Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 11 сентября 2018 г. N 658
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2019 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства РФ, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области". |
Ответственный исполнитель программы |
Управление аппарата администрации округа Муром |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальные служащие администрации округа Муром |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы отсутствуют |
Цели программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в округе Муром |
Задачи программы |
1. Повышение и развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации округа Муром; 2. Стимулирование результатов служебной деятельности муниципальных служащих. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество победителей, определенных в рамках конкурса; 2. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета; 3. Количество пенсионеров (муниципальных служащих), получивших пенсии за выслугу лет. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2019 - 2021 годы Выделение этапов не предусмотрено. |
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 15156 тыс. руб. Из них: 2019 год - бюджет округа 5052,0 тыс. руб. 2020 год - бюджет округа 5052,0 тыс. руб. 2021 год - бюджет округа 5052,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов: - сформировать эффективный кадровый потенциал; - создать условия для профессионального развития муниципальных служащих, стимулирования их профессиональной деятельности; - обеспечить выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим (при достижении установленных законодательством условий). |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время реформирование местного самоуправления, направленное на совершенствование системы управления местной власти, ее территориальной и организационной структуры, зависит во многом от эффективности управления органами местного самоуправления.
В условиях становления новой системы местного самоуправления особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала муниципальной службы, повышением уровня профессионализма муниципальных служащих. Успех проводимых изменений во многом зависит от формирования кадрового корпуса муниципальных служащих, отвечающего современным требованиям и способного квалифицированно решать многогранные задачи управления обществом.
Муниципальная служба является организационным ядром по реализации функций и задач местного самоуправления.
Под профессиональной управленческой деятельностью муниципальной службы понимается совокупность социально-значимых действий муниципальных служащих для достижения определенного результата. В связи с этим, деятельность в органах местного самоуправления связана с наличием и реализацией профессиональных управленческих знаний, умений и навыков. А деятельность муниципальных служащих связана с осуществлением муниципального управления, выполнением исполнительно - распорядительных, координационных, административно-хозяйственных, информационно-аналитических, функций.
Профессионализм муниципальных служащих предполагает высший уровень психофизических, психических и личностных изменений, происходящих в процессе длительного выполнения работниками служебных обязанностей, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения задач.
Муниципальная служба как профессиональная деятельность складывается и на основе становления правового института, который представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения муниципальных служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации.
Механизм правового регулирования муниципальной службы включает в себя систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается воздействие государства на развитие служебных отношений в органах местного самоуправления.
Развитие нормативной правовой базы муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус муниципальных служащих, упорядочить прохождение ими службы, реализовать приобретенные знания, умения и навыки, усилить стимулы к труду.
Кадровая политика в сфере муниципальной службы выступает одним из приоритетных направлений государственной кадровой политики, поскольку только от управленческих кадров с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, их опытом организационной работы зависят достигнутые результаты.
Актуальность кадровой политики обусловлена формированием качественного состава органов управления, где только профессионально занятые кадры в аппарате администрации могут эффективно реализовать функции и задачи по решению вопросов местного значения.
Для надлежащего уровня исполнения должностных обязанностей необходимо поддержание и повышение уровня квалификации, который является одной из основных обязанностей муниципального служащего. Правом муниципального служащего является повышение квалификации за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом по обучению и развитию персонала муниципальной службы.
Повышение квалификации кадров муниципального образования направлено на последовательное обновление, совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к социально-экономическому развитию муниципальных образований и социальному институту муниципальной службы
Таким образом, овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками и поддержание их на должном уровне, а также стремление к достижению профессионального мастерства являются целями и задачами системы повышения квалификации, служебной обязанностью всех муниципальных служащих в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Трудовая нагрузка муниципальных служащих дает право на получение особого вида пенсионных выплат после наступления пенсионного возраста. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при достижении установленных законом условий, имееют право на пенсию за выслугу лет. В Программе предусматривается пенсионное обеспечение служащих муниципального образования округ Муром.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование муниципальной службы в округе Муром.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Обеспечить повышение и развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации округа Муром;
2) Стимулировать результаты служебной деятельности муниципальных служащих.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач программы
Количественные показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Отчет 2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
Количество победителей, определенных в рамках конкурса |
Ед. |
Ведомственная или статистическая отчетность |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета |
Ед. |
Ведомственная или статистическая отчетность |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество пенсионеров (муниципальных служащих), получивших пенсии за выслугу лет |
Ед. |
Ведомственная или статистическая отчетность |
81 |
81 |
81 |
81 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в период 2019 - 2021 годов.
Этапы не предусмотрены.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия программы представляют в совокупности комплекс мер, направленных на развитие муниципальной службы в муниципальном образовании, а именно, повышение кадрового потенциала муниципальных служащих для решения наиболее актуальных вопросов, новых направлений деятельности органов местного самоуправления, стимулирование качественной деятельности муниципальных служащих, отраженные в приложении к программе.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы в рамках исполнения функций местного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета округа Муром.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 15156,0 тыс. руб. Информация об объеме и источниках финансирования муниципальной программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Объем и источники финансирования муниципальной программы
N |
источники финансирования муниципальной программы |
объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
|||
за весь период реализации |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бюджет округа Муром |
15156,0 |
5052,0 |
5052,0 |
5052,0 |
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2019 - 2021 годы" позволит:
1. Сформировать эффективный кадровый потенциал;
2. Создать условия для профессионального развития муниципальных служащих, стимулирования их профессиональной деятельности;
3. Обеспечить выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим (при достижении установленных законодательством условий).
VI. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр - 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета округа на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - менее 100%);
- число выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой - 100%).
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1. Изменение федерального и регионального законодательства.
Влияние данного риска на результаты муниципальной программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства.
2. Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
VIII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по реализации муниципальной программы
Оказание муниципальных услуг населению программой не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.