Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова
от 6.ноября.2018 г. N 2735
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство города Коврова"
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика, сферы реализации Программы: текущее состояние, проблемы и прогноз
Настоящая Программа включает в себя мероприятия по развитию и благоустройству дорог (устройство тротуаров, газонов) и проездов к многоквартирным домам (на городской территории), увеличению межремонтных сроков внутри муниципального образования город Ковров, повышающие транспортную доступность для населения города к объектам социальной и коммунальной инфраструктуры, безопасность дорожного движения и лучшую ориентировку водителей на дорогах (установка дорожных знаков, дорожная разметка, установка ограждения перильного типа, ограничивающего пешеходное движение, уличное освещение), охрану окружающей среды (обеспечение поперечного и продольного водоотвода для предотвращения застоя поверхностных вод и заболачивания пониженных мест, укрепление откосов полотна посевом трав, уменьшение токсичных выбросов автотранспорта за счёт улучшений условий движения, снятие почвенно-растительного слоя перед началом строительства с сохранением его для дальнейшего использования для сельскохозяйственных нужд и укрепления откосов.
Дорожное хозяйство города Коврова - одно из крупнейших во Владимирской области. Протяженность общей сети автомобильных дорог местного значения города Коврова составляет 256,041 км. На территории города расположены: 1 мост, 2 путепровода и 2 водопропускных трубы. Несмотря на накопленный потенциал, в дорожном хозяйстве города, начиная с 2003 года, возникли проблемы, связанные с сокращением финансирования отрасли.
Недостаток средств, направляемых на эксплуатацию дорожной сети, вызывает ее преждевременное разрушение. В результате недостаточного финансирования увеличиваются потери города, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом затрат на обеспечение сохранности автомобильных дорог и мостовых сооружений, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП. Долгосрочные потери выражаются в общем снижении темпов экономического развития города. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций и искусственных сооружений. Отрицательные последствия общей деградации дорожной сети сказываются не только на эффективности работы автомобильного транспорта, но и во всей экономике и в социальной сфере города.
Анализ показал, что в городе Коврове с населением 139 тыс. чел. и 53 тыс. автомобилей за последние 5 лет ежегодно на ремонт дорог местного значения выделялось немногим более 30% от необходимого объема финансирования. Это привело к тому, что к настоящему времени из 256,041 км дорог местного значения около 80% нуждаются в ремонте.
Несвоевременное выполнение ремонтных работ и недостаточный уровень содержания дорог местного значения в конечном счете приводит к увеличению общих затрат на их восстановление в 3 - 4 раза. Накопившийся за последние 5 лет объем не отремонтированных дорог местного значения привел к общему ухудшению их технико-эксплуатационного состояния, что стало причиной снижения усредненного коэффициента обеспеченности расчетной скорости автотранспортных средств приблизительно на 15%.
В целом, дефицит средств, необходимых для ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, приводит к 2 - 3-кратному увеличению себестоимости автомобильных перевозок.
Доля деловых поездок в общем объеме передвижений -65%.
Доля трудоспособного населения, использующего автомобиль для совершения поездок в утренний час, составляет 34,7% (с учетом пассажиров).
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Анализ результатов моделирования позволил выявить наиболее нагруженные участки улично-дорожной сети по критерию загрузки на полосу движения в утренний среднемаксимальный час:
- путепровод в створе пр. Ленина, пр. Ленина (на участке от ул. Шмидта до путепровода), ул. Комсомольская -520 физ. ед.;
- пр. Ленина (на участке от ул. Чернышевского до ул. Шмидта) -490 физ. ед.;
- ул. Дегтярева (на участке от ул. Октябрьской до ул. Федорова) -470 физ. ед.
- путепровод в районе ул. Свердлова
Путь решения проблемы развития транспортной инфраструктуры один - это строительство новых или ремонт и реконструкция существующих автомобильных дорог. Способы решения задачи в свою очередь могут быть различными как по финансовым аспектам, так и по технологиям производства работ. Бюджетная составляющая Программы - средства областного бюджета, средства муниципального бюджета.
Целью Программы является развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, ремонта дорог на улицах индивидуального жилого фонда, вывода транспортных потоков за пределы центральных улиц города и соединения основных улиц города через второстепенные улицы города минуя светофорные объекты и магистральные улицы.
2. Обеспечение ежегодного устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, повышение надёжности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального значения.
Для решения поставленных задач необходимо:
- увеличить количество дорог в городе с проведенной реконструкцией и капитальным ремонтом;
- применение современных технологий и современных материалов;
- усилить контроль за качеством проводимых работ.
