Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации района от 22 октября 2018 г. N 1168)
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 - 2023 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации Гороховецкого района, МУ "Управление городским хозяйством" |
Цели муниципальной программы |
Цели Программы: - снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; - минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; - последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района. |
Задачи муниципальной программы |
Задачи Программы: - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие информационного обеспечения и анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- снижение количества гибели людей на 15%; - снижение количества пострадавшего населения на 10%; - увеличение предотвращенного экономического ущерба на 20%; - повышение полноты охвата системами мониторинга на 30%; - повышение достоверности прогноза на 5%; - уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба на 20%; - повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях на 20%; - повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях на 20%; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах на 100%; - организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни на 100%. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации: 2019 - 2023 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 22898,2 тыс. рублей, в том числе: Бюджет района 20010,7 тыс. рублей, бюджет городских и сельских поселений 2887,5 тыс. руб. 2019 году 5237,4 тыс. руб.; 2020 году 4540,2 тыс. руб.; 2021 году 4540,2 тыс. руб.; 2022 году 4290,2 тыс. руб.; 2023 году 4290,2 тыс. руб. из них: за счет средств местного бюджета - 2019 году 4594,9 тыс. руб.; 2020 году 3897,7 тыс. руб.; 2021 году 3897,7 тыс. руб.; 2022 году 3647,7 тыс. руб.; 2023 году 3647,7 тыс. руб. за счет средств городского и сельских поселений - 2019 году 642,5 тыс. руб.; 2020 году 642,5 тыс. руб.; 2021 году 642,5 тыс. руб.; 2022 году 642,5 тыс. руб.; 2023 году 642,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация основных программных мероприятий к 2023 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество гибели людей на 15%, снизить количество пострадавшего населения на 10%, снизить материальный ущерб на 15%); - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения; В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В области безопасности людей на водных объектах: - ежегодно снижать на 10% количество гибели людей на водных объектах; - создать необходимые условия для повышения защищенности населения Гороховецкого района на водных объектах; - создать в поселениях района общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий; - повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. |
Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание текущего состояния, основных проблем и прогноз ее развития
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития района путем координации совместных усилий органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления Гороховецкого района, предприятий и организаций.
В настоящее время в районе функционируют: 11 пожаро- и взрывоопасных объектов, 5 гидротехнических сооружений и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 2 тысяч жителей района.
Статистика
чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Гороховецкого района в период с 2015 по 2018 год включительно
Гороховецкий район | ||
Года |
Количество чрезвычайных ситуаций |
Погибло, чел. |
2015 |
- |
- |
2016 |
1 |
- |
2017 |
1 |
- |
2018 |
- |
- |
Всего: |
2 |
0 |
Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров снижается с 59 случаев в 2015 году до 33 случаев в 2018 году. Количество погибших с 2015 - 2018 гг ежегодно снижается.
Анализ количества пожаров в Гороховецком районе
Года |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество пожаров |
59 |
57 |
49 |
33 |
Количество погибших |
2 |
1 |
0 |
0 |
В области безопасности на водных объектах за период 2015 -2018 гг. погибло 5 человек. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют об уменьшении количества погибших на водных объектах в целом.
Анализ гибели людей на водных объектах Гороховецкого района
Года |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество погибших, чел. |
3 |
2 |
0 |
0 |
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне Программа является инструментом взаимодействия органов исполнительной власти Гороховецкого района и муниципальных образований, входящих в состав района, и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития района, таких как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденных Президентом Российской Федерации.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2023 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2023 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2010 году на 20-22 процента, пострадавших на 18-20 процентов.
В соответствии со "Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлениям деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях, на базе геоинформационных систем;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основным направлениям деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации является:
- развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения подразделений аварийно-спасательной службы Гороховецкого района.
Приоритетами в районе обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Основным направлением деятельности в части обеспечения пожаротушения и спасения людей при пожарах является обеспечение подразделений противопожарной службы Владимирской области современной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением.
Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация государственной политики по обеспечению химической и биологической безопасности достигается путем функционирования единой государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности на территории Владимирской области, предусматривающей категорирование, прогнозирование, предупреждение и парирование угроз химической и биологической безопасности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в результате воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды.
