Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
город Александров
от 20 сентября 2018 г. N 37
Положение
о муниципальной казне муниципального образования город Александров
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Уставом муниципального образования город Александров, Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров от 14.09.2016 г. N 51 "О внесении изменений в Устав муниципального образования город Александров"
1.2. Положение о муниципальной казне муниципального образования город Александров (далее по тексту - муниципальная казна) определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования город Александров.
1.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования город Александров и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами бюджета муниципального образования город Александров, а также земельными и природными ресурсами муниципального образования город Александров.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени муниципального образования город Александров осуществляет Администрация Александровского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района (далее по тексту - Комитет) за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования город Александров.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы городского самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития муниципального образования город Александров;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования город Александров;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город Александров;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств муниципального образования город Александров по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования город Александров;
- привлечение в бюджет муниципального образования город Александров дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства бюджета муниципального образования город Александров;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования город Александров в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования город Александров;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность муниципального образования город Александров;
- приобретенное муниципальным образованием город Александров в порядке признания права собственности по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее распоряжение председателя Комитета, содержащее данные об источнике имущества, его балансовой и остаточной стоимости, иные технические характеристики.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, другого муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- передача имущества в аренду;
- по решению суда.
3.5. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны является соответствующее распоряжение Комитета.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Александров и не отражается в бухгалтерской отчетности Комитета в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества муниципального образования город Александров. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, износе имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
4.3. Включение в отдельный раздел реестра муниципального имущества муниципального образования город Александров, а также исключение сведений из раздела реестра осуществляется на основании распоряжения Комитета.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются распоряжением Комитета.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования город Александров.
4.5. Стоимостные оценки объектов казны при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта определяются в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, выделенных в бюджете муниципального образования город Александров на содержание муниципальной казны.
4.6. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.7. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
4.8. Бремя собственника по объектам, зачисленным в муниципальную казну, возлагается на муниципальную казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения Комитета.
5.4. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств муниципального образования город Александров, в том числе залогом по обязательствам муниципального образования город Александров. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципального образования город Александров;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию объектов в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование. Обременения, связанные с выполнением указанных функций, налагаются и снимаются решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
5.5. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования город Александров.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Муниципальное образование город Александров отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств бюджета муниципального образования город Александров и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления Александровского района.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального образования город Александров Владимирской области от 20 сентября 2018 г. N 37 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.