Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Коврова от 9 октября 2018 г. N 2457
Паспорт
муниципальной программы "Развитие коммунального хозяйства на 2015 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие коммунального хозяйства на 2015 - 2020 годы." |
Подпрограммы |
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Коврове до 2020 года" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова |
Соисполнители |
- |
Цель |
Обеспечение эффективного устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства. Модернизация и строительство объектов коммунального хозяйства. Развитие коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
Повышение эффективности функционирования коммунальных систем. Экономия энергоресурсов. Развитие системы газоснабжения города. Обеспечение населения города Ковров питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета; - снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования; - перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225; - количество негазифицированных квартир в жилищном фонде; - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; - доля уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации программы 2015 - 2020 г.г. Программа реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Всего 93 936,88* тыс. руб. - средства местного бюджета - 18 021,6 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 68 415,28 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 4 100,0 тыс. руб.; - средства местного бюджета планируемые к привлечению - 3 400,0* тыс. руб.;
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объёмами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
* - финансирование программы за счёт средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства тепловой энергии на 20%; - увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведены энергетические обследования, до 30%; - увеличение доли энергосберегающих ламп в системах освещения мест общего пользования жилых домов до 90%; - доведение доли объемов электрической, тепловой энергии, воды, природного газа, оплата которых осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, до 100%; - уменьшение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы; - формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека; - повышение уровня социального и инженерного обустройства города и обеспечение для городских жителей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; - значительное снижение социальной напряженности в городе за счет улучшения водоснабжения населения, предотвращение нанесения вреда здоровью людей (снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям с 4% в 2010 году до 1% к 2020 г.); - устранение прямых и косвенных потерь в системах водоснабжения и водоотведения (уменьшение доли уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 35% и 43% в 2010 году соответственно до 28% и 39% к 2020 г.); - предотвращение загрязнения и оздоровление главной водной артерии г. Ковров - реки Клязьма за счет реконструкции очистных сооружений биологической очистки. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель начальника управления городского хозяйства, начальник отдела ЖКХ Каменщикова А.В. тел. 3-43-72. |
1. Характеристика сферы деятельности
Разработка данной Программы необходима для проведения строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в т.ч. объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования г. Ковров.
Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Цель Программы - обеспечение эффективного устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства, модернизация и строительство объектов коммунального хозяйства, развитие коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий.
Настоящая Программа направлена на решения следующих задач:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сферах производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в жилом секторе и социальной сфере;
- развитие производства и использования энергосберегающей продукции;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;
- строительство уличных газопроводов для газификации жилых домов города Коврова.
- осуществление постоянного контроля за качеством питьевой воды;
- модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями Программы являются:
- экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
- снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования; - перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225;
- количество негазифицированных квартир в жилищном фонде;
- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
- доля уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене.
4. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2015 - 2020 г.г. В плане мероприятий на 2015 - 2020 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития коммунальной инфраструктуры в городе Коврове. Реализация Программы осуществляется в один этап.
Руководство реализацией Программы осуществляет управление городского хозяйства. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Коврова.
5. Основные мероприятия
Настоящая Программа включает в себя мероприятия:
- мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения;
- мероприятия по установке приборов и систем учета топливно-энергетических ресурсов;
- модернизация систем уличного наружного освещения;
- модернизация систем теплоснабжения с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия с целью ухода от нерентабельных и неэффективных котельных;
- внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы;
- подготовка исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства магистральных и распределительных газопроводов;
- разработка проектно-сметной документации;
- строительство магистральных и распределительных газопроводов и вводов к жилым домам;
- приобретение и установка сооружений для очистки питьевой воды (снижение жесткости питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01, таблица N 2);
- установка приборов учета на водозаборных скважинах Южного водозабора г. Коврова Владимирской области;
- установка приборов учета на водозаборных скважинах Юго-Западного водозабора;
- установка приборов учета на водозаборных скважинах Северного водозабора.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей мероприятий Программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку аналитической информации главе города о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности Программы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Ковров.
7. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 93 936,88* тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 18 021,6* тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 68 415,28 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 4 100 тыс. руб.;
- средства местного бюджета планируемые к привлечению - 3 400,0* тыс. руб.
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объёмами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
________________
* - финансирование Программы за счёт средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей.
8. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства тепловой энергии на 20%;
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведены энергетические обследования, до 30%;
- увеличение доли энергосберегающих ламп в системах освещения мест общего пользования жилых домов до 90%;
- доведение доли объемов электрической, тепловой энергии, воды, природного газа, оплата которых осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, до 100%;
- уменьшение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы;
- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;
- повышение уровня социального и инженерного обустройства города и обеспечение для городских жителей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
- значительному снижению социальной напряженности в городе за счет улучшения водоснабжения населения, предотвращению нанесения вреда здоровью людей (снижению удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям с 4% в 2015 году до 1% к 2020 году);
- устранение прямых и косвенных потерь в системах водоснабжения и водоотведения (уменьшение доли уличных водопроводной и канализационных сетей, нуждающихся в замене);
- предотвращение загрязнения и оздоровлению главной водной артерии г. Коврова - реки Клязьма за счет реконструкции очистных сооружений биологической очистки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.