В соответствии с муниципальными приоритетами цель настоящей Программы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде Гороховецкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- 100% обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты различных групп населения района;
- создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Гороховецкого района;
- укрепление материально-технической базы аварийно-спасательной службы;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах Гороховецкого района;
- обеспечение деятельности и выполнение функций "ЕДДС Гороховецкого района" как повседневного органа управления.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий программы;
- наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов программы.
Для каждого мероприятия Программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба;
- повышение полноты охвата системами мониторинга;
- повышение достоверности прогноза;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
- доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы и входящих в ее состав мероприятий приведены в приложении к настоящей программе (Таблица 1).
В результате реализации муниципальной программы будет достигнуто:
- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снижение количество гибели людей - на 15%, снижение количества пострадавшего населения на -10%, снижение материального ущерба - на 15%);
- своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
- сокращение времени оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения;
- ежегодное снижение на 10% количества гибели людей на водных объектах;
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района.
Основными задачами Программы являются:
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие информационного обеспечения и анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями по выполнению задач Программы являются:
- создание муниципального компонента региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- внедрение современных информационных технологий и программного обеспечения в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения;
- формирование организационных принципов и методов использования районной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие в сети Интернет-сайта, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления;
- разработка организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использование технических средств, оборудования, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему;
- внедрение более эффективных методов и технических средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использование новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация спасательных постов во всех муниципальных образованиях района;
- развитие гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование пожарной безопасности.
Программа рассчитана на 5 лет: 2019 -2023 гг. Планируемые целевые показатели реализации программы по обеспечению доступа населения Гороховецкого района к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "112" - 100%, по созданию муниципального компонента "ОКСИОН" в местах массового пребывания людей -100%, по совершенствованию системы межведомственного электронного взаимодействия органов повседневного управления -100%.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Таблице 2.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет местного бюджета составляет 19577,5 тыс. руб.
Распределение средств бюджета на реализацию Программы утверждается решением Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по годам представлено в Таблице 3.
Прогноз конечных результатов реализации Программы
За весь период реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
- снижение количества гибели людей - на 15%; снижение количества пострадавшего населения - на 10%; снижение материального ущерба - на 15%;
- повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
- повышение полноты охвата системами мониторинга - на 30%;
- повышение достоверности прогноза - на 5%;
- создание пунктов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (супермаркеты, рынки, вокзалы);
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- ежегодно снижать на 10% количество гибели людей на водных объектах;
- обучить спасателей для общественных спасательных постов;
- организовать профилактические мероприятия, направленные на предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганду здорового образа жизни.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения области.
Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории области.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации программы и достижения поставленных целей, позволяет выделить следующие виды рисков:
1. Эндогенные риски - риски внутренней среды, управление которыми возможно. Среди них:
1.1. Риск обеспечения финансирования программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности программы.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования программы в целом, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Учитывая сложившуюся сегодня систему шестилетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов, риск сбоев в реализации.
1.2. Операционный риск - риск возникновения сбоев при реализации программы в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок, исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры регионов (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы. Качественная оценка данного риска - средний;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска - средний. В целях уменьшения данного риска программой предусмотрены мероприятия развития технологической инфраструктуры. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Таким образом, операционный риск реализации Программы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации Программы. При этом программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.
1.3. Макроэкономические риски.
Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Гороховецкого района.
2. Экзогенные риски - риски внешней среды, управление которыми крайне сложно. Среди них:
2.1. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказа от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации Программы. Качественная оценка данного риска - средний.
2.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - низкий.
Оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг в рамках мероприятий.
В рамках данной целевой программы муниципальное задание не формируется.
