Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 27 сентября 2018 г. N 2333
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2019 - 2021 годы"
1. Паспорт
муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2019 - 2021 годы"
Наименование программы |
Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2019 - 2021 годы (далее -Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Суздальского района |
Основной разработчик Программы |
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района |
Цель Программы |
- содействие включению молодежи в решение социально-экономических проблем района; - создание благоприятных условий для самореализации и разностороннего развития молодежи района; - развитие потенциала молодежи в интересах Суздальского района. |
Основные задачи Программы |
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию; - повышение общественной активности молодежи как фактора укрепления гражданского общества; - повышение общественно - политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную деятельность и управление; - развитие добровольческого труда молодежи как фактора решения социально значимых проблем местного сообщества; - развитие волонтерского движения, поддержку общественных инициатив; - стимулирование интереса молодежи к изучению и сохранению объектов историко-культурного наследия; - организация временной занятости подростков и молодежи, повышение мотивации молодежи к получению профессий и специальностей, востребованных на рынке труда; - развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение адресного подхода при работе с талантливой и инициативной молодежью; - укрепление института молодой семьи, повышение престижа материнства и отцовства; - формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде; - развитие системы индивидуальной профилактической работы с молодежью "группы особого внимания"; - содействие интеграции в общество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и с ограниченными возможностями; - формирование информационных ресурсов, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи района; - методическое и кадровое обеспечение молодежной политики. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: |
Количественные: 1. Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ; 2. Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в том числе студенческое самоуправление, от общего числа молодежи; 3. Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общего числа молодежи; 4. Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера; 5. Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и клубов по месту жительства, в общем числе молодежи; 6. Доля молодых людей, участвующих в программах и проектах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи. Качественные: 1. Повышение качества предоставляемых услуг для молодых граждан; 2. Расширение рамок информационно-правовой культуры молодого поколения; 3. Повышение культурного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодых граждан. |
Объем и источники финансирования Программы* |
Финансирование Программы осуществляется из районного бюджета. Общий объем финансирования составляет 1520,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - в 2020 году - в 2021 году -472,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение количества участников мероприятий гражданско-патриотической направленности; - повышение социальной активности и развития потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни, увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью общественных объединений; - расширение возможностей временной и сезонной занятости молодежи, рост деловой активности и предприимчивости молодежи; - повышение творческой активности молодежи, увеличение количества молодежи, занятой различными видами творчества; - повышение уровня компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни, укрепления социального благополучия молодых семей, рост числа заключенных браков; - распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя и психотропных веществ, увеличение количества молодежи, занимающихся в клубных учреждениях, а также вовлечение в разовые мероприятия по месту жительства; - поддержка талантливой молодежи, проявившей особые знания в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы администрации района по социальным вопросам |
_____________________
* Финансирование программных мероприятий может осуществляться, в том числе путем предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования Суздальский район. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств всех уровней бюджетов подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из выполнения доходной части бюджета района.
Ресурсные показатели программы подлежат обязательной корректировке в зависимости от исполнения доходной части районного бюджета за текущий финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Суздальского района проживает 11 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 25,4% от численности всего населения района. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие района.
Современная молодежь, как социально-демографическая группа характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.
Сегодня существует необходимость создания условий для самореализации молодежи и обозначения стимулов для вовлечения молодых людей в позитивные и социально-значимые общественные процессы.
В ходе реализации молодежной политики в районе за последние годы достигнуты определенные позитивные результаты.
На территории района действую несколько крупных молодежных добровольческих организаций: "Добрые сердца" с. Новоалександрово, "ВМЕСТЕ" п. Садовый, "Забота" на базе "Суздальского индустриально - гуманитарного колледжа", "Безымянная высота" на базе "Владимирского аграрного колледжа", ДО "Миряне" на базе Порецкой СОШ, ДО "Надо" на базе СОШ N 1 г. Суздаль. Их деятельность заключается в оказании помощи ветеранам войны, труда инвалидам, одиноким престарелым людям; участие в гражданско-патриотических, экологических и туристко - краеведческих мероприятиях. Самые активные добровольцы прошли обучение в Областной школе добровольца. Волонтеры ежегодно участвуют в областных акциях "Весенняя неделя добра", "Осенняя неделя добра", "Георгиевская ленточка" и конкурсах добровольческих проектов молодежи "Важное дело", социальных инициатив молодежи на селе "Милый сердцу уголок", где неоднократно становятся лауреатами.
Ежегодно, в рамках гражданско-патриотического воспитания молодежи два раза в год проводится районный День призывника, для учеников старших классов и студентов средних учебных заведений. Приглашаются для встреч с молодежью областные общественные организации, которые делятся опытом своей работы историко-культурной направленности. Ежегодно на базе учебного полигона войсковой части 30790 (д. Оликово) проводится районный этап военно-спортивной игры "Зарница", победители отправляются на областной финал. Творческая молодежь принимает участие в конкурсе лирико-патриотической песни "Моя Родина -Россия".
