Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 13 сентября 2018 г. N 1147
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее по тексту -Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена:
- в здании Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по адресу: 601800, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев -Польский, улица Шибанкова, дом 72.
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район: тел./факс 8(49246) 2-23-51/ 8(49246) 2-22-60;
- через интернет-сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (http://elcom.ru/ ~ edu);
- по электронной почте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - basik@jpsedu.elcom.ru;
- через официальный Интернет-сайт муниципального образования Юрьев-Польский район http://yp33.ru/;
- в средствах массовой информации;
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
- в ГБУ "МФЦ Владимирской области" в городе Юрьев-Польском (далее МФЦ) по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, улица Луговая, д. 16, тел. 8(49246) 2-37-29; адрес электронной почты: mfc_yp@mail.ru; адрес официального Интернет-сайта МФЦ: http://33 mfc.ru/;
- в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - МБДОУ), согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Режим работы специалистов Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Режим работы МФЦ:
- понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 18.00 часов;
- четверг с 9.00 до 20.00 часов;
- суббота с 9.00 до 14.00 часов;
- без перерыва на обед;
- выходной день -воскресенье.
1.3.4. Режим работы образовательных учреждений:
- понедельник - пятница с 7.30 до 17.30
- суббота и воскресенье - выходные дни
1.3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется на территории муниципального образования Юрьев-Польский район Управлением образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район, образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление ребенка в МБДОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги заявителю не должен превышать 15 минут.
2.4.2. Максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Максимальный срок постановки на учет и выдачи сертификата не может превышать 15 минут.
2.4.4. Максимальный срок выдачи направлений не может превышать 15 минут.
2.4.5. Максимальный срок по зачислению в МБДОУ не должен превышать 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (в случае, если заявитель не является родителем);
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- медицинское заключение для приема детей, впервые поступающих в дошкольную образовательную организацию;
- документы, удостоверяющие право на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении во внеочередном и первоочередном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.6.1. Во внеочередном порядке право на зачисление в учреждения имеют:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1);
- прокуроров (Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности контртеррористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвовавших в организации и осуществлении акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-Ф3 "О следственном комитете Российской Федерации");
2.6.2. В первоочередном порядке право на зачисление в учреждения предоставляется:
- детям из многодетных семей (закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области").
- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- детям сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЭ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- детям сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- детям гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЭ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- детям одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227).
2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Требование предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
- неправильное оформление предоставленных документов (отсутствие необходимых сведений в документах).
2.10. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в МБДОУ.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги несоответствие возраста ребенка условиям для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Время приема заявления и необходимых документов у получателя муниципальной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальной услугу не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя муниципальной услуги -день поступления запроса. Максимальный срок регистрации составляет 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.16.2. Прием заявлений осуществляется в помещении Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.16.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения.
2.16.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.16.5. В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей муниципальной услуги.
2.16.6. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.16.7. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.16.8. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд.
На информационном стенде в здании Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о местонахождении и контактных телефонах, адреса сайтов и электронной почты вышестоящих контролирующих и надзорных органов;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения - на информационном стенде);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за оказание муниципальной услуги.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.17. К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением муниципальной услуги;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение муниципальной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений и документов для постановки на учет детей.
3.1.2. Постановка детей на учет и выдача сертификата.
3.1.3. Выдача направления в МБДОУ.
3.1.4. Зачисление детей в МБДОУ.
3.2. Прием заявлений и документов для постановки на учет детей.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом заявления от родителя (законного представителя).
3.2.2. В заявлении о зачислении ребенка в МБДОУ указываются ФИО ребенка, дата его рождения, место рождения, желательная дата устройства ребенка в МБДОУ, желаемое (ые) МБДОУ.
3.2.3. При выборе электронной формы обращения родитель (законный представитель) ребенка самостоятельно регистрируется на Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования по адресу: http://образование33.рф/, https://www.gosuslugi.ru/ посредством "личного кабинета". Родители (законные представители) заполняют интерактивную форму заявления с приложением электронных образцов документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.4. Прием заявлений и документов для зачисления ребенка в МБДОУ осуществляется в течение всего года.
3.2.5. Специалист управления образования (далее - специалист), либо сотрудник МФЦ осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя или отказывает в приеме документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- оформление заявления в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
- полноту комплекта представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и дальнейшей постановки на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Отказ в приеме документов для постановки на учет ребенка, нуждающегося в зачислении МБДОУ, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.6. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры приема заявлений и документов для постановки на учет детей является регистрация заявления и внесение данных в "Книгу учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений". Листы в "Книге учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений" нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью и подписью начальника управления образования. "Книга учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений" хранится 3 года.