Порядок и методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам государственной программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированным уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы (процентов);
- количество показателей государственной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств областного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования средств местного бюджета;
- фактические расходы средств местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;
- запланированные областным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств местного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию Программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- показатель полноты использования средств местного бюджета;
- показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств областного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
Базовый показатель 2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение доступа населения Гороховецкого района к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "112" |
% |
50 |
50 |
70 |
80 |
90 |
90 |
2. |
Создание муниципального компонента "ОКСИОН" в местах массового пребывания людей. |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Приобретение системы "Поликом" для оперативного взаимодействия |
Шт. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
4. |
Приобретение оборудования для оперативной группы администрации (оргтехника, радиостанции, средства первичного пожаротушения и оказания первой медицинской помощи) |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
5. |
Подготовка и обучение должностных лиц и специалистов ГОЧС на базе государственного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области" |
% |
17 |
17 |
20 |
25 |
30 |
35 |
6. |
Организация мест массового отдыха на воде, обеспечение деятельности общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения приемам спасения на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
30 |
30 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Создание муниципального компонента региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
2019 - 2023 |
Повышение полноты информационного обеспечения населения |
Отсутствие информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Повышение безопасности, снижение количества пострадавших и погибших за счет доведения информации. |
2. |
Обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
2019 - 2023 |
Повышение оперативности и эффективности взаимодействия и информационного обмена |
Понижение уровня взаимодействия и информационного обмена |
Обеспечение эффективного управления |
3. |
Внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
2019 - 2023 |
Снижение количества гибели людей, снижение количества пострадавшего населения, снижение материального ущерба |
Увеличение количества гибели людей, увеличение количества пострадавшего населения, увеличение материального ущерба |
Повышение безопасности населения, снижение экономического ущерба |
4. |
Развитие гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
2019 - 2023 |
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях |
Отсутствие информации о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
- уменьшение времени прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий |
5. |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
2019 - 2023 |
Подготовка спасателей - снижение количества гибели людей |
Увеличение гибели людей на водных объектах |
Обеспечение безопасности, снижение до минимума за счет доведения информации. |
6. |
Совершенствование пожарной безопасности |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
2019 - 2023 |
Обеспечение безопасности, снижение до минимума социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, |
Увеличение пожаров и гибели людей на них |
Обеспечение безопасности, снижение до минимума социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||||
ГРБС |
Р3 Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего по муниципальной программе |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
12 |
13 |
|
Всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
22898,2 |
5237,4 |
4540,2 |
4540,2 |
4290,2 |
4290,2 |
|
|
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
19685,7 |
4594,9 |
3897,7 |
3897,7 |
3647,7 |
3647,7 |
|
|
Бюджет МО город Гороховец |
|
|
|
|
3212,5 |
642,500 |
642,500 |
642,500 |
642,500 |
642,500 |
Создание муниципального компонента региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в рамках создания АПК "Безопасный город" |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
|
|
|
1810,0 |
950,0 |
340,0 |
340,0 |
90,0 |
90,0 |
Обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
|
|
|
325,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
Развитие гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
|
|
|
17463,7 |
3564,9 |
3474,7 |
3474,7 |
3474,7 |
3474,7 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
|
|
|
12,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Бюджет МО город Гороховец |
|
|
|
|
428,965 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
||
Совершенствование мер по пожарной безопасности |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
|
|
|
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Бюджет МО город Гороховец |
|
|
|
|
2783,535 |
556,707 |
556,707 |
556,707 |
556,707 |
556,707 |
Таблица 4
План
реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, мероприятия программы |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы, тыс. руб. |
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|
|||
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
4594,9 |
3897,7 |
3897,7 |
3647,7 |
3647,7 |
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде; - минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; - уменьшение времени прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий. |
Бюджет МО город Гороховец |
642,500 |
642,500 |
642,500 |
642,500 |
642,500 |
|||
1. Создание муниципального компонента региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в рамках создания АПК "Безопасный город" |
Бюджет района |
950,0 |
340,0 |
340,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
1.1. Обеспечение доступа населения Гороховецкого района к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "112", оборудование серверной |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- подготовка к внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в 2016 г.; - обеспечение охвата 100% территории района территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения |
1.2. Развитие системы "КСЭОН" |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
100,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Установка оконечного устройства системы "КСЭОН" в п. Пролетарский |
1.3. Установка системы видеонаблюдения в местах выезда из города |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
600,0 |
|
|
|
|
Развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в рамках создания АПК "Безопасный город" |
1.4. Установка системы видеонаблюдения в ЦДТ "Росинка" Установка системы видеонаблюдения в ЦДТ "Росинка" |
Управление образования администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
250,0 |
|
|
|
|
Обеспечение безопасности людей в учреждении образования |
1.5. Установка системы видеонаблюдения в МБДОУ N 13 |
Управление образования администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
250,0 |
|
|
|
Обеспечение безопасности людей в учреждении образования |
1.6. Установка системы видеонаблюдения в МБДОУ N 10 п. Галицы |
Управление образования администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
|
|
250,0 |
|
|
Обеспечение безопасности людей в учреждении образования |
2. Обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления |
Бюджет района |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
|
|
2.2. Приобретение оборудования для комплектования автомобиля оперативной группы администрации района |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты |
2.3. Приобретение оргтехники для ЕДДС района |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Повышение полноты информационного обеспечения, уровня оперативности и эффективности реагирования на аварии и чрезвычайные ситуации |
3. Развитие гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
Бюджет района |
3564,9 |
3474,7 |
3474,7 |
3474,7 |
3474,7 |
|
|
3.1. Создание материально-технического резерва ГО и ЧС |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Гарантированное первоочередное обеспечение населения в военное время, а также оснащение территориальных нештатных формирований гражданской обороны при проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
3.2. Смотр учебно-материальной базы предприятий, учреждений, организаций |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Повышение уровня оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях |
3.3. Подготовка и обучение должностных лиц и специалистов ГОЧС на базе государственного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области" |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Повышение уровня подготовки должностных лиц, оперативности и эффективности ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь |
3.4. Смотр защитных сооружений района |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Повышение уровня защищённости населения |
3.5 Проведение учебно-методического сбора по гражданской обороне |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Повышение уровня оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях |
3.6. Проведение учений и тренировок |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Повышение уровня оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях |
3.7. Участие в областных соревнований "Школа безопасности" |
Управление образования администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Повышение уровня подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
3.8. Приобретение наглядной агитации |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Повышение уровня подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
3.9. Обеспечение деятельности оперативных дежурных "ЕДДС" Гороховецкого района |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
3204,9 |
3096,7 |
3096,7 |
3096,7 |
3096,7 |
Обеспечение заработной платы сотрудникам "ЕДДС" Гороховецкого района, устойчивое функционирование ЕДДС Гороховецкого района |
4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Бюджет района |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
Бюджет МО г. Гороховец |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
|||
4.1. Распространение тематических материалов по предупреждению несчастных случаев на водных объектах |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Снижение количества гибели людей |
4.2. Содержание спасателей во время купального сезона |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Бюджет МО г. Гороховец |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
85,793 |
Снижение чрезвычайных ситуаций на водных объектах |
5. Совершенствование пожарной безопасности |
Бюджет района |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
Бюджет МО г. Гороховец |
556,707 |
556,707 |
556,707 |
556,707 |
556,707 |
|||
5.1. Развитие системы безопасности населения и защищенности город Гороховец от пожаров, угроз природного и техногенного характера | ||||||||
5.1.1. Разработка проекта установки пожарных гидрантов на водопроводных сетях |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Бюджет МО г. Гороховец |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение количества гибели людей, снижение количества пострадавшего населения, снижение материального ущерба |
5.1.2. Установка пожарных гидрантов на линии центрального водопровода |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Бюджет МО г. Гороховец |
409,070 |
409,070 |
409,070 |
409,070 |
409,070 |
|
5.1.3. Содержание подъездных путей к источникам противопожарного водоснабжения на р. Клязьма, р. Ключевая в зимнее время |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Бюджет МО г. Гороховец |
30,750 |
30,750 |
30,750 |
30,750 |
30,750 |
|
5.1.4. Изготовление и установка указателей водоисточников |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Бюджет МО г. Гороховец |
58,637 |
58,637 |
58,637 |
58,637 |
58,637 |
|
5.1.5. Устройство защитных противопожарных полос (опашка), удаление и тушение в летний период сухой растительности |
МУ "Управление городским хозяйством" |
Бюджет МО г. Гороховец |
51,250 |
51,250 |
51,250 |
51,250 |
51,250 |
|
5.2. Пропаганда и агитация населения через средства массовой информации |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Количество разработанной документации - 250шт. |
5.3. Смотр добровольных пожарных дружин |
Отдел ГО,ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
Бюджет района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Обеспечение безопасности, снижение до минимума социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 22 октября 2018 г. N 1168 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.