Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 23 октября 2018 г. N 1179
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Вязниковского района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Вязниковского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, созданным для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 29.12.2016 N 10 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации или ликвидации образовательной организации" и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на основе принципов законности, равноправия членов Комиссии и гласности в работе.
1.4. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2. Задачи Комиссии
Основной задачей комиссии является проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций Вязниковского района в целях недопущения ухудшения условий жизнедеятельности обучающихся, их образования, воспитания, развития.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1.1. Проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на основании критериев, установленных пунктом 3.3. настоящего Положения.
3.1.2. Готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.1.3. При необходимости дает оценку дальнейшей деятельности муниципальной образовательной организации.
3.2. Управление образования направляет в Комиссию предложения по реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с приложением документов:
1) проект решения о реорганизации (ликвидации) муниципальной образовательной организации;
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
- оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
- информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации;
- информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
- информацию о соответствии критериям, определенным пунктом 3.3. настоящего Положения;
3) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
4) проект устава муниципальной образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения осуществляется в зависимости от его типа по следующим критериям:
Критерии |
Значение |
1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации: |
|
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже |
Обеспечено/Необеспечено |
Критерии |
Значение |
требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации); |
|
б) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации; |
Обеспечено/Необеспечено |
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации и ликвидации; |
Обеспечено/Необеспечено |
2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации: |
|
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации); |
Обеспечено/Необеспечено |
б) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации; |
Обеспечено/Необеспечено |
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации и ликвидации; |
Обеспечено/Необеспечено |
3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного |
|
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации); |
Обеспечено/Необеспечено |
б) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации; |
Обеспечено/Необеспечено |
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации и ликвидации. |
Обеспечено/Необеспечено |
3.4. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение, которое прилагается к заключению, в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
В заключении указываются:
а) наименование муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации;
б) предложение управления образования о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
в) соответствие критериям, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
г) решение комиссии.
Заключение комиссии, в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии, размещается на официальном сайте управления образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев.
Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации), в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев.
4. Полномочия Комиссии
В пределах своей компетенции и в целях принятия мотивированного и обоснованного решения, Комиссия имеет право:
- направлять запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения и организации о предоставлении необходимых для её деятельности документов, материалов, информации;
- приглашать на заседание комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений (эксперты проводят свою работу на добровольной и безмозмездной основе);
- создавать рабочие группы;
- посещать муниципальные образовательные организации для выполнения возложенных на неё задач и функций.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек с учетом председателя комиссии. В состав Комиссии включаются представители администрации района, управления образования администрации Вязниковского района, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
5.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В период отсутствия председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Председатель Комиссии планирует работу Комиссии, ведет заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
5.3. Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Комиссии, ведет документацию Комиссии.
5.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5.5. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, доводит их до сведения председателя Комиссии. Председатель Комиссии, в течение 10 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, назначает дату, время и место проведения заседания комиссии.
5.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.