Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Муниципальной программе
Подпрограмма N 2
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" (далее - Подпрограмма) |
||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел архитектуры администрации города Киржач |
||
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Цели Подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города Киржач. |
||
Задачи Подпрограммы |
Приведение городской градостроительной документации в соответствие с требованиями федерального законодательства |
||
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; |
||
Этапы и сроки реализации Муниципальной Подпрограммы |
2019 - 2020 годы |
||
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Годы реализации |
Средства бюджета города тыс. руб. |
Средства областного бюджета |
2019 |
1 000,0 |
1 500,0 |
|
2020 |
1 000,0 |
1 500,0 |
|
Всего: |
2 000,0 |
3 000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение количества градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации |
--------------------------------
<*> Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальному образованию исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений с учетом потребностей и предпочтений их населения.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
В соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации с 1 января 2021 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Сведения о границах муниципального образования, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что в дальнейшем позволит сократить сроки оформления земельно-правовых документов.
Целью реализации Подпрограммы является формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории города.
Цель достигается решением задачи по обеспечению своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям единого института развития в жилищной сфере.
За период реализации Подпрограммы ожидается создание современной, доступной документации территориального планирования для совершенствования градостроительной деятельности в городе.
Целевыми индикаторами Подпрограммы являются:
- количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Сведения о значениях целевых индикаторов Подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2019 - 2020 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы предусматривают разработку (корректировки) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования.
Система подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документации для внесения сведений в ЕГРН:
- разработки и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования город Киржач, регламентирующие градостроительную деятельность, в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- своевременного приведения законодательства муниципального образования города Киржач в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема ее корректировки;
- изучение опыта подготовки генеральных планов в других городах Владимирской области;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки генерального плана;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджету муниципального образования города Киржач в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов на реализацию программы на период до 31.12.2020 г. приведены в приложении N 3 к муниципальной программе. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
VI. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
За период реализации Подпрограммы ожидается обеспечение создания современной, доступной документации территориального планирования для совершенствования градостроительной деятельности в городе.
Данный результат будет выражен в достижении следующих показателей:
- увеличение количества градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
VII. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом VII муниципальной программы на основе следующих показателей:
- количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Подпрограммы:
Недостаточное ресурсное обеспечение Подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированным значением является существенным риском.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.