На базе МБУ ДО "Центр ДО "Исток" и МБОУ "Садовая СОШ" продолжает функционировать штаб Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Суздальского района.
В связи с ростом экстремизма, нетерпимости к людям другой национальности, особенно актуальной стала работа среди молодежи по распространению идей толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, формированию культуры межэтнических отношений. С целью профилактики экстремизма среди молодежи в учреждениях культуры и библиотеках проходят праздники дружбы, тематические программы, танцевальные вечера.
В Суздальском районе реализуется проект "Муниципальная правовая школа". Проект охватывает все школы и колледжи района. Ежегодно проводится более 20 занятий, в которых принимает участие более 600 человек.
В целях распространения в молодежной среде культуры здорового образа жизни, формирования негативного отношения к употреблению алкоголя и психотропных веществ организуются и проводятся районный конкурс молодежного плаката "Нарко-стоп", месячники по борьбе с наркоманией (май, декабрь), спортивные мероприятия под девизом "Спорт -против наркотиков".
Ежегодно молодым гражданам с активной жизненной позицией, проявляющим лидерские качества и особые способности в области образования, культуры и спорта назначается и выплачивается районная стипендия.
В сфере информационного обеспечения молодежи широко используется социальная сеть интернет "ВКонтакте", где создана страничка "Молодежь Суздальского района", так же имеется страница в "Instagram". В районной газете "Суздальская Новь" публикуется специальный вкладыш для молодежи, который выпускается 2 раза в неделю.
Вместе с тем доля охваченной активной общественной деятельностью молодежи от общего числа молодых граждан составляет чуть более 2%. Невысока социальная активность, как сельской, так и городской молодежи. В результате отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи в целом по стране, отсутствия федерального закона о молодежи, в молодежной среде Суздальского района также проявляются типичные негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
В целях выявления лидеров в молодежной среде, изменения самосознания молодежи, ее вовлечения в социально значимую деятельность необходимо проводить лидерские лагерные смены, школы молодежного актива на районном уровне.
Необходимо поднимать уровень творческой молодежи, молодежных коллективов через организацию творческих стажировок, участие в областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах, мероприятиях.
Продолжают сохраняться негативные тенденции, связанные с положением молодых семей. Неполные семьи, незарегистрированные браки, внебрачная рождаемость становятся сегодня социальной нормой. Основными факторами, влияющими на благополучие и стабильность молодых семей, остаются как материально-экономические, так и социально-психологические: социальный статус молодой семьи, значимость семейных ценностей. В этой связи необходимо укреплять в сознании молодежи ценность семейных отношений, повышать уровень компетентности молодежи в вопросах семейной жизни.
Значительную роль в профилактике асоциального поведения среди подростков и молодежи играет организация их свободного времени. В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам досуга важно обеспечить динамику развития учреждений по работе с молодежью, подростково-молодежных клубов по месту жительства, обеспечив их материально-технической базой.
Необходимо возобновлять работу коордиционного Совета при Главе по делам молодежи с участием представителей молодежи всех муниципальных образований района.
Наблюдается острая потребность в формировании молодежных движений таких как:
"Молодежный добровольческий патруль полиции" - проведение мероприятий по профилактике правонарушений в молодежной среде, участие молодежи в мероприятиях по поддержанию правопорядка;
"Добровольцы ЧС" - проведение информационно-разъяснительной работы с различными категориями населения;
"КиберПатруль" - общественное движение по поиску и выявлению ссылок на сайты, содержащие запрещенную к размещению в Российской Федерации информацию. Найденные в Интернете ссылки направляются на блокировку в Роскомнадзор.
Таким образом, социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодежи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обуславливает необходимость их решения программно-целевыми методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов к организации работы с молодежью на местном уровне.
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2019 - 2021 годы" обобщает и дополняет положения ряда целевых программ и комплексов мер социально-экономического развития района, затрагивающих интересы молодежи, что в целом создает завершенную и слаженную систему мероприятий по работе с молодым поколением.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Финансовые вложения, выделяемые на реализацию программы из районного бюджета, являются минимально необходимыми для поддержания и развития молодежной политики.
Цели и задачи Программы определены, исходя из необходимости создания и совершенствования на муниципальном уровне условий и стимулов для самореализации молодежи, включения молодых граждан в общественные процессы, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития района, сегодняшней ситуации районной молодежной политики.
