Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Суздальского района
от 31 октября 2018 г. N 2600
Приложение N 8
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение жильем многодетных семей Суздальского района"
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Суздальского района"
Наименование Подпрограммы муниципальной программы Суздальского района |
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Суздальского района" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг управления по экономике и финансам администрации Суздальского района |
Соисполнители подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры администрации Суздальского района, Отдел бюджетного учета и отчетности администрации Суздальского района |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система муниципальной поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы |
Цель Подпрограммы |
Оказание многодетным семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление многодетным семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома - формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Суздальского района |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество многодетных семей, получивших муниципальную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 31 473 тыс. руб., в том числе: - 2019 год - 15 737 тыс. руб.; - 2020 год - 15 737 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- предоставление муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий 8 многодетным семьям Суздальского района; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Обеспечение доступным и комфортным жильем различных категорий граждан является приоритетным направление деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Суздальский район в области жилищной политике, нацеленной на решение проблем демографического спада в районе.
Одной из незащищенных категорий населения Суздальского района в вопросе обеспечения жильем являются многодетные семьи, которые без поддержки государства не имеют возможность улучшить свои жилищные условия ввиду отсутствия достаточных доходов, в том числе для получения кредитных средств.
По состоянию на 01.09.2018 года в Суздальском районе проживают 300 семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных образованиях состоит 25 многодетных семей.
Следует отметить, что в Суздальском районе принят ряд мер, направленных на поддержку данной категории граждан в улучшении жилищных условий.
В рамках реализации Закона Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" бесплатно предоставляются земельные участки в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
По состоянию на 01.09.2018 изъявили желание получить земельный участок 198 семей. Предоставлены 182 земельных участка, из них 166 - в период с 2012 по 2017 год, 22 земельных участка запланированы к выделению в 2018 -2020 годах.
В рамках реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" настоящей Государственной программы решаются вопросы по обеспечению предоставленных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
Работники агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающие в сельской местности, имеют возможность получить социальную выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065".
В соответствии с Законом Владимирской области "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области" при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей семьи имеют возможность получить региональный материнский капитал в размере 50000 рублей и использовать его, в том числе на улучшение жилищных условий.
Согласно Закону Владимирской "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Владимирской области" гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющим троих и более детей, в случае предоставления им земельного участка для индивидуального жилищного строительства выделяется до 200 куб. метров древесины.
Кроме того, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами многодетные семьи при решении жилищной проблемы могут воспользоваться различными формами поддержки.
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2018 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 429 тысяч 408 рублей 50 копеек.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты по ипотечным процентам и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Вычет по НДФЛ в размере 13% можно получить при покупке или строительстве квартиры (дома) на сумму до 2 млн. руб. в случае вступления в право собственности на жилое помещение после 1 января 2014 г. и неполучения имущественного вычета по другим объектам жилья. Каждый из членов семьи сможет воспользоваться льготой самостоятельно: при покупке одной квартиры в равных долях супруги смогут уменьшить налоговую базу семейного дохода сразу на 4 млн. руб. Налоговые вычеты полагаются и детям до 18 лет.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениям многодетных семей остается одной из наиболее острых социальных проблем. Отсутствует возможность получения государственной поддержки многодетных семей, возраст супругов которой превышает 35 лет, а так же тех, кто не является работником агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности.
Ее решение в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Суздальского района" (далее - Подпрограмма) окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в районе.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью Подпрограммы является оказание многодетным семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление многодетным семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки многодетным семьям по строительству индивидуальных жилых домов;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме многодетных семей;
- признание многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
Правила предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования в рамках Программы определены постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (подпрограммой "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области").
Подпрограмма рассчитана на 2019 - 2020 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - предоставление муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 8 многодетным семьям.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Предоставление многодетным семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома осуществляется в рамках основного мероприятия "Предоставление многодетным семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома".
