Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Суздальского района
от 25 сентября 2018 г. N 66
Положение
о порядке назначения и проведения собраний и конференций (собраний делегатов) граждан в Суздальском районе
Настоящее Положение (далее - Положение) определяет организационные основы назначения и проведения собраний и конференций граждан по месту жительства, полномочия собраний и конференций, устанавливает гарантии по осуществлению прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
Настоящее Положение не регулирует вопросы назначения и проведения собраний и конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Общие положения
Собрания и конференции (собрания делегатов) граждан по месту жительства в Суздальском районе (далее - собрания и конференции) являются формами непосредственного участия жителей Суздальского района в осуществлении местного самоуправления.
Собрания (конференции) граждан проводятся для:
1)обсуждения вопросов местного значения Суздальского района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Суздальский район Владимирской области;
2)информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Суздальского района.
1.2. Инициатива проведения собрания и конференции
1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов района, Главы района.
Инициатива проведения собрания (конференции) может принадлежать нескольким инициаторам. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении собрания (конференции).
2. В собрании (конференции) имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения собрания 18 лет и проживающие на соответствующей части территории Суздальского района.
3. Участие в собрании (конференции) граждан является добровольным и свободным. Граждане участвуют в собрании (конференции) лично и каждый из них обладает одним голосом.
1.3. Территория проведения собрания (конференции) граждан
1. Собрания (конференции) граждан проводятся на части территории Суздальского района с участием граждан, проживающих на соответствующей части территории района.
2. Территория проведения собрания граждан устанавливается из расчета проживания не более 1000 жителей Суздальского района.
3. В случае невозможности проведения собрания граждан с одновременным охватом всего населения соответствующей части территории Суздальского района допускается проведение собраний граждан на отдельных частях территории района по единым вопросам, вносимым на рассмотрение собраний, с суммированием результатов собраний при условии полного охвата такими собраниями всего населения территории, установленной для проведения собрания граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания граждан
2.1. Назначение собрания граждан
1. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета народных депутатов, назначается Советом народных депутатов и оформляется решением Совета народных депутатов.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы района, назначается Главой района и оформляется постановлением Главы района.
2.2. Порядок реализации инициативы граждан о проведении собрания
1. С инициативой о проведении собрания граждан перед Советом народных депутатов вправе выступить инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан.
2. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов жителей, проживающих на соответствующей территории Суздальского района.
3. Инициатива граждан о проведении собрания должна быть оформлена в виде подписных листов (приложение N 1), в которых должны быть указаны:
1)вопросы, вносимые на рассмотрение собрания граждан;
2)ориентировочные сроки его проведения;
3)фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания, адрес его места жительства, его подпись и дата внесения подписи;
4)состав инициативной группы.
4. Подписные листы заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), адреса его места жительства.
5. Оформленные подписные листы направляются в Совет народных депутатов с ходатайством о назначении собрания граждан, в котором должны содержаться:
1)вопросы, предлагаемые для обсуждения;
2)фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени;
3)обоснование необходимости проведения собрания граждан по перечисленным вопросам;
4)указание на часть территории Суздальского района, на которой предполагается провести собрание граждан;
5)предлагаемая дата проведения собрания.
2.3. Принятие решения о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения
1. Совет народных депутатов не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления инициативы о назначении собрания граждан рассматривает инициативу и принимает одно из следующих решений:
1)о назначении собрания граждан;
2)об отклонении инициативы о назначении собрания граждан.
2. Совет народных депутатов принимает мотивированное решение об отклонении инициативы о назначении собрания граждан в случае, если:
1)вопросы, вносимые на рассмотрение собрания граждан, не соответствуют требованиям части первой статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) нарушен порядок назначения и проведения собраний, установленный Положением.
3. Решение Совета народных депутатов об отклонении инициативы о назначении собрания граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
4. О принятом по итогам рассмотрения инициативы решении Совет народных депутатов официально в письменной форме информирует представителей инициативной группы.
2.4. Муниципальный правовой акт о назначении собрания граждан
В решении Совета народных депутатов или постановлении Главы района о назначении собрания граждан должны быть указаны:
1)территория, установленная для проведения собрания граждан;
2)общее число граждан, проживающих на установленной для проведения собрания территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан;
3)дата, время и место проведения собрания граждан;
4)перечень вопросов, которые вносятся на рассмотрение собрания граждан;
5)состав комиссии по организации подготовки и проведения собрания граждан;
6)источник и порядок финансирования подготовки и проведения собрания граждан.
2.5. Комиссия по организации подготовки и проведения собрания граждан
1. Подготовку и проведение собрания граждан, подведение его итогов проводит комиссия по организации подготовки и проведения собрания граждан (далее - комиссия), назначенная Советом народных депутатов или Главой района.
2. Комиссия формируется из числа членов инициативной группы, депутатов Совета народных депутатов, муниципальных служащих администрации района.
3. Численный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае, но не может быть менее 10 человек.
2.6. Оповещение населения о проведении собрания граждан
1. Инициаторы проведения собрания заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания граждан, оповещают граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собрания граждан, о дате, времени и месте проведения собрания граждан и вопросах, которые вносятся на его рассмотрение.
2. Оповещение населения осуществляется с использованием средств массовой информации, почтовых отправлений, объявлений, сети Интернет и иных средств.
2.7. Правомочность собрания граждан
Собрание граждан считается правомочным при участии в нем не менее 25 процентов от общего числа граждан, проживающих на установленной для проведения собрания граждан территории и имеющих право на участие в собрании.
2.8. Порядок проведения собрания граждан
1. Перед открытием собрания граждан проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
2. Регистрацию участников и открытие собрания осуществляют уполномоченные комиссией лица из числа ее членов.