Целями Программы являются:
- содействие включению молодежи в решение социально-экономических проблем района;
- создание благоприятных условий для самореализации и разностороннего развития молодежи района;
- развитие потенциала молодежи в интересах Суздальского района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию;
- повышение общественной активности молодежи как фактора укрепления гражданского
общества;
- повышение общественно-политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную деятельность и управление;
- развитие добровольческого труда молодежи как фактора решения социально значимых проблем местного сообщества;
- организация временной занятости подростков и молодежи, повышение мотивации молодежи к получению профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- укрепление института молодой семьи, повышение престижа материнства и отцовства;
- содействие интеграции в общество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
- формирование информационных ресурсов, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи района;
- методическое и кадровое обеспечение молодежной политики.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы будут являться:
- Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ;
- Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в том числе студенческое самоуправление, от общего числа молодежи;
- Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общего числа молодежи;
- Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера;
- Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и клубов по месту жительства, в общем числе молодежи;
- Доля молодых людей, участвующих в программах и проектах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи.
Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ, рассчитывается как сумма количества участников, принявших участие в мероприятиях молодежных программ, согласно отчетности отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района.
Количество молодых людей 14 - 30 лет, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по межмуниципальному, межрегиональному сотрудничеству, рассчитывается согласно отчетности отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района.
Показатели доли молодежи являются расчетными. Расчеты производятся по формулам.
Таблица 1
Показатель |
Формула расчета |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в том числе студенческое самоуправление, от общего числа молодежи |
|
Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общего числа молодежи |
|
Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера |
|
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и клубов по месту жительства, в общем числе молодежи |
|
Доля молодых людей, участвующих в программах и проектах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи |
|
Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы.
К 2021 году будут достигнуты следующие результаты реализации Муниципальной программы:
Таблица 2
N пп |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1. Муниципальная программа "Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2018 - 2020 годы" | |||||
1.1 |
Охват молодежи, получающей социальные услуги в рамках реализации молодежных программ |
человек |
5400 |
6000 |
6050 |
1.2. |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в том числе студенческое самоуправление, от общего числа молодежи |
процент |
13,0 |
15,0 |
15,1 |
1.3 |
Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общего числа молодежи |
процент |
6,5 |
7,0 |
7,1 |
1.4. |
Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера |
процент |
12,5 |
14,0 |
14,1 |
1.5 |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность военно-патриотических клубов и клубов по месту жительства, в общем числе молодежи |
процент |
1,8 |
2,3 |
2,5 |
1.6 |
Доля молодых людей, участвующих в программах и проектах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи |
процент |
5,0 |
6,0 |
6,3 |
Основными ожидаемыми результатами Муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;
- повышение социальной активности молодежи;
- укрепление институтов гражданского общества по работе с молодежью и увеличение их роли в реализации государственной молодежной политики;
- повышение продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, использование добровольческого труда для решения социальных проблем общества.
Выполнение мероприятий настоящей Муниципальной программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года" и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2019 по 2021 год без разбивки на этапы.
4. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы подразумевает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы.
Направление "Гражданин России"
Цель направления -формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию.
Способы реализации направления:
- проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданина и патриота России через изучение ее истории, памятных дат, символики, произведений искусств и др.;
- организация работы по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- осуществление мероприятий по увековечиванию памяти павших защитников Отечества;
- поддержка деятельности военно-патриотических, краеведческих, экологических, поисковых, оборонно-спортивных объединений, отрядов;
- проведение мероприятий, направленных на формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде.
Направление "Команда"
Цель направления -повышение общественной активности молодежи как фактора укрепления гражданского общества.
Способы реализации направления:
- развитие молодежного и детского общественного движения посредством оказания мер государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям;
- развитие позитивных форм самореализации молодежи, студенческого и ученического самоуправления;
- проведение слетов, семинаров и тренингов по подготовке лидеров молодежных и детских общественных объединений, обмену опытом работы;
- обеспечение участия представителей молодежного и детского общественного движения в областных мероприятиях.
Направление "Молодежная инициатива"
Цель направления -повышение общественно-политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную (муниципальную) деятельность и управление.
Способы реализации направления:
- поддержка деятельности Совета молодежи при Главе Суздальского района;
- проведение мероприятий по развитию лидерских качеств у молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на повышение правовой культуры и электоральной активности молодежи.
Направление "Доброволец"
Цель направления -развитие добровольческого труда молодежи как фактора решения социально значимых проблем местного сообщества.
Способы реализации направления:
- проведение мероприятий, направленных на выработку у молодых граждан мотивации к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в поддержке;
- поддержка молодых инициатив, направленных на реализацию добровольческого труда молодежи.
Направление "Карьера"
Цель направления -организация занятости подростков и молодежи, повышение мотивации молодежи к получению профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.
Способы реализации направления:
- проведение мероприятий, направленных на информирование и предпрофессиональную ориентацию молодежи, ее профессиональное самоопределение;
- осуществление мероприятий по содействию занятости молодежи;
- развитие движения студенческих трудовых отрядов.