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки многодетным семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия Подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- обеспечение долевого участия за счет средств бюджета Суздальского района;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- принятие многодетных семей в состав участников Подпрограммы;
- формирование базы многодетных семей - участников Подпрограммы;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств многодетным семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы;
- ежеквартальную (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) подготовку отчетов:
- об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат многодетным семьям в рамках реализации муниципальной программы по обеспечению жильем многодетных семей;
- о достижении значений показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, предусмотренных соглашениями о реализации Подпрограммы.
Порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Суздальского района" представлен в приложении к подпрограмме.
V. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление |
О предоставлении социальных выплат многодетным семьям-участникам программы |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг УЭФ администрации района |
ежегодно |
2. |
Постановление |
О стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг УЭФ администрации района |
ежеквартально |
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке сведений о ресурсном обеспечении Подпрограммы учитывались высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 31 473 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета Владимирской области -10 465 тыс. рублей (по согласованию);
- средства бюджета муниципального образования -551 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства многодетных семей -20 457 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в приложении 3.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования на соответствующий год, а также возможностей многодетных семей - участников Подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей подпрограммы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Приложение
к подпрограмме "Обеспечение
жильем многодетных семей
Суздальского района"
Порядок
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Суздальского района" муниципальной программы Суздальского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района"
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и процедуру предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) на территории муниципального образования Суздальский район.
1.2. Получателем социальный выплаты может быть многодетная семья - участник Подпрограммы, включенная в список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - Список претендентов).
1.3. В целях настоящего Порядка под многодетной семьей понимается семья (неполные семьи), имеющая в своем составе троих и более детей в возрасте, не превышающем 18 лет, в том числе усыновленных, в которой оба родителя или родитель в неполной семье являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст троих и более детей, в том числе усыновленных, в семье на дату подачи заявления о включении в состав участников Подпрограммы не превышает 18 лет. В случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет право семьи на получение социальной выплаты сохраняется, если органом местного самоуправления принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
б) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) наличие у семьи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
1.4. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются многодетные семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком к членам многодетной семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания и имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством Владимирской области.
1.6. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются многодетные семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на строительство жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности многодетной семьи;
- согласия соответствующей организации о предоставлении кредита;
- незавершенного строительством объекта индивидуального жилищного строительства, на котором проведены основные работы по строительству (реконструкции): возведены фундамент, стены, перекрытия и кровля.
1.7. Доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены многодетной семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:
- справок о доходах супругов за последние шесть месяцев;
- выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и (или) свидетельства о праве собственности на транспортное средство супругов (супруга) и документа о его рыночной стоимости;
- акт освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен, перекрытий и кровли);
- справки банка или иной кредитной организации о наличии средств на лицевых счетах одного и (или) обоих супругов;
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- согласия о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита.
1.8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется многодетной семье только 1 (один) раз.
Социальная выплата предоставляется многодетным семьям по их желанию.
1.9. Социальная выплата используется для создания или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (реконструируется) жилой дом. Создаваемый (реконструируемый) объект индивидуального жилищного строительства должен находиться на территории Суздальского района.
Социальная выплата может быть направлена многодетной семьей на:
а) оплату договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
б) уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного;
в) оплату строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, осуществляемого получателем социальной выплаты без привлечения подрядной организации.
1.10. Социальная выплата предоставляется в размере 35 (тридцати пяти) процентов расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома, определяемой в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива 18 кв. метров общей жилой площади на 1 члена многодетной семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования Суздальский район.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования Суздальский район для расчета размера социальной выплаты ежеквартально утверждается постановлением администрации Суздальского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Владимирской области.
1.12. К членам многодетной семьи в целях расчета размера социальной выплаты относятся родители или родитель в неполной семье, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), в возрасте, не превышающем 18 лет. Кроме того, к членам многодетной семьи относятся дети, достигшие 18 лет, если органом местного самоуправления в отношении семьи принято решение о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном Законом Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
1.13. Расчетная (средняя) стоимость строительства индивидуального жилого дома, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка.
