Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 5 октября 2018 г. N 742
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно - дополнительная помощь, Порядок).
2. Под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который имеет высокий износ конкретного конструктивного элемента в размере 70 процентов и более.
Дополнительная помощь оказывается при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае, если износ конкретного конструктивного элемента создает угрозу безопасному проживанию граждан.
3. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии из областного бюджета некоммерческой организации на софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формирующем фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
4. Субсидия предоставляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области, как главным распорядителем бюджетных средств (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Владимирской области.
5. Субсидия предоставляется в размере средств, недостающих в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту и при наличии в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома, претендующего на получение дополнительной помощи, не менее 10 процентов от необходимых затрат, определенных проектно-сметной документацией.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявки некоммерческой организации для оплаты выполнения услуг и (или) работ из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом Владимирской области, принятым в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется в объеме, недостающем для проведения капитального ремонта конструктивного элемента в многоквартирном доме, в следующих пропорциях:
- из областного бюджета - не более 80 процентов;
- из бюджета муниципального образования - не менее 20 процентов.
Расчет объема предоставляемой субсидии:
, где
- объем средств по проектно-сметной документации;
- объем взносов, накопленный в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома.
8. Документами, подтверждающими возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являются акт осмотра общего имущества, составленный комиссией, создаваемой администрацией городского округа, городского, сельского поселения, на территории которого находится многоквартирный дом, и заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома.
В комиссию по осмотру общего имущества многоквартирного дома включаются представители органа местного самоуправления; органа государственного жилищного надзора или представителя органа местного самоуправления, осуществляющего переданные ему государственные полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля; лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома; собственников помещений многоквартирного дома; некоммерческой организации.
Заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома составляется специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов.
9. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых при возникновении неотложной необходимости в их проведении, не может превышать размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в Порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427.
2. Условия и Порядок предоставления субсидии
11. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие в учредительных документах некоммерческой организации вида деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие некоммерческой организации критерию, указанному в пункте 11 Порядка;
б) наличие предусмотренного пунктом 2 Порядка случая для предоставления субсидии;
в) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год, следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) наличие многоквартирного дома в региональной программе капитального ремонта с 2014 по 2043 годы, утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 30.12.2013 N 1502;
д) количество этажей в многоквартирном доме составляет не более четырех;
е) отсутствие многоквартирного дома в сводном краткосрочном плане реализации региональной программы капитального общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области;
ж) наличие муниципального правового акта об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
з) наличие муниципального правового акта об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего муниципального образования;
и) наличие в бюджете муниципального образования Владимирской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
к) уровень оплаты взносов собственниками помещений в многоквартирном доме составляет не менее 95% по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
13. При возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме местная администрация представляет в некоммерческую организацию следующие документы:
а) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта в случае, предусмотренном пунктом 2 Порядка, и иным вопросам, связанным с получением и использованием средств субсидии;
б) проектно-сметную документацию с проведенной проверкой достоверности сметной стоимости организацией, отвечающей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427;
в) заключение об уровне износа отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома, составленное специализированной организацией, имеющей право проводить техническое обследование многоквартирных домов;
г) акт осмотра общего имущества многоквартирного дома;
д) муниципальный правовой акт об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
е) муниципальный правовой акт об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего муниципального образования.
14. Некоммерческая организация в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 13 Порядка, направляет их в Департамент для получения субсидии с приложением следующих документов:
а) заявки по форме согласно приложению к Порядку;
б) справки о размере средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного на счете регионального оператора, по состоянию на 10 число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии;
в) справки о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в подпункте в) пункта 12 Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации;
г) соглашения, заключенного между некоммерческой организацией и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах).
15. Для рассмотрения документов Департамент создает комиссию.
16. Комиссия рассматривает документы, указанные в пунктах 13, 14 Порядка, на предмет их полноты, правильности оформления, достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов.
17. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
а) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пунктах 13, 14 Порядка;
б) выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) представленные документы оформлены с нарушением установленных требований или содержат существенные противоречия;
г) ранее предоставлялась субсидия на те же цели.
18. Решение комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии утверждается Департаментом и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется в некоммерческую организацию.
19. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Департаментом с некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Проект соглашения направляется Департаментом в некоммерческую организацию не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, и вносятся соответствующие изменения в сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.
20. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) объем субсидии, Порядок, условия и сроки их перечисления;
б) значения показателей результативности использования субсидии, и обязательства некоммерческой организации по их достижению;
в) требование о согласии некоммерческой организации и лиц, являющихся подрядчиками, исполнителями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и Порядка предоставления субсидий;
г) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) обязательства некоммерческой организации:
- обеспечить соответствие значений показателей результативности предоставления субсидии значениям, установленным соглашением;
- представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
е) сроки и Порядок представления отчетности об осуществлении расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) Порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и Порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
з) последствия не достижения некоммерческой организацией установленных значений показателей результативности использования субсидии;
и) Порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году.
21. Перечисление Департаментом субсидии осуществляется с единого счета областного бюджета на отдельный банковский счет, открытый некоммерческой организацией в кредитной организации.
22. Перечисление средств субсидии некоммерческой организации осуществляется после завершения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления некоммерческой организацией в Департамент следующих подтверждающих документов:
а) заверенной некоммерческой организацией копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах);
б) актов выполненных работ по форме КС-2;
в) платежного поручения, подтверждающего поступление на счет некоммерческой организации субсидии из местного бюджета на софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
23. Показателем результативности предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
3. Требования к отчетности
24. Отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии направляется некоммерческой организацией ежеквартально в Департамент до 1 числа месяца следующего за отчетным по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения
25. Контроль за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидии осуществляют в пределах полномочий Департамент, Счетная палата Владимирской области, Контрольно - ревизионная инспекция администрации области (далее - уполномоченные органы) путем проведения проверок.
26. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченными органами, факта нарушения некоммерческой организацией условий, целей и Порядка предоставления субсидии, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляется письменное уведомление о возврате субсидии.
27. Некоммерческая организация обязана перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии за счет средств областного бюджета, в областной бюджет в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о возврате субсидии.
28. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.