематических и событийных фестивалей и мероприятий, костюмированных ярмарок).
Создание благоприятных условий для эффективного развития туристического потенциала региона обеспечит достижение глобальной цели развития
Александровского района - повышение качества жизни населения на основе использования преимуществ района, реализации его промышленного, аграрного и рекреационного потенциала.
Приоритетами государственной политики в сфере туризма в настоящее время являются:
- обеспечение инновационного развития туризма, вывод отрасли на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
- создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма;
- повышение роли государственно-частного и муниципально-частного партнерства в развитии отрасли туризма;
- повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов, своевременное обеспечение туристов необходимой информацией;
- формирование единого туристического пространства на территории района, вовлечение в процесс содействия развитию туризма всех уровней муниципального управления;
- поддержка предпринимательских инициатив в сфере туризма;
- совершенствование и перспективное развитие условий для обеспечения отрасли туризма квалифицированными и профессиональными кадрами;
- формирование представления о Александровском районе как регионе, благоприятном для туризма;
- формирование бренда (ов);
- максимальное вовлечение населения в популяризацию и использование историко-культурного наследия, в просветительскую деятельность, направленную на основные объекты туризма;
- повышение доступности туристско-экскурсионных услуг для детей и молодежи, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В основу Программы положены следующие основные принципы развития туризма:
- понимание развития рекреации и туризма как эффективного инструмента формирования национального самосознания населения и, в первую очередь, подрастающего поколения;
- приоритетное удовлетворение потребностей местных жителей;
- устойчивое развитие рекреации и туризма;
- развитие территории по принципу уникальной историко-природной территории России и мира;
- развитие района как полифункционального туристского кластера;
- рассмотрение Александровского района как звена общероссийской туристской рекреационной системы и важного центра туристской системы центрального региона страны;
- рассмотрение Программы развития туризма, как составной части Стратегии социально-экономического развития Александровского района до 2027 года.
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы.
Цель программы: Формирование условий по созданию на территории Александровского района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристического потенциала района и имеющихся ресурсов, сохранение природного, культурно-исторического наследия района, планируется достигать программно-целевым методом, путем решения следующих задач:
1. Повышение качества услуг в сфере туризма и в сопутствующих сферах деятельности.
4) Создание условий для эффективного развития и использования туристического потенциала Александровского района. за счет создания и продвижения конкурентных туристических продуктов.
5) Продвижение туристических продуктов района на региональном, российском и международных рынках туристских услуг.
Осуществляя комплексную реализацию функциональных задач для
достижения значимых результатов, Программа является наиболее целесообразной формой достижения поставленной цели повышения конкурентоспособности туристского рынка Александровского района, удовлетворяющей потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости муниципальной поддержки дальнейшего развития туризма, как одной из стратегических "точек роста" экономики Александровского района, с внедрением механизмов государственно-частного и муницпально-частного партнерства, межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.
Основные показатели реализации Программы: - количество коллективных средств размещения; - увеличение объема платных услуг, оказанных туристскими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения, туркомпании (в текущих ценах) - 1,5% по сравнению с исходным уровнем по истечении года, следующего за годом получения субсидий из областного бюджета;
- увеличение количества ночевок в коллективных средствах размещения - 1,5% по сравнению с исходным уровнем по истечении года, следующего за годом получения субсидий из областного бюджета;
- количество мероприятий туристской направленности ежегодно проводимых на территории Александровского района;
- доля граждан, участвующих в мероприятиях туристской направленности, в общей численности населения Александровского района;
- количество детей и молодежи, участвующих в мероприятиях туристской направленности;
- количество государственно-частных и муниципально-частных проектов по развитию туристской сферы Александровского района.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели и решение задач в сфере развития туристического потенциала района и ориентированы на эффективное взаимодействие с гражданским обществом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, общественными организациями Александровского района.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы по решению выдвинутых задач:
1. Повышение качества услуг в сфере туризма и в сопутствующих сферах деятельности.
