Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области
от 12 октября 2018 г. N 11
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета Владимирской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, заключенного между администрацией Владимирской области и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.
2. В целях учета бюджетных обязательств в органе Федерального казначейства на соответствующих лицевых счетах получателей средств областного бюджета бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам и лимиты бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные) и изменения бюджетных данных доводятся департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области до органа Федерального казначейства.
3. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), или Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявка).
При наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и органом Федерального казначейства Заявка представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
4. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) Заявки в орган Федерального казначейства, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 8, 11 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 7 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 11, 12, 14 настоящего Порядка.
5. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
6. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета или администратору источника финансирования дефицита областного бюджета;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП) (при наличии), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) вида средств (средства областного бюджета и средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) паспортных данных получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), или договора аренды и (или) реквизитов (номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг), и (или) счет и (или) счет-фактура), оказании услуг финансово-кредитными организациями по перечислению средств на лицевой банковский счет получателя (акт оказанных услуг или счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
13) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии).
Положения подпункта 12 настоящего пункта не применяются:
- на Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860);
- в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- в части акта выполненных работ (услуг) для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров об осуществлении опеки на возмездной основе, заключенных получателем средств областного бюджета с физическим лицом.
В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
Заявка не проверяется на наличие в ней реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Заявка не проверяется на наличие в ней реквизитов (номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), при оплате по договору аренды.
7. Получатель средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявке на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 12 пункта 6 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке на кассовый расход указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 12 пункта 6 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке на кассовый расход реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 12 пункта 6 настоящего Порядка, могут не указываться.
8. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 12 пункта 6 и пунктом 7 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
9. Для уточнения кода бюджетной классификации по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), в органы Федерального казначейства представляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или Владимирской области в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в Заявке кода бюджетной классификации.
Уведомление при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и органами Федерального казначейства представляется в электронном виде до 16.00 с исполнением следующим операционным днем.
При отсутствии электронного документооборота Уведомление представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе до 13.00 с исполнением на следующий операционный день.
Учет операций по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств областного бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, или на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита областного бюджета свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после поведения процедур санкционирования в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10. Требования, установленные пунктом 8 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с обслуживанием государственного долга;
- с исполнением судебных актов по искам к областному бюджету о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти области либо должностных лиц этих органов;
- с представлением Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860);
- с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося опекунам недееспособных граждан;
- с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения "персональному помощнику" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата;
- с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения лицу, организовавшему приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов.
11. Получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства соответствующий документ-основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета.
При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
В случае предоставления в орган Федерального казначейства копий электронных документов поставщиков товаров, работ, услуг на бумажном носителе указанные документы заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера получателя средств областного бюджета.
Прилагаемый к Заявке на кассовый расход документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа предельного размера авансового платежа, установленному нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области, в случае представления Заявки на кассовый расход для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из представленного на бумажном носителе документа-основания, коду вида расходов и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды, согласно указанному в Заявке на кассовый расход номеру ранее учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке на кассовый расход, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
4) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
5) идентичность ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;
6) соответствие кода классификации расходов и кода объекта ФАИП по бюджетному обязательству и платежу;
7) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
8) соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта;
9) соответствие наименования получателя денежных средств, указанного в Заявке на кассовый расход, бюджетному обязательству и платежу (независимо от указания (отсутствия) скобок, пробелов, прописных и строчных букв, латиницы или кириллицы).
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды, в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам на кассовый расход, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).
В этом случае проверка Заявки на кассовый расход на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется в сроки, установленные Порядком учета бюджетных обязательств для постановки на учет бюджетного обязательства.
14. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих предельных объемов финансирования, бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
15. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остатков соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
16. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, направляется Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
17. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 12 октября 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.