Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Александровского района
от 1 марта 2017 г. N 459
Муниципальная программа
"Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Уникальный культурный потенциал Александровского района, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обуславливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры. Анализ состояния данной сферы свидетельствует о возрастании культурных запросов населения, особенно молодежи, о недостаточной удовлетворенности объемом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса.
В этой связи необходимо обеспечить доступность культурных благ для всех категорий населения района, ликвидировать диспропорцию в развитии культуры путем реализации конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддерживать и стимулировать творческие инициативы, укреплять в масштабе субъекта роль района как культурно-исторического центра в сохранении российской культуры в ее национальных традиционных проявлениях. В настоящее время необходимо обеспечить поддержку материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры Александровского района и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Проведение ремонтных работ на объектах позволит улучшить техническое состояние учреждений сферы культуры района, а также обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к помещениям учреждений культуры, будет содействовать сохранению материальных ценностей и предотвращению чрезвычайных ситуаций. Улучшение и укрепление материально-технической базы (приобретение технического и технологического оборудования для муниципального театра, музыкальных инструментов) муниципальных учреждений сферы культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры приведет к росту числа самодеятельных коллективов, увеличению числа жителей, участвующих в творческих процессах, созданию новых постановок и показу спектаклей в стационаре, созданию благоприятных условий для эффективной работы по ведению деятельности учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Программа "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы " представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по направлениям, ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающим решение приоритетных задач.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Целями программы является укрепление материально-технической базы
учреждений сферы культуры Александровского района и развитие театральной деятельности..
Основными задачами являются:
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;
- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений сферы культуры Александровского района;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена;
- укрепление материально-технической базы муниципального театра;
- создание новых постановок и показ спектаклей в стационаре;
- обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами.
В целях реализации указанных задач определен следующий целевой показатель:
- увеличение числа учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры района;
- сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества;
- количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) по сравнению с предыдущим годом, %);
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет значительно укреплена материально-техническая база муниципальных учреждений сферы культуры района.
Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов требованиям санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности по эксплуатации зданий учреждений культуры Александровского района.
Будут созданы условия для развития театральной деятельности, сохранения и развития кадрового потенциала отрасли культуры Александровского района, обеспечен приток в отрасль молодых специалистов.
Создание принципиально новых условий в учреждениях культуры позволит реализовать творческий потенциал населения и заложить прочный фундамент для инновационных проектов в культурно-досуговой деятельности и достигнуть нового качественного уровня развития сети организаций дополнительного профессионального образования в сфере культуры.
Программа подлежит реализации в 2016 - 2018 годах.
Сведения об индикаторах программы представлены в таблице 1.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основными мероприятиями в рамках реализации данной программы являются:
- создание новых постановок и показ спектаклей в стационаре;
- проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, приобретение технического и технологического оборудования в учреждениях культуры;
- обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами.
В рамках данной программы осуществляется предоставление субсидий из бюджета Владимирской области бюджету муниципального образования Александровский район на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, созданию новых постановок и показ спектаклей в стационаре, правила предоставления и распределения которых устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской обл. от 29.11.2013 N 1348 (ред. от 18.02.2016) "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы".
Предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий программы представлен в таблице 2.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование реализации программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет средств бюджета муниципального образования Александровский район.
Объем финансирования Программы составит:
Всего -12 422,051 тыс. руб., в том числе:
2016год - 4 786,271 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 43,739 тыс. руб.; областной бюджет - 4 137,0 тыс. руб.; средства районного бюджета - 605,532 тыс. руб.
2017год - 6 785,78 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 5 443,0 тыс. руб.; областной бюджет - 542,78 тыс. руб.; средства районного бюджета - 800,0 тыс. руб.
2018 год - 850,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 450,0 тыс. руб.;
средства районного бюджета - 400,0 тыс. руб.
5. Прогноз конечных результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы характеризуется следующими конечными результатами:
- увеличение числа учреждений сферы культуры района, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры района, не менее 3% ежегодно;
- сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества, не менее 0,5% ежегодно;
- увеличение количества посещений организаций культуры (профессиональных театров) по сравнению с предыдущим годом, %);
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам представлен в таблице 1 Взаимосвязь мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) программы представлена в таблице 2.
6. Анализ рисков реализации программы, меры управления управления рисками реализации
Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном, областном законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы", утвержденной постановление Губернатора Владимирской обл. от 29.11.2013 N 1348 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы":
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
7. Оценка эффективности программы
Приоритет в оценке эффективности программы отдается показателям создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, поскольку она позволяет наиболее полно оценить последствия от реализации программных мероприятий.
