Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 11 сентября 2018 г. N 1764
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 30 марта 2018 г. N 595
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе"
11 сентября 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе"
Наименование программы |
Программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе" (далее - программа, Петушинский район) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; распоряжение администрации Петушинского района от 22.01.2018 N 07-р "О разработке муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе" |
Основной исполнитель программы |
Управление экономического развития администрация Петушинского района |
Соисполнители программы |
- финансовое управление администрации Петушинского района; - правовое управление администрации Петушинского района |
Участники программы |
- МУ "Управление образования администрации Петушинского района"; - МКУ "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области; - информационно-компьютерный отдел администрации Петушинского района; - общественные организации и объединения малых и средних предприятий и предпринимателей; - государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения г. Петушки"; - субъекты малого и среднего предпринимательства; - исполнители на конкурсной основе; - привлеченные организации |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы программы отсутствуют |
Цель программы |
Создание условий для развития эффективного конкурентоспособного сектора экономики малого и среднего предпринимательства и повышение на этой основе его вклада в экономику Петушинского района, а также обеспечение роста занятости экономически активного населения предпринимательством в Петушинском районе в интересах социально-экономического развития района, повышения качества жизни населения |
Задачи программы |
- формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе; - содействие повышению доступности финансовых ресурсов для СМиСП; - содействие развитию молодежного предпринимательства и кадрового потенциала бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество СМиСП; - доля занятых на предприятиях СМиСП в общей численности занятых на предприятиях района; - уровень среднемесячной заработной платы на СМиСП |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2022 годы. 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
ВСЕГО: 1900 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 1900 тыс. руб. 2018 год всего 380 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 380 тыс. руб.; 2019 год всего 380 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 380 тыс. руб.; 2020 год всего 380 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 380 тыс. руб.; 2021 год всего 380 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 380 тыс. руб.; 2022 год всего 380 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 380 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Показатели социально-экономической эффективности: - увеличение количества СМиСП до 2250 (по 10 субъектов ежегодно); - увеличение доли занятых на предприятиях СМиСП в общей численности занятых на предприятиях района до 37% (по 1% в год); - увеличение среднемесячной заработной платы в СМиСП до 18300 руб. (на 200 руб. ежегодно) |
Список
используемых сокращений:
СМиСП |
Субъект малого и среднего предпринимательства |
ГКУ ВО "ЦЗН г. Петушки" |
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения г. Петушки" |
ВУЗ |
Высшее учебное заведение |
УЭР |
Управление экономического развития администрации Петушинского района |
УО |
МУ "Управление образования администрации Петушинского района" |
ККТ |
МКУ "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области |
ФУ |
Финансовое управление администрации Петушинского района |
ПУ |
Правовое управление администрации Петушинского района |
ИКО |
Информационно-компьютерный отдел администрации Петушинского района |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малый бизнес сейчас - это явление, с которым мы сталкиваемся изо дня в день, и каждый уважающий себя человек, если сам не вовлечен в систему предпринимательства, то должен быть осведомлен о нем.
По состоянию на 01.01.2018 на территории Петушинского района осуществляют хозяйственную деятельность всего 2202 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 863 организации и 1349 индивидуальных предпринимателей.
Стабильный потребительский спрос населения объясняет тенденцию сохранения видовой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства, в которой наибольшая доля малых и средних предприятий приходится на сферу оптовой и розничной торговли, общественного питания и составляет 30,8%. Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют предприятия обрабатывающего производства - 22,1%. Организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 16,9%, строительные организации - 8,9%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в активно развивающихся малых предприятиях составила 17300 рублей.
Инвестиций в основной капитал СМиСП составили 357672 тыс. рублей, а инвестиции СМиСП материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, ЖКХ) достигли 279868 тыс. рублей.