Важной задачей для развития туристских услуг в районе является повышение качества обслуживания туристов, которое обеспечивается коллективными усилиями специалистов различных направлений в сфере туризма и постоянным и эффективным контролем со стороны администрации района по совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга, а также требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг.
Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: "Разработка, издание и внедрение стандартов(муниципальных рекомендаций) качества туристических продуктов и сопутствующих сфер деятельности", "Разработка, издание и внедрение рекомендаций о добровольной сертификации участников рынка туристических услуг и в сопутствующих сферах деятельности.", "Проведение районного конкурса среди организаций, учреждений, представителей малого и среднего бизнеса на лучшую организацию работы в сфере туризма и в сопутствующих сферах деятельности.", "Разработка, издание и внедрение рекомендаций о конкурентных механизмах муниципально-частного партнерства и стимулирования участия организаций малого и среднего бизнеса в развитии туризма.", "Проведение мониторинга, социологических исследований по определению путей повышения качества услуг в сфере туристской деятельности и в сопутствующих сферах деятельности", "Создание организационных, деятельностных и нормативно-правовых условий для формирования на территории района инвестиционных площадок в сфере туризма", "Учреждение премии среди организаций, предприятий, учреждений, субъектов малого и среднего бизнеса за достижения в сфере развития туризма", "Организация, проведение и участие в форумах, конференциях, семинарах, выставках, рекламных турах, круглых столах, зрелищных мероприятиях, обучающих программах по вопросам туристической деятельности"
Механизмы реализации:
- участие в форумах, конференциях, семинарах, "круглых столах", обучающих программах по вопросам перспективных направлений развития туризма;
- проведение и участие в мониторингах по актуальным вопросам развития туристской индустрии Александровского района;
- формирование и актуализация реестра учреждений, организаций, представителей малого и среднего бизнеса, прошедших добровольную аккредитацию качества услуг в туристской сфере;
- активизация просветительской и профориентационной деятельности в сфере туризма: проведение отраслевых семинаров, совещаний, участие и организация тематических конкурсов, зрелищных мероприятий с вовлечением туристских объектов;
- формирование методической основы развития въездного и внутреннего туризма, в том числе на базе учреждений среднего, специального, высшего образования, организация и проведение конкурсов, научно-практических и практико-ориентированных мероприятий в сфере туризма, подготовка и издание методических материалов.
2. Создание условий для эффективного развития и использования туристического потенциала Александровского района. за счет создания и продвижения конкурентных туристических продуктов.
Задача, решить которую позволят скоординированные действия органов муниципальной власти и различных отраслей экономики, транспорта, связи, образования, культуры, социальной политики, медицины, малого и среднего бизнеса, смежных со сферой туризма при консолидации имеющихся возможностей.
Решение проблемы создания необходимых условий для повышения эффективности развития и использования туристско-рекреационного потенциала Александровского района предполагается осуществлять в нескольких взаимосвязанных направлениях, включающих формирование определенных организационных и правовых механизмов поддержки интенсивного развития конкурентоспособного туристского продукта района с его продвижением на внутреннем и внешнем рынках.
Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: "Участие в областных, межрегиональных, всероссийских, международных турвыставках, форумах, конференциях, мероприятиях туристской направленности", "Создание и внедрение инфраструктуры благоустройства пешеходного туристического маршрута в рамках проекта "Река времени", "Проведение и участие мероприятиях празднования 50-летия со дня основания туристического маршрута "Золотое кольцо", "Создание условий, разработка и внедрение туристской информационной навигации", "Организация и проведение районного конкурса на лучший туристский сувенир-бренд Александровского района", "Создание условий, разработка маршрутов и развитие событийного, гастрономического, паломнического, делового, индустриального, пешеходного туризма", "Разработка, издание и распространение информационно-рекламной, промопродукции о туристических возможностях района". Механизмы реализации:
- содействие в продвижении туристских продуктов муниципальных образований района на региональном, межрегиональном и международном рынках;
- участие в международных и межрегиональных форумов, конференций, "круглых столов", семинаров по вопросам развития туристской отрасли;
- участие в всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах и мероприятиях по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта;
- организация и проведении информационно-ознакомительных туров для представителей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также для специалистов в сфере работы с социально незащищенными категориями граждан по новым туристическим маршрутам района;
- развитие партнерских связей и межрегиональных проектов в сфере туризма;
- организация деятельности по формированию туристского бренда (ов) Александровского района и его продвижение на туристский рынок;
- разработка и изготовление информационных материалов и промо-продукции о туристических возможностях Александровского района.