В соответствии с целью и задачами программы основной эффект от реализации ее мероприятий - развитие театральной деятельности посредством создания новых постановок и показа спектаклей в стационаре, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры посредством приведения технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами; укрепления материально-технической базы (приобретение технического и технологического оборудования) - созданию благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности; обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена; обеспечения образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами.
Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы применяется в соответствии с постановлением администрации Александровского района от 29.04.2014 N 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Александровский район".
МКУ "КСП Александровского района", Управление образования Александровского района ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации района сведения об эффективности реализации муниципальной программы за прошедший год, согласно таблице 3.
Отдел экономики администрации района осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
Степень соответствия муниципальной программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы, величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, полученным по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики администрации района делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
Эффективность муниципальной программы первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
Таблица N 1
Индикаторы
муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы"
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторы) |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
оценка |
прогноз |
прогноз |
|||
"Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" | |||||
Увеличение числа учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
81 |
84 |
87 |
|
Сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества |
% |
81 |
80,5 |
80 |
|
Количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) по сравнению с предыдущим годом, %) |
% |
104,9 |
113 |
114 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" на 2016 год
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
районный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
всего |
|||
1. |
Работы по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия Памятник градостроительства и архитектуры "Дом Лебедевых, конец XIX - начало XX в." |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Александров "Музей Марины и Анастасии Цветаевых (город Александров)" Владимирской области |
582,532 |
3 185,0 |
- |
3 767,532 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий муниципального бюджетного учреждения "Городской |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
- |
748,0 |
- |
748,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2. |
Александровский муниципальный театр драмы" Приобретение музыкальных инструментов МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В.Зубова" |
МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В.Зубова" |
23,0 |
204,0 |
43,739 |
270,739 |
|
Итого: |
|
605,532 |
4137,0 |
43,739 |
4786,271 |
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" на 2017 год
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
районный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
всего |
|||
1 |
Приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж /демонтаж, погрузо-разгрузочные работы и обслуживание для муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
216,91 |
204,780 |
3795,22 |
4216,91 |
2 |
Созданию новых постановок и показ спектаклей в стационаре |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
183,09 |
0 |
1647,78 |
1830,87 |
3 |
Приобретение музыкальных инструментов МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В. Зубова" |
МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В .Зубова" |
400,0 |
338,0 |
0 |
738,0 |
|
Итого: |
|
800,0 |
542,78 |
5 443,0 |
6 785,78 |
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" на 2018 год
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
||
районный бюджет |
областной бюджет |
всего |
|||
2. |
Приобретение музыкальных инструментов МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В.Зубова" |
МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В.Зубова" |
50,0 |
450,0 |
500,0 |
|
Итого: |
|
400,0 |
450,0 |
850,0 |
Таблица 3
Сведения об эффективности муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании Александровский район на 2016 - 2018 годы"
за ________ год
N |
Показатели оценки |
Варианты оценки |
Указать номер варианта (+) |
Обоснование выбора варианта |
1. |
Соответствие цели муниципальной программы приоритетам областного и федерального уровней |
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области |
|
|
2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области |
|
|
||
2. |
Соответствие цели муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Александровского района |
1. Соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района |
|
|
2. Не соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района |
|
|
||
3. |
Наличие в 1. муниципальной программе показателей эффективности* или показателей, утвержденных отраслевыми Министерствами РФ |
1. Показатели отражены в программе |
|
|
2. Отсутствуют |
|
|
||
4. |
Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в муниципальной программе |
1. Выполнение целевых показателей составляет 100% |
|
|
2. Выполнение целевых показателей составляет более 80% |
|
|
||
3. Выполнение целевых показателей составляет от 50 до 80% |
|
|
||
4. Выполнения целевых показателей составляет от 15 до 50% |
|
|
||
5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15% |
|
|
||
5. |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году ** |
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект |
|
|
2. За отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект |
|
|
||
3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
|
|
||
6. |
Соответствие сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, сроков ввода в действие объектов по программе |
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам |
|
|
2. Не соблюдены |
|
|
||
|
|
|||
7. |
Наличие эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в муниципальных образованиях |
Более 50% |
|
|
Менее 50% |
|
|
________________
* Показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ".
** Для каждого вида эффективности указывать конкретные показатели.
Например, для оценки бюджетной эффективности - рост поступлений в бюджет, рост целевых показателей на 1 рубль вложенных бюджетных средств и т.д.; для оценки социальной эффективности - создание новых рабочих мест, улучшение инженерной и социальной инфраструктуры на селе и т.д.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ________________
Ответственный за подготовку _________________
Ф.И.О., N телефона
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 1 марта 2017 г. N 459 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.