Особое внимание необходимо уделить на содержание улично-дорожной сети, своевременному устранению имеющихся недостатков.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Основными показателями реализации Программы являются:
1. Прирост протяженности автомобильных дорог муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям ежегодно на 4 км;
2. Прирост количества улиц 4-й категории отвечающих нормативным требованиям к дорогам общего пользования с твёрдым покрытием ежегодно на 5 единиц;
3. Прирост автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнены работы по реконструкции, капитальному ремонту к 2021 году на 6 единиц;
4. Прирост тротуаров на улицах города с твердым покрытием, на которых проведены работы капитального характера ежегодно на 2 единицы;
5. Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 5%;
6. Снижение на 1,5% от уровня 2018 года количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети;
7. Обустройство тротуаров и остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества ремонтируемых;
8. Реконструкция (ремонт) светофорных объектов в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества реконструируемых (ремонтируемых);
9. Оборудование на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, спортивных, культурных учреждений на бесплатной основе не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2019 года по 2021 год. Программа реализуется в один этап.
5. Основные мероприятия Программы
Поставленные Программой задачи, каждая из которых имеет взаимообусловленные связи с другими, решаются по следующим направлениям:
- ремонт автодорог и тротуаров;
- реализация "Проекта организации дорожного движения в части дислокации дорожных знаков, нанесении линий дорожной разметки";
- паспортизация автомобильных дорог, находящихся в собственности Муниципального образования г. Ковров;
- диагностика мостов и путепроводов;
- разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию дорог, мостов и путепроводов;
- капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог и тротуаров по имеющимся проектам;
- своевременная разработка проектно-сметной документации на ремонт дорог и путепроводов;
- реконструкция светофорных объектов в рамках реализации "Проекта организации дорожного движения в МО город Ковров;
- увеличение сроков межремонтных работ за счет более качественного обслуживания и содержания дорог, тротуаров, ливневых канализаций и других объектов благоустройства.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации и нормативно-правовым актам администраций Владимирской области и города Коврова, в том числе в зависимости от фактического объёма поступающих денежных средств, уровня инфляции и других факторов.
Ожидаемые результаты:
- увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием к 2021 году на 10 км,
- увеличить протяженность сети тротуаров с твёрдым покрытием общего пользования к 2021 году на 5 км;
- сокращение сроков межремонтных работ на автомобильных дорогах и тротуарах к 2021 году на 3%.
6. Взаимодействие с организациями в реализации Программы
В ходе реализации Программы необходимо учитывать мнение жителей и организаций (предприятий) города.
В рамках данной Программы предусматривается участие:
С Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации владимирской области по вопросам софинансирования муниципальных программ, вхождению в областные программы, качества проведения ремонта.
С государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, очередности выполнения программных мероприятий.
Активное вовлечение вышеназванных организаций в процессы реализации мероприятий Программы должно оказать существенное влияние на развитие города Коврова.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется из областного и местного бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2021 годы составляет 215 154,00 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета -215 154,00 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета -0,00 тыс. руб.
Важнейшим преимуществом данной Программы является факт масштабности ее реализации. Программа охватывает весь город. Для успешной реализации Программы в течение 2019 - 2021 года необходимо привлечение финансовых, технических и кадровых ресурсов.
Финансирование осуществляется на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства посредством текущего ремонта, капитального ремонта, реконструкции, нового строительства и содержания.
Привлечение подрядных организаций к выполнению работ будет осуществляться проведением открытых аукционов в электронной форме.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению рисками
Реализация Программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с выбором Подрядчиков, качеством проведения ремонтных работ и плановым финансированием мероприятий Программы.
Риск с отбором Подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного Подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
Риск не проведения ремонтных работ в основном может быть связан с отсутствием в необходимом количестве материалов, техники. Минимизация данного риска осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за производством работ.
Риск недофинансирования мероприятий Программы является одним из наиболее существенных рисков, так как его минимизация наиболее затруднительна. Поэтому затраты, связанные с реализацией Программы, должны быть включены в бюджет города на 2019 - 2021 годы отдельной строкой в объемах Дорожного фонда.
9. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия (раздел 5), но и общий эффект от реализации Программы в целом.
Основными результатами реализации Программы являются:
- увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием к 2021 году на 10 км,
- увеличение протяженности сети тротуаров с твёрдым покрытием общего пользования к 2021 году на 5 км;
- сокращение сроков межремонтных работ на автомобильных дорогах и тротуарах к 2021 году на 3%.
