Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
округа Муром
от 19 марта 2018 г. N 204
Порядок
сбора и обмена на территории округа Муром информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 и распоряжением Губернатора Владимирской области от 27.12.2016 N 705-р "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена информацией на территории округа Муром в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Стороны информационного обмена
2.1. При угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также для планирования мероприятий по предупреждению ЧС единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (далее - ЕДДС) имеет право запрашивать информацию из баз данных организаций, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Кроме того, ЕДДС может осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС дежурно-диспетчерскими службами функциональных (далее - ДДС ФП РСЧС) и территориальной подсистем РСЧС Владимирской области (далее - ДДС ТП РСЧС), территориального звена РСЧС округа Муром (далее - ДДС ТЗ РСЧС) и потенциально опасных объектов (далее - ДДС ПОО) округа Муром.
2.3. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС сбор и обмен информацией осуществляются ЕДДС через органы повседневного управления РСЧС.
2.4. В систему информационного обмена входят:
федеральное казенное учреждение "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по ВО);
единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
дежурно-диспетчерские службы функциональных подсистем РСЧС;
дежурно-диспетчерские службы территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области;
дежурно-диспетчерские службы территориального звена РСЧС округа Муром;
дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов округа.
ЕДДС является органом повседневного управления территориального звена РСЧС округа Муром, которая осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС со всеми вышеперечисленными дежурно-диспетчерскими службами и доводит имеющуюся информацию до соответствующих органов управления и сил РСЧС, населения округа Муром, а также является координирующим органом при проведении совместных действий в ходе ликвидации ЧС.
III. Порядок информационного обмена
3.1. Обмен информацией осуществляется в случаях и во временных рамках, определенным данным Порядком.
3.2. Информационный обмен осуществляется в следующих звеньях:
3.2.1. Для ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области" информация представляется (по необходимости) от:
- ЕДДС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
- дежурно-диспетчерских служб функциональных подсистем РСЧС и территориального звена РСЧС округа Муром;
- органов местного самоуправления округа и структурных подразделений администрации округа;
- оперативных групп функциональных и территориальной подсистем РСЧС Владимирской области, территориального звена РСЧС округа Муром;
3.2.2. Для ЕДДС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" информация представляется от:
- ДДС организаций (учреждений) функциональных подсистем РСЧС;
- ДДС организаций (учреждений) территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области;
- ДДС территориального звена РСЧС округа Муром;
- ДДС потенциально опасных объектов округа;
- оперативных групп функциональных и территориальной подсистем РСЧС Владимирской области, территориального звена РСЧС округа Муром;
- органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации округа Муром;
- других источников информации о возникновении ЧС.
3.3. Форма и сроки представления информации:
Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности на основании табеля срочных донесений МЧС России.
IV. Действия сторон при информационном обмене
4.1. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром":
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- организует проведение заседаний КЧС и ОПБ администрации округа, готовит проекты решений заседаний комиссии, доводит решения до исполнителей и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;
- представляет главе округа (председателю КЧС и ОПБ администрации округа) информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4.2. ЕДДС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" организует и осуществляет:
- сбор, обработку и учет информации, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Владимирской области, территориального звена РСЧС округа Муром, ДДС потенциально опасных объектов округа и от других источников информации;
- участие в информационном обмене в объемах и в сроки, определенные данным Порядком;
- представление информации по мониторингу и прогнозированию развития оперативной обстановки председателю КЧС и ОПБ администрации округа, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", администрации округа Муром в части. ее касающейся. и во взаимодействующие органы управления. Информация об угрозе или факте возникновения ЧС представляется немедленно;
- представление (по требованию) выводов из оценки обстановки в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ВО";
- сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории округа Муром, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
- общее руководство ДДС, задействованными в информационном обмене (с автоматической записью всех проводимых переговоров);
- сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
- прием от организаций и с других источников сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (АС), проведение анализа и оценки достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений главой округа Муром (председателем КЧС и ОПБ администрации округа Муром) по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- обобщение информации о ходе проведения работ по ликвидации ЧС и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение главы округа Муром (председателя КЧС и ОПБ администрации округа Муром), при необходимости: оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссии округа Муром, комиссии ПУФ округа Муром;
- информационное обеспечение работы оперативного штаба ликвидации последствий ЧС при КЧС и ОПБ администрации округа Муром;
- ежедневное представление в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ВО" донесения по силам и средствам, заступающим на дежурство;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС до ДДС и сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных организаций.
4.3. Дежурно-диспетчерские службы округа (в соответствии с подпунктом 3.2.2) организуют:
- участие в информационном обмене в объемах и в сроки, определенные данным Порядком;
- прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственных территориях (объектах) и представление по требованию ЕДДС выводов из оценки обстановки;
- своевременное информирование ЕДДС об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
- незамедлительное представление в ЕДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных;
- ежедневное представление в ЕДДС донесения по силам и средствам, заступившим на дежурство.
4.4. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" в случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайной ситуации осуществляет оповещение главы округа Муром, председателя КЧС и ОПБ округа, а при необходимости организует сбор членов КЧС и ОПБ администрации округа, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти округа, проводимые по распоряжению главы округа или председателя КЧС и ОПБ администрации округа (в режимах "повышенной готовности" или "чрезвычайной ситуации").
Сбор членов КЧС и ОПБ администрации округа и работа оперативного штаба ликвидации ЧС может проводиться на базе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (по согласованию) либо по решению главы округа или председателя КЧС и ОПБ администрации округа в ситуационном зале администрации округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.