1.14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия органом местного самоуправления решения о выделении социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.15. Социальная выплата предоставляется многодетным семьям за счет средств бюджета Владимирской области и бюджета муниципального образования Суздальский район.
1.16. Право многодетной семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Свидетельства оформляются на бланках, изготавливаемых департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Выдача свидетельств осуществляется администрацией Суздальского района в соответствии со Списком претендентов.
Срок действия свидетельства составляет не более 12 (двенадцати) месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы
2.1. Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг управления по экономике и финансам администрации Суздальского района (далее - Отдел экономики) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список многодетных семей - участников Подпрограммы (далее - Список участников Подпрограммы) и представляет его в департамент строительства и архитектуры администрации области в установленные им сроки.
В случае внесения изменений в Списки органы местного самоуправления представляют в департамент актуализированные списки в течение 10 (десяти) дней с момента их утверждения.
2.2. В Список участников Подпрограммы включаются многодетные семьи, соответствующие на дату предоставления списка требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не ранее установления статуса многодетной семьи.
2.3. В случае признания членов многодетной семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время датой признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.4. Если члены многодетной семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в разных муниципальных образованиях области, датой признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в Подпрограмме.
2.5. В течение 10 рабочих дней после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Владимирской области бюджету муниципального образования Суздальский район на предоставление социальных выплат многодетным семьям, Отдел экономики способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет многодетные семьи, претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
2.6. В течение 2 (двух) месяцев после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Владимирской области бюджету муниципального образования Суздальский район на предоставление социальных выплат многодетным семьям, Отдел экономики формирует и утверждает Список претендентов.
2.7. Список претендентов формируется на основании Списка участников Подпрограммы с учетом размера предоставляемой из бюджета Владимирской области субсидии и размера бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Суздальский район на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
В первую очередь в Список претендентов включаются многодетные семьи, предоставившие акты освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома.
Не допускается включение в Список претендентов многодетных семей, получавших свидетельство о праве на социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома в текущем и (или) предшествующем году, но не реализовавших его по различным основаниям в течение 3 (трех) лет с даты, указанной в свидетельстве.
3. Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты
3.1. В течение 2 (двух) месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Владимирской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, Отдел экономики производит оформление свидетельств и выдачу их многодетным семьям в соответствии со Списком претендентов.
3.2. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты многодетная семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 (одного) месяца после получения от Отдела экономики уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет (предоставляет) в администрацию Суздальского района:
3.2.1. Заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме). В заявлении о выдаче свидетельства многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, установленных Подпрограммой.
3.2.2. Копию уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
3.3. Отдел экономики организует работу по проверке оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3.4. Заявление гражданина о выдаче свидетельства рассматривается на заседании комиссии по предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Комиссия).
Комиссия принимает решение о предоставлении социальной выплаты и о выдаче свидетельства или об отказе в предоставлении социальной выплаты и об отказе в выдаче свидетельства. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, который подлежит утверждению постановлением администрации Суздальского района.
Заседание Комиссии, на котором рассматривается заявление о выдаче свидетельства, проводится в присутствии заявителя и (или) членов его семьи. Решение Комиссии озвучивается заявителю и (или) членам его семьи на заседании.
3.5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) нарушение установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка.
3.6. Для получения бланков свидетельств Отдел экономики представляет в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области следующие документы (на каждую многодетную семью, включенную в Список претендентов):
- расчет размера социальной выплаты;
- протокол заседания Комиссии о выделении социальной выплаты;
- постановление администрации утверждении протокола.
4. Предоставление социальных выплат многодетным семьям
4.1. Социальная выплата предоставляется получателю свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств:
- на банковский счет подрядной организации на основании договора подряда;
- в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома - в соответствии с порядком, определенным договором кредитования;
- в случае строительства (реконструкции) дома без привлечения подрядной организации - на банковский счет гражданина - получателя свидетельства.
