Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика проблем и обоснование необходимости решения ее программными методами
Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики Владимирской области: культура и туризм.
Пункт 2.1 изменен с 17 мая 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N 287
2.1. Сфера культуры
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств и общественных институтов.
Ковровский район имеет богатое культурное наследие и значительный потенциал развития в сфере культуры и туризма.
Структура отрасли культуры Ковровского района в 2016 году:
1. Общедоступные библиотеки - 1 ед. с 27 филиалами.
2. Учреждения культурно-досугового типа - 1 ед. с 27 филиалами.
3. Музеи - 1 ед. с 2 филиалами - музеем-усадьбой Танеевых в с. Маринино, музеем "Двух генералов" в с. Павловское.
4. Детские школы искусств - 1 ед.
5. Прочие (МБУ "ЦБ") - 1 ед.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.
В настоящее время на территории Ковровского района расположено 76 объектов культурного наследия, в том числе: памятники архитектуры и градостроительства - 42 ед., памятники археологии - 34 ед.
Из общего числа объектов культурного наследия Ковровского района 7 объектов имеют федеральное значение, 59 объектов - региональное значение. В муниципальной собственности Ковровского района находятся 3 объекта культурного наследия: усадьба Танеевых (с. Маринино) - 2 объекта и усадьба Федоровских (г. Ковров ул. Абельмана, 86).
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
По различным оценкам, состояние от 50 до 70% памятников культурного наследия характеризуется как неудовлетворительное, для большей их части необходимо принятие срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения.
Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:
- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение капитального и текущего ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;
- оснащение и модернизация Малыгинской детской школы искусств;
- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звуко-технического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования для музеев и т.д.).
Остаются нерешенными следующие проблемы:
заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры и туризма;
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;
неудовлетворительное состояние большинства муниципальных учреждений культуры;
дефицит квалифицированных кадров;
отсутствие системной организации муниципально - частного партнерства и меценатства в области культуры и туризма.
Музей нуждается в проведении ремонтных работ здания, приобретении специального фондового и экспозиционного оборудования, приборов контроля и обеспечения климатических условий по поддержанию температурно-влажностного режима, автоматизированной электронно-информационной системы учета; установке комплекса современных технических средств охраны культурных ценностей. Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы в музейной сфере позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музея по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
2.2. Сфера туризма
В период с 2011 по 2016 гг. в районе отмечается положительная динамика развития туристской отрасли: объем услуг по привлечению туристов увеличился на 10%. Это, в первую очередь, является результатом развития такого сегмента туррынка, как культурно-познавательный туризм в музее-усадьбе Танеевых. Сегодня к услугам посетителей - экскурсии и около 30 разнообразных программ, цикл календарных и семейных праздников в течение всего года.
Усадьба Танеевых является уникальным местом проведения бракосочетаний и прогулок новобрачных.
Кроме количественных показателей, развитие туристской отрасли района в 2014 - 2016 годах характеризовалось также повышением активности органов местного самоуправления, предприятий малого бизнеса и организаций туристской индустрии района, что способствовало формированию, продвижению новых туристских продуктов и разработке муниципальных проектов развития туризма. В туристской сфере работают: парк активного отдыха GoodWill , СК "Красная горка", базы отдыха "Байкал", "Охотничья", "Рыбака" "Ландыш" и "Вьюнка", КФХ "Страусиная ферма" , 4 пруд (ООО "Чистые пруды-2") , специализированное лечебно- профилактическое учреждение "Санаторий имени Абельмана", 14 бъектов общественного питания.
Стратегией социально-экономического развития района до 2027 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона. Значимость развития туризма для района определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к федеральной трассе М-7, т.е. факторами, благоприятными для развития, в первую очередь, культурно-познавательного, делового, спортивно -оздоровительного, рекреационного, экологического, сельского и других видов туризма.
Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие в условиях конкуренции не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная и муниципальная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, развитии туристско-рекреационного комплекса, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа района, а также в реализации задач федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства от 02.08.2011 N 644, ведомственной целевой программы "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013 - 2015 гг. "Малое Золотое кольцо".
Основными препятствиями к развитию туризма во Владимирской области являются:
недостаточность комфортабельных средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние дорог регионального и муниципального значения, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры;
слабый поток инвестиций в туристскую сферу, особенно ресурсов крупного бизнеса;
отсутствие комплексной системы информационно-рекламных ресурсов об услугах для потенциальных потребителей;
слабое развитие лечебно-оздоровительного туризма.
2.3. Прогноз развития сфер культуры и туризма
Реализация Программы к 2019 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры и туризма, укрепить позитивный образ Ковровского района.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.