3.3. Постановка детей на учет и выдача сертификата.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по постановке на учет является регистрация заявления и внесение данных в "Книгу учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений".
3.3.2. После регистрации заявления и внесения данных в "Книге учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений" происходит постановка на учет детей и регистрация их в автоматизированной информационной системе "ЭДС" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где заявлению присваивается статус "Зарегистрировано".
3.3.3. На основании данных "Книги учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений" формируется электронная база данных по устройству детей в МБДОУ. Формирование электронной базы осуществляется должностным лицом. Учет, производимый на электронном носителе, включает:
- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в МБДОУ, в соответствии с датой постановки на учет, возраста ребенка, наличия права на предоставление места во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком МБДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в МБДОУ в текущем учебном году (с 01 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
- систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям места в МБДОУ;
- формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в МБДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
3.3.4. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в МБДОУ с 01 сентября текущего календарного года, формируется на 01 июня текущего календарного года.
3.3.5. После внесение данных о ребенке в АИС "ЭДС" родителю (законному представителю) выдается сертификат в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту
Сертификат содержит информацию:
- о регистрационном номере заявления о постановке на учет;
- о контактных телефонах или сайте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, по которым (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;
- о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения муниципальной дошкольной образовательной организации в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации (группах кратковременного пребывания, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком муниципальной дошкольной образовательной организации).
- о стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в муниципальном образовании Юрьев -Польский район.
3.3.6. Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет через портал, по электронной почте высылается электронная версия сертификата.
3.3.7. Максимальный срок постановки на учет и выдачи сертификата не может превышать 15 минут.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение заявителем сертификата.
3.4. Выдача направлений в МБДОУ.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдача направления в МБДОУ является решение Комиссии по комплектованию МБДОУ (далее по тексту - Комиссия).
3.4.2. До 1 апреля текущего года руководители дошкольных образовательных учреждений предоставляют в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район информацию о максимально возможном количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
В соответствии с представленной информацией из всех учреждений специалист в срок до 15 апреля текущего года формирует реестр возможной заполняемости по всем учреждениям.
3.4.3. Комплектование образовательных организаций производится до 1 мая текущего года.
3.4.4. Если в процессе комплектования места в МБДОУ предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в МБДОУ на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в МБДОУ с 1 сентября следующего календарного года.
3.4.5. При наличии свободных мест и очередности в МБДОУ в течение учебного года Комиссия собирается на внеочередное заседание для распределения этих мест в порядке очередности по мере необходимости с учетом возраста детей и права на внеочередное и первоочередное получение мест в МБДОУ.
Специалист ежегодно в срок до 10 мая оформляет направления в дошкольные образовательные учреждения согласно решению комиссии по комплектованию.
3.4.6. Выдача направлений, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, на прием ребенка в дошкольное образовательное учреждение осуществляется специалистом с 10 по 20 мая текущего года при обращении заявителя.
3.4.7. Для получения направления заявитель предоставляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- сертификат о постановке на учет.
3.4.8. Выданные направления специалист регистрирует в "Журнале регистрации выданных направлений" согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту. Заявитель своей подписью в "Журнале регистрации выданных направлений" фиксирует факт получения направления.
3.4.9. После согласования результатов комплектования рассмотренному заявлению в АИС "ЭДС" автоматически присваивается статус "Направлен в МБДОУ".
3.4.10. Максимальный срок выдачи направлений не может превышать 15 минут.
3.4.11. Результатом административной процедуры выдача направлений в МБДОУ является получение заявителем направления на прием ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
3.5. Зачисление детей в МБДОУ.
3.5.1. Основанием для начала административной зачисление детей в МБДОУ является подача родителями (законными представителями) заявления, в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту, и документов в МБДОУ, в которое выдано направление.
3.5.2. Зачисление в МБДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
3.5.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются ДОУ или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию, в соответствии с приложением N 7 к настоящему административному регламенту. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, в соответствии с приложением N 8 к настоящему административному регламенту. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
3.5.4. После приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, МБДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка.
3.5.5. Руководитель МБДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и официальном сайте МБДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.6. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета в качестве нуждающегося в предоставлении места в МБДОУ. Соответственно в АИС "ЭДС" ребенок из статуса "Направлен в МБДОУ" переходит в статус "Зачислен" и включается в контингент Учреждения.
3.5.7. На каждого ребенка, зачисленного в МБДОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.5.8. Максимальный срок по зачислению в МБДОУ не должен превышать 3 рабочих дня.
3.5.9. Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта руководителем Учреждения о зачислении ребенка в ДОУ.
3.6. Услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район или в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, ответственных за предоставление муниципальная услуги - заместителю главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальнику управления образования;
- заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, специалиста управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействия) Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, специалиста управления образования, предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.