Активность бизнеса стала проявляться:
- в новых сферах предоставления населению разного рода услуг, в том числе и инновационного характера: рекламная деятельность, клининговые услуги (чистка и уборка помещений, транспортных средств, офисов), аренда специализированных транспортных средств;
- в сельском хозяйстве: по производству животноводческой продукции (откорму молодняка и переработке мяса), выращиванию овощной продукции с использованием новейших видов технологий и транспортных средств;
- в сфере туризма, особенно сельского. Данный вид бизнеса, благодаря месторасположению района, получил большую популярность. Появились новые организации и индивидуальные предприниматели, развивающие экотуризм как самостоятельный вид деятельности.
Нельзя не отметить и тот факт, что малый бизнес начал развиваться и в социальных для района сферах, открываются фитнес-центры, хореографические студии.
Доходы районного бюджета в 2017 году от деятельности субъектов малого предпринимательства, включая поступления от единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, дохода от использования муниципального имущества и от продажи материальных и нематериальных активов составили 88102,5 тыс. руб. или 15,7% собственных доходов районного бюджета района, что на 4,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. На снижение данного показателя повлияло падение доходов по уплате единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога, дохода от использования муниципального имущества. Многие СМиСП переходят на другие налоговые режимы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что развитие малого и среднего предпринимательства, несомненно, благотворно влияет на экономику района.
Эффективными могут быть только меры комплексной поддержки. Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления включает несколько элементов, в том числе и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей.
II. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Цель программы - создание условий для развития эффективного конкурентоспособного сектора экономики малого и среднего предпринимательства и повышение на этой основе его вклада в экономику Петушинского района, а также обеспечение роста занятости экономически активного населения предпринимательством в Петушинском районе в интересах социально-экономического развития района, повышения качества жизни населения.
Для обеспечения развития малого и среднего предпринимательства на территории Петушинского района необходимо решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе;
- содействие повышению доступности финансовых ресурсов для СМиСП;
- содействие развитию молодежного предпринимательства и кадрового потенциала бизнеса.
III. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели, отражающие характер развития малого и среднего предпринимательства на территории Петушинского района:
- количество СМиСП;
- доля занятых на предприятиях СМиСП в общей численности занятых на предприятиях района;
- уровень среднемесячной заработной платы на СМиСП.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В соответствии с поставленной целью и задачами формируется комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующих задач. Ежегодно утверждается план мероприятий по реализации программы, который включает следующие направления:
1. Нормативное, правовое и организационное обеспечение.
Правовая поддержка развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе законодательной базы Российской Федерации, Владимирской области и Петушинского района. Задача комплекса законодательных актов - в полном объеме определять правовое поле развития СМиСП.
Организационное обеспечение предполагает развитие ассоциативных объединений СМиСП. Развитие ассоциаций направлено, в первую очередь, на организацию методической поддержки СМиСП, установление коммерческих связей между предприятиями, привлечение специалистов крупного бизнеса для организации консультационной поддержки малого и среднего бизнеса.
2. Информационная, методологическая и консультационная поддержка СМиСП, развитие инфраструктуры поддержки СМиСП.
Эта часть плана мероприятий программы формируется на основе создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий. Организации содействия развитию государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития малого бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг СМиСП.
Консультационная поддержка СМиСП включает в себя оказание консультационных услуг в целях содействия развитию предпринимательской деятельности по вопросам ведения общепредпринимательской деятельности, ведения бухгалтерского учета и налогообложения, защиты прав предпринимателей и др.
Информационное обеспечение СМиСП представляет собой комплексный механизм информирования малого и среднего предпринимательства об изменении законодательных актов, проведение публичных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, встреч, публикации в СМИ, выпуск информационно-справочной продукции). Вторая составляющая этой части механизма включает разработку, поставку и поддержку информационных продуктов, развитие IT-технологий, используемых в организации деятельности малого и среднего бизнеса, развитие информационных порталов для СМиСП, особенно для начинающих и молодых предпринимателей, а также создание собственных сайтов малых и средних компаний.