3. Продвижение туристических продуктов района на региональном, российском и международных рынках туристских услуг.
Продвижением туристского продукта Александровского района считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать о предлагаемом туристском продукте и вызвать желание приобрести его. Для этого необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, по популяризации туристских продуктов муниципальных образований района.
Реализация комплексного подхода к продвижению муниципального туристского продукта делает актуальным использование имеющихся у исполнительной власти и турбизнеса возможностей и координации их действий.
Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия:"Производство, издание и распространение издательской продукции о достопримечательностях района и туристических событиях Александровского района","Разработка и размещение информационного контента о туристических продуктах Александровского района. турсобытиях в сети Интернет, специализированных сайтах, изданиях, СМИ ","Создание организационных и нормативно-правовых условий по разработке и внедрению бренда (ов) Александровского района.","Разработка, организация и внедрение районного реестра туробъектов и перспективных направлений развития туризма", "Создание организационных, нормативно-правовых условий для работы Координационного совета по туризму при администрации Александровского района"
.Механизмы реализации:
- развитие и расширение деятельности Координационного совета по туризма при администрации района;
- мониторинг объектов туристской инфраструктуры района по уровню доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями и размещение информации о них на официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru;
- формирование предложений и разработка новых маршрутов и экскурсионных программ по приоритетным направлениям туризма района, в том числе для детей и социально незащищенных категорий граждан;
- содействие в организации и проведении информационно-ознакомительных туров по приоритетным направлениям туризма района, в том числе для детей и социально незащищенных категорий граждан;
- составление районного реестра туробъектов района, в том числе экологического и сельского туризма и размещение информации на официальном портале администрации района и официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru.
Ежегодный план мероприятий программы формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения, отдельные мероприятия программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с
предусмотренными программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Текущий контроль реализации программы осуществляется путем мониторинга программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений целевых показателей с установленными программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Александровского района отчеты, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Выполнение программных мероприятий муниципальной программы позволит активизировать межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной и культурной сферы, расширить участие населения в мероприятиях туристской направленности.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, составляет 1 млн. 320 тыс. руб.
Из областного бюджета предусмотрено: в 2017 году- 400 тыс. руб.
Из местного бюджета предусмотрено:
в 2017 году - 322 тыс. рублей, в том числе 22 тыс. руб. средства бюджета г. Александрова на исполнение полномочий. в 2018 году -300 тыс. рублей; в 2019 году -300 тыс. рублей;.
Объемы финансового обеспечения программы за счет бюджетных ассигнований районного бюджета утверждается решением Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в муниципальную программу в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы представлена в приложении N 3.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной Программы позволит создать условия для формирование условий по созданию на территории Александровского района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристического потенциала района и имеющихся ресурсов, сохранение природного, культурно-исторического наследия района.
В ходе реализации муниципальной Программы будет активизирована работа органов местного самоуправления Александровского района, муниципальных учреждений образования, культуры и спорта, общественных организаций, расположенных на территории района.
Принятые меры будут способствовать развитию межведомственного взаимодействия, расширению участия населения в мероприятиях туристской направленности.