4.2. Владелец свидетельства в течение срока его действия для перечисления средств социальной выплаты предъявляет в управление строительства и архитектуры администрации Суздальского района:
а) при использовании выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома:
- копию свидетельства, подшиваемое в учетное дело;
- копию договора подряда на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома. В договоре подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
- нотариально заверенное обязательство оформить построенный (реконструированный) с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;
- обязательство направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в течение трех лет со дня получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
- акт освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), оформленный в установленном порядке;
- акты о приемке выполненных работ (Форма КС-2);
- правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;
б) при использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, предоставляемому на строительство индивидуального жилого дома:
- копию свидетельства, подшиваемое в учетное дело;
- копию договора ипотечного, жилищного кредитования;
- копию договора подряда на строительство индивидуального жилого дома. В договоре подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;
- проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
- нотариально заверенное обязательство оформить построенный (реконструированный) с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;
- обязательство направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в течение трех лет со дня получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
в) в случае строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома без привлечения подрядной организации:
- свидетельство, подшиваемое в учетное дело;
- документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого получателем социальной выплаты в кредитной организации;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;
- проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
- нотариально заверенное обязательство оформить построенный (реконструированный) с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;
- обязательство направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в течение трех лет со дня получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
- акт освидетельствования проведения основных работ (монтаж фундамента, возведение стен, перекрытий, кровли), оформленный в установленном порядке.
4.3. Управление строительства и архитектуры администрации Суздальского района в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, организует работу по их проверке.
4.4. Социальная выплата не предоставляется получателю свидетельства в случае, если площадь возведенного жилого помещения ниже нормы, установленной пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Общая площадь создаваемого (реконструируемого) объекта индивидуального жилищного строительства в расчете на каждого члена многодетной семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства жилья. Создаваемый (реконструируемый) объект индивидуального жилищного строительства должен находиться на территории Суздальского района.
4.6. Построенный (реконструированный) жилой дом оформляется в общую долевую собственность всех членов многодетной семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному, жилищному кредиту допускается оформление построенного индивидуального жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в управление строительства и архитектуры администрации Суздальского района обязательство переоформить построенный с помощью социальной выплаты индивидуальный жилой дом в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 (шести) месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
4.7. В целях создания объекта индивидуального жилищного строительства многодетные семьи вправе привлекать собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, в том числе областного материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов, в том числе ипотечных.
4.8. Для предоставления средств из бюджета Владимирской области на софинансирование предоставления социальных выплат многодетным семьям управление строительства и архитектуры администрации Суздальского района направляет в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области следующие документы:
- заявку на перечисление средств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, допущена опечатка: в настоящем Порядке приложение N 2 отсутствует
- копию свидетельства;
- копию договора подряда (в случае использования социальной выплаты на строительство дома с привлечением подрядной организации);
- копию договора ипотечного кредитования (в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома);
- копию обязательства, заверенного органом местного самоуправления, ввести в эксплуатацию построенное жилое помещение в течение 3 (трех) лет после получения социальной выплаты (в случае строительства индивидуального жилого дома без использования жилищного кредита);
- акт освидетельствования проведения основных работ по строительству индивидуального жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома без использования жилищного кредита).
4.9. Средства социальной выплаты из бюджета Владимирской области и бюджета муниципального образования Суздальский район перечисляются отделом бюджетного учета и отчетности администрации Суздальского района в течение 5 (пяти) рабочих дней:
- в случае строительства дома с привлечением подрядной организации - на банковский счет подрядной организации по мере предоставления актов о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3;
- в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного, жилищного кредита на строительство индивидуального жилого дома - в соответствии с порядком, определенным договором кредитования;
- в случае строительства дома без привлечения подрядной организации - на банковский счет гражданина - получателя свидетельства.
4.10. Социальная выплата считается предоставленной многодетной семье - участнику Подпрограммы с даты перечисления средств в счет оплаты строительства индивидуального жилого дома, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома.
4.11. После предоставления социальной выплаты многодетная семья подлежит снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае, если многодетная семья состояла на данном учете).
4.12. Отдел экономики ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области отчет об использовании субсидий и достижении значений показателей результативности использования субсидий по формам, установленным департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 31 октября 2018 г. N 2600 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.