Образовательные программы для СМиСП направлены на повышение образовательного уровня предпринимателей, персонала малых и средних предприятий. Задача образовательного обеспечения состоит в передаче знаний, способствующих быстрому продвижению инноваций в практическую деятельность предприятий. Формирование и развитие единой системы информационной и консалтинговой поддержки СМиСП. Предоставление СМиСП методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса: организации собственного дела; выбору режима налогообложения; регистрации субъектов предпринимательской деятельности; заполнению налоговой отчетности; финансово-хозяйственной деятельности; участию в программах поддержки предпринимательства.
3. Инвестиционно-финансовая поддержка.
Реализация этой части плана мероприятий программы включает:
- обеспечение равных возможностей доступа СМиСП к финансовым ресурсам;
- оказание финансовой поддержки СМиСП на различных этапах становления бизнеса, сопровождение стартующих предпринимателей до самостоятельного ведения бизнеса.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определяются программой, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Петушинского района, финансовых возможностей и включают в себя:
- производство конкурентоспособной продукции;
- социальное предпринимательство;
- строительство и производство строительных материалов;
- инновационная деятельность;
- коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
- народные промыслы;
- бытовое обслуживание населения;
- сельское хозяйство;
- предоставление услуг в области здравоохранения, образования, физической культуры, спорта и туризма.
4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Проблемы развития молодежного предпринимательства связаны как с финансовыми трудностями в создании предприятий, так и с недостаточным уровнем знаний. Ввиду недостаточной информированности молодежи о существующих методах поддержки в программе предусматривается блок информационных и обучающих мероприятий, в том числе:
- проведение в общеобразовательных организациях факультативных занятий по основам предпринимательской деятельности с привлечением представителей бизнес-сообщества;
- организация образовательных мероприятий, семинаров, тематических конференций, форумов, школ, летних лагерей для старшеклассников по вопросам создания собственного бизнеса.
Реализация программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Петушинского района, органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений малого и среднего предпринимательства, вузов Петушинского района, ГКУ ВО "Центр занятости населения г. Петушки".
Для обеспечения мониторинга реализации программы, муниципальный заказчик программы - управление экономического развития администрации Петушинского района, ежегодно, в установленном порядке, подготавливает отчет о ходе ее реализации.
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 1900 тыс. руб.
Средства районного бюджета включают в себя, в том числе, средства поселений. Размер средств поселений предусмотрен ежегодно заключаемыми Соглашениями о передаче муниципальному образованию "Петушинский район" части исполняемых полномочий в сфере создания условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программного мероприятия.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий программы в последующей среднесрочной перспективе до 2022 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства в Петушинском районе:
Показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества СМиСП на 1000 жителей до 39 (по 1 субъекту ежегодно);
- увеличение доли занятых на предприятиях СМиСП в общей численности занятых на предприятиях района до 37% (по 1% в год);
- увеличение среднемесячной заработной платы в СМиСП до 18300 руб. (на 200 руб. ежегодно).
Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства позволят получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- гармонизацию общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
В процессе реализации программы могут возникнуть определенные трудности. В связи с этим разработан план мероприятий по сокращению рисков.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски |
Способы минимизации последствий |
Организационные риски | |
1) изменения федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов местного самоуправления |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов |
2) недостаточность получаемой информации (от органов статистики, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) |
Разработка методик и изучение опыта других территорий по оценке развития СМиСП в условиях неопределенности информации. Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства |
3) утеря актуальности мероприятий программы |
Анализ эффективности проводимых мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы. Осуществление регулярных консультаций с СМиСП, общественными объединениями предпринимателей и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМиСП по вопросам эффективности реализуемых мероприятий |
4) недоверие СМиСП к полезности и доступности мероприятий программы |
Постоянное информирование СМиСП об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов и начинаний. Создание "прозрачных" процедур предоставления государственной и муниципальной поддержки за счет привлечения общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки |
Финансовые риски | |
1) недофинансирование мероприятий программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений подпрограммы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.