Выполнение муниципальной программы позволит к 2019 году:
- увеличить число ночевок до 4700 ед.;
- увеличить число мест коллективного размещения до 8; -увеличить число рабочих мест до 55 ед.;
- ежегодно принимать участие до 4 межрегиональных, областных м международных туристских выставках и ярмарок;
- ежегодно инициировать и реализовывать до 3 муниципально-частных проекта;
- увеличить до 11 число организаций прошедших добровольную аккредитацию на качество услуг в туристской сфере;
- ежегодно проводить на территории Александровского района не менее 10 мероприятий в туристской сфере;
- увеличить до 20% долю граждан, участвующих в мероприятиях туристской направленности, в общей численности населения Александровского района;
- увеличить до 3000 количество детей и молодежи, участвующих в мероприятиях туристской направленности;
- увеличить до 3 число реализуемых проектов туристской направленности в муниципальных образованиях района.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели в интересах эффективного решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки используются для корректировки плана реализации, подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений непосредственно в муниципальную программу.
Периодичность оценки эффективности муниципальной программы определяется в соответствии с постановлением администрации Александровского района от 29.04.2014 N 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Александровский район".
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, представленных в приложении 1, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
, где
- уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы, %;
- количество целевых показателей муниципальной программы;
; ; ; - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);
; ; ; - планируемое значение целевого показателя муниципальной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:
, где:
- уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
- фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
- плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, которое определяется по формуле:
, где:
- оценка выполнения мероприятий (%);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
- оценка выполнения мероприятий (%).
Муниципальная программа считается при значении показателя эффективности (Эпр):
96% и выше - высокоэффективной;
от 80 до 96% - среднеэффективной;
ниже 80% - низкоэффективной.
Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Реализации данных мер могут помешать риски, сложившиеся под воздействием внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального и регионального законодательства;
2) природные и техногенные катастрофы. Внутренние риски муниципальной программы:
3) отсутствие координации и слаженности действий между ответственными исполнителями и участниками мероприятий муниципальной программы;
4) отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы;
5) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы;
6) дефицит высококвалифицированных кадров. Возможные механизмы минимизации рисков:
7) консультирование ответственных исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
8) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
9) детальное планирование работы исполнителей;
10) рассмотрение вопроса о возможном финансировании программных мероприятий в соответствии с заявленной потребностью в финансовых ресурсах.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Мероприятия по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы отсутствуют.
Приложение N 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы "Развитие туристического потенциала Александровского района Владимирской области на 2017 - 2019 годы" и их значениях
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие туристического потенциала Александровского района Владимирской области на 2017 - 2019 годы"
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Развитие туристического потенциала Александровского района Владимирской области на 2017 - 2019 годы"
N |
Статус и наименование программы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2017 - 2019 годы |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
|
Муниципальная программа "Развитие туристического потенциала Александровского района Владимирской области на 2017 - 2019 годы |
Всего |
722 |
300 |
300 |
1320 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
400 |
- |
- |
400 |
||
Местный бюджет, в том числе средства бюджета г. Александрова на исполнение полномочий |
300 |
300 |
300 |
900 |
||
22 |
- |
- |
20 |
|||
Внебюджетный источник |
- |
- |
- |
- |
||
1. Повышение качества услуг в сфере туризма и в сопутствующих сферах деятельности. | ||||||
1 |
Разработка, издание и внедрение стандартов(муниципальных рекомендаций) качества туристических продуктов и сопутствующих сфер деятельности. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2 |