3. Для ведения собрания граждан из числа членов комиссии избираются председатель, секретарь и в случае необходимости счетная комиссия.
2.9. Протокол собрания граждан
1. На собрании граждан секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:
1)дата, время и место проведения собрания;
2)общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан;
3)количество граждан, принявших участие в работе собрания граждан;
4)фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания;
5)вопросы, рассмотренные собранием граждан в соответствии с решением Совета народных депутатов или постановлением Главы района о назначении собрания граждан;
6)содержание выступлений;
7)результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол составляется в 2 экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прикладывается список принявших участие в собрании граждан, подписанный лицами, осуществлявшими регистрацию участников собрания.
3. Один экземпляр протокола собрания со списком граждан, принявших участие в собрании, передается тому, кто назначил собрание граждан. Второй экземпляр протокола собрания граждан остается у инициативной группы.
4. По решению собрания копии протокола могут быть направлены иным заинтересованным лицам, а также в средства массовой информации.
5. Решения собрания носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2.10. Установление общих итогов собраний граждан, проведенных с единой повесткой дня на отдельных частях территории Суздальского района, установленной для проведения собрания граждан
1. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 1.3. настоящего Положения, комиссия на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяет итоги собрания в целом на установленной для проведения собрания граждан территории, которые заносятся в итоговый протокол, составленный по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению.
2. В итоговый протокол вносятся следующие данные:
1)число проведенных собраний граждан;
2)число представленных протоколов собраний граждан;
3)общее число граждан, проживающих на отдельных, установленных для проведения собраний территориях и имеющих право участвовать в их работе;
4)число граждан, присутствовавших на каждом собрании;
5)результаты голосования и принятые решения на каждом собрании;
6)общий итог собрания граждан в целом на территории, установленной для проведения собрания граждан.
3. Итоговый протокол собрания граждан подписывается членами комиссии по организации подготовки и проведения собрания граждан. К протоколу прикладываются списки граждан, принявших участие в собраниях граждан.
4. Итоговый протокол передается тому, кто назначил собрание граждан.
2.11. Итоги собрания граждан
1. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Суздальского района по вопросам, рассмотренным собранием, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Суздальского района.
2. Решение собрания граждан о принятии обращения или избрании уполномоченных лиц (далее - решение) принимается открытым голосованием.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от зарегистрированных на собрании граждан.
4. Итоги собрания граждан не позднее чем в 10-дневный срок со дня проведения собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Обращения, принятые собранием граждан, в течение 30 дней со дня регистрации соответствующим органом местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления Суздальского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.
6. Результаты рассмотрения обращений граждан, принятых на собрании граждан, в 30-дневный срок с момента вступления в силу соответствующего муниципального правового акта, в письменной форме доводятся до сведения представителей инициативной группы, в случае избрания - до уполномоченных лиц собрания, а также доводятся до сведения всех граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собрания, через средства массовой информации или иными способами.
2.12. Финансирование собрания граждан
1. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы населения о назначении собрания граждан, производятся за счет средств инициативной группы граждан.
2. Финансирование подготовки и проведения собрания граждан производится за счет средств местного бюджета и определяется в правовом акте Совета народных депутатов или Главы района о назначении собрания граждан.
3. Порядок созыва и проведения конференций граждан
3.1. Назначение конференции граждан
В случаях, предусмотренных Уставом Суздальского района Владимирской области и настоящим решением, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Конференция граждан, проводимая по инициативе граждан, назначается Советом народных депутатов.
Конференция граждан, проводимая по инициативе Совета народных депутатов либо Главы района, назначается тем, кто выдвинул инициативу проведения конференции.
3.2. Основания проведения конференции граждан
1. В случаях, когда предполагаемое число участников собрания, проводимого на части территории Суздальского района, превышает норму, установленную пунктом 2 статьи 1.3 настоящего Положения, проводится конференция граждан.
2. Норма представительства делегатов на конференцию, имеющих право на участие в конференции, проживающих на соответствующей части территории Суздальского района, не может быть больше чем один делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в собрании.
3.3. Выдвижение и выборы делегатов на конференцию
1. Выборы и выдвижение делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей группы квартир, подъездов, дома или группы домов либо в форме сбора подписей за кандидата в делегаты в петиционных листах (приложение N 3).
2. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной настоящим Положением нормой представительства, в петиционный лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в петиционном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой петиционный лист.
3. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие 2/3 жителей квартир, подъездов, дома или группы домов либо более половины жителей территории, на которой проводится конференция, и простое большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании по сравнению с другими кандидатами.
3.4. Порядок реализации инициативы жителей по проведению конференции
1. С инициативой о проведении конференции может выступить группа жителей в количестве не менее 10 человек, проживающих на территории, на которой планируется конференция.
2. Инициативная группа не менее чем за один месяц до даты проведения конференции обращается в Совет народных депутатов с инициативой о проведении конференции.
В обращении о проведении конференции должно быть указано следующее:
- состав инициативной группы (фамилия, имя, отчество, серия, номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность гражданина), орган, выдавший документ);
- перечень вопросов, выносимых на рассмотрение конференции;
- срок проведения конференции.
3. Совет народных депутатов должен назначить дату проведения конференции на очередном заседании Совета народных депутатов со дня поступления обращения.
3.5. Правомочность проведения конференции
Конференция правомочна принимать решения по обсуждаемым вопросам, если в ней приняло участие более половины от избранных делегатов.
3.6. Порядок проведения, подведения итогов и финансирования конференции граждан
Порядок проведения, подведения итогов и финансирования конференции граждан соответствует порядку проведения, подведения итогов и финансирования собраний граждан, установленному Положением.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист о проведении собрания |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 25 сентября 2018 г. N 66 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.