Направление "Успех в твоих руках"
Цель направления -развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Способы реализации направления:
- выявление одаренной молодежи, определение ее творческого потенциала и распространение творческих достижений через систему фестивалей, конкурсов, смотров и так далее.
- проведение развлекательно - досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию молодежи;
- обеспечение участия молодежи в областных творческих мероприятиях, культурных проектах.
Направление "Молодая семья"
Цель направления -укрепление института молодой семьи, повышение престижа материнства и отцовства;
Способы реализации направления:
- проведение мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей;
- осуществление просветительских и информационных программ, направленных на повышение компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни, обучение навыкам семейного воспитания детей;
- реализация мер муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
Направление "Здоровый образ жизни"
Цель направления -формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде.
Способы реализации направления:
- проведение мероприятий, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- осуществление мер по первичной профилактике употребления алкоголя и психотропных веществ, ограничения влияния вредных для здоровья привычек;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение молодежи к занятиям малозатратными и массовыми видами спорта, физической культурой;
- развитие системы клубных учреждений по месту жительства.
Направление "Шаг навстречу"
Цель направления - содействие интеграции в общество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Способы реализации:
- реализация для молодежи с ограниченными физическими возможностями программ развития навыков и умений самостоятельной жизни, обучение общению друг с другом и обществом;
- проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию и развитие творчества молодых инвалидов;
- проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию и развитие творчества молодых людей, склонных к асоциальному поведению.
Направление "Информационное пространство"
Цель направления -формирование информационных ресурсов, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи района.
Способы реализации направления:
- информирование молодежи о ее правах и возможностях, а также широкой общественности -о реализации молодежной политики в районе;
- распространение методических материалов.
5. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Руководителем Программы является отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района. В ходе реализации Программы отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
- составляет ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- обеспечивает внесение в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий исходя из складывающейся социально-экономической ситуации.
Основными мероприятиями Программы являются:
- Организация и проведение мероприятий районного уровня в сфере молодежной политики по направлениям;
- Участие в мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня в сфере молодежной политики по направлениям;
- Реализация проектов победителей конкурсов в сфере молодежной политики по направлениям.
Основные мероприятия Программы реализуются в соответствии с ежегодным календарным планом мероприятий в сфере молодежной политики муниципального образования Суздальский район. Календарным планом мероприятий предусматриваются мероприятия по направлениям.
6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета района
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства районного бюджета и внебюджетные источники финансирования. Предполагаемые расходы на весь период действия Программы составляют 1520,0тысяч рублей.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорских средств.
Расходы районного бюджета на реализацию Программы по годам распределены следующим образом:
2019 год -576,0 тыс. рублей;
2020 год -472,0 тыс. рублей;
2021 год -472,0 тыс. рублей.
Данные по объемам финансирования основных программных мероприятий за счет средств районного бюджета в разрезе сроков реализации Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2019 - 2021 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств районного бюджета (далее также -ГРБС) |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации* |
||||||
ГРБС |
РЗ Пр |
ЦСР |
ВР |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Муниципальная программа |
"Реализация молодежной политики на территории Суздальского района на 2019 - 2021 годы" |
Всего по программе |
х |
x |
x |
x |
576,0 |
472,0 |
472,0 |
Основное мероприятие 1 |
Организация и проведение мероприятий районного уровня в сфере молодежной политики |
ОКСМ |
758 |
|
|
|
366,0 |
272,0 |
272,0 |
Основное мероприятие 2 |
Участие в мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня в сфере молодежной политики |
ОКСМ |
758 |
|
|
|
210,0 |
200,0 |
200,0 |
Основное мероприятие 3 |
Реализация проектов победителей конкурсов в сфере молодежной политики |
ОКСМ, УО |
758 703 |
|
|
|
- |
- |
- |
ОКСМ -отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района
УО -управление образования администрации Суздальского района
________________
* Расходы на реализацию мероприятий программы утверждаются исходя из выполнения доходной части бюджета района
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации муниципальной Программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
Риски реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Риски реализации Программы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых актов, касающихся сферы действия данной муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение)сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных муниципальной программой |
Мониторинг поэтапного исполнения мероприятий муниципальной программы, реализуемой сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.) |
Открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение муниципальной программы |
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, выявления круга приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования, применения технологии решения актуальных проблем в молодежной среде с участием самой молодежи.
8. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится по формуле:
,где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
В целях оценки эффективности реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Э равно 70% и выше, то уровень эффективности ГП реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение Э от 60 до 70%, то уровень эффективности реализации ГП муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение Э ниже 60%, то уровень эффективности реализации ГП муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации Муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Муниципальной программы достигнуты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 27 сентября 2018 г. N 2333 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.