Разработка, издание и внедрение рекомендаций о добровольной сертификации участников рынка туристических услуг и в сопутствующих сферах деятельности. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
3 |
Проведение районного конкурса среди организаций, учреждений, представителей малого и среднего бизнеса на лучшую организацию работы |
Местный бюджет |
- |
50 |
40 |
90 |
|
в сфере туризма и в сопутствующих сферах деятельности. |
|
|
|
|
|
4 |
Разработка, издание и внедрение рекомендаций о конкурентных механизмах муниципально-частного партнерства и стимулирования участия организаций малого и среднего бизнеса в развитии туризма. |
Местный бюджет |
- |
- |
20 |
20 |
5 |
Проведение мониторинга, социологических исследований по определению путей повышения качества услуг в сфере туристской деятельности и в сопутствующих сферах деятельности. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
6 |
Создание организационных, деятельностных и нормативно-правовых условий для формирования на территории района инвестиционных площадок в сфере туризма |
Местный бюджет |
- |
20 |
10 |
30 |
7 |
Учреждение премии среди организаций, предприятий, учреждений, субъектов малого и среднего бизнеса за достижения в сфере развития туризма |
Местный бюджет |
- |
30 |
40 |
70 |
8 |
Организация, проведение и участие в форумах, конференциях, семинарах, выставках, рекламных турах, круглых столах, зрелищных мероприятиях, обучающих программах по вопросам туристической деятельности |
Местный бюджет |
- |
20 |
10 |
30 |
|
ИТОГО: |
Местный бюджет |
- |
120 |
120 |
240 |
2. Создание условий для эффективного развития и использования туристического потенциала Александровского района за счет создания и продвижения конкурентных туристических продуктов | ||||||
9 |
Участие в областных, межрегиональных, всероссийских, международных турвыставках, форумах, конференциях, мероприятиях туристской направленности |
Местный бюджет |
- |
5 |
5 |
10 |
10 |
Создание и внедрение инфраструктуры благоустройства пешеходного туристического маршрута в рамках проекта "Река времени". |
Местный бюджет |
- |
20 |
- |
20 |
11 |
Проведение и участие в мероприятиях празднования 50-летия со дня основания туристического маршрута "Золотое кольцо" |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
12 |
Создание условий, разработка и внедрение туристской информационной навигации |
Местный бюджет |
- |
25 |
15 |
40 |
13 |
Организация и проведение районного конкурса на лучший туристский сувенир-бренд Александровского района |
Местный бюджет |
- |
40 |
30 |
70 |
14 |
Создание условий, разработка маршрутов и развитие событийного, гастрономического, паломнического, делового, индустриального, пешеходного туризма. |
Местный бюджет |
- |
20 |
50 |
70 |
15 |
Разработка, изготовление, издание и распространение информационно-рекламной, промопродукции о туристических возможностях района |
Местный бюджет |
250 |
10 |
- |
260 |
16 |
Участие в всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах и мероприятиях по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта, создание новой культурно-познавательной программы с элементами тимбилдинга для детей "От крокета до банкета" |
Местный бюджет |
22 (в том числе, 22,0 бюджет г. Александрова на исполнение полномочий) |
- |
- |
20 |
Областной бюджет |
400 |
- |
- |
400 |
||
|
ИТОГО: |
Местный бюджет |
272 (в том числе, 22,0 бюджет г. Александрова на исполнение полномочий) |
120 |
100 |
490 |
|
|
Областной бюджет |
400 |
- |
- |
400 |
|
ВСЕГО: |
|
672 |
120 |
100 |
890 |
3. Продвижение туристических продуктов Александровского района на региональном, российском и международных рынках туристских услуг. | ||||||
17 |
Производство, издание и распространение издательской продукции о достопримечательностях района и туристических событиях Александровского района |
Местный бюджет |
50 |
50 |
50 |
150 |
18 |
Разработка и размещение информационного контента о туристических продуктах Александровского района. турсобытиях в сети Интернет, специализированных сайтах, изданиях, СМИ |
Местный бюджет |
- |
10 |
10 |
20 |
19 |
Создание организационных и нормативно-правовых условий по разработке и внедрению бренда (ов) Александровского района. |
Местный бюджет |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
Разработка, организация и внедрение районного реестра туробъектов и перспективных направлений развития туризма. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
21 |
Создание организационных, нормативно-правовых условий для работы Координационного совета по туризму при администрации Александровского района |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
Местный бюджет |
50 |
60 |
80 |
190 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 20 сентября 2017 г. N 2234 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.