Формы
приложений к муниципальной программе
Форма 1. Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Коврова"
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
МП |
Пп |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
|
|
|
Муниципальная программа "Дорожное хозяйство города Коврова" |
|||||
8 |
8.1 |
1 |
Прирост протяженности автомобильных дорог муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям ежегодно на 4 км; |
км |
17,34 |
25 |
29 |
33 |
8 |
8.1 |
2 |
Прирост количества улиц 4-й категории отвечающих нормативным требованиям к дорогам общего пользования с твёрдым покрытием ежегодно на 5 единиц |
Ед. |
32 |
44 |
49 |
54 |
8 |
8.1 |
3 |
Прирост автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнены работы по реконструкции, капитальному ремонту к 2021 году на 2 единицы. |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
8.1 |
4 |
Прирост тротуаров на улицах города с твердым покрытием, на которых проведены работы капитального характера ежегодно на 2 единицы. |
Ед. |
9 |
11 |
13 |
15 |
8 |
8.2. |
5 |
Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 3%, |
% |
0,75 |
075 |
0,75 |
0,75 |
8 |
8.2 |
6 |
Снижение на 1,5% от уровня 2018 года количества дорожно-транспортных происшествий (выплат по исполнительным листам) по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети; |
% |
744,3 тыс. руб.
0,25 |
741,51 тыс. руб.
0,5 |
738,72 тыс. руб.
1,0 |
733,14 тыс. руб.
1,5 |
8 |
8.1 |
7 |
Реконструкция (ремонт) технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества реконструируемых (ремонтируемых) |
% |
7 |
8 |
9 |
10 |
Форма 2. Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Коврова"
N |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
1 |
Дорожное хозяйство города Коврова |
УГХ |
2019-2021 |
|
|
1.1. |
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети" |
УГХ |
2019-2021 |
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Подпрограмму, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия (раздел 5), но и общий эффект от реализации Программы в целом. Основными результатами реализации Подпрограммы являются: - увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием к 2021 году на 10 км, - увеличение протяженности сети тротуаров с твёрдым покрытием общего пользования к 2021 году на 5 км; - сокращение сроков межремонтных работ на автомобильных дорогах и тротуарах к 2021 году на 3%.
|
|
1.1.1. |
Ремонт дорог и тротуаров с учетом технадзора и обустройством тротуаров и остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения |
УГХ |
2019-2021 |
- Прирост протяженности автомобильных дорог муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям ежегодно на 4 км; - Прирост количества улиц 4-й категории отвечающих нормативным требованиям к дорогам общего пользования с твёрдым покрытием ежегодно на 5 единиц |
|
1.1.2. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог с учетом технадзора. |
УГХ |
2019-2021 |
|
|
1.1.2.1 |
Реконструкция автомобильной дороги ул. Комсомольская |
|
|
- Прирост автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнены работы по реконструкции, капитальному ремонту к 2021 году на 2 единицы. |
|
1.1.3. |
Строительство дорог и ливневой канализации |
УГХ |
2019-2021 |
|
|
1.1.3.1 |
Строительство автомобильной дороги ул. Маршала Устинова |
УГХ |
2019-2021 |
- Прирост автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнены работы по реконструкции, капитальному ремонту к 2021 году на 2 единицы; - Прирост тротуаров на улицах города с твердым покрытием, на которых проведены работы капитального характера ежегодно на 2 единицы. |
|
1.1.4. |
Паспортизация дорог, разработка проектно-сметной документации, экспертиза проектно-сметной документации |
УГХ |
2019-2021 |
- Прирост автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнены работы по реконструкции, капитальному ремонту к 2021 году на 2 единицы; - Прирост тротуаров на улицах города с твердым покрытием, на которых проведены работы капитального характера ежегодно на 2 единицы. |
|
1.2. |
"Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них" |
УГХ |
2019-2021 |
|
|
1.2.2. |
Содержание ливневой канализации |
УГХ |
2019-2021 |
|
Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 3%; - снижение на 1,5% от уровня 2018 года количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети. |
1.2.3. |
Обслуживание, ремонт и реконструкция технических средств регулирования дорожного движения с требованиями для маломобильных групп населения |
УГХ |
2019-2021 |
- снижение на 1,5% от уровня 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети; |
|
1.2.4. |
Механизированная уборка улично-дорожной сети |
УГХ |
2019-2021 |
Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 5%; - снижение на 1,5% от уровня 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети; |
|
1.2.5. |
Вывоз мусора и смета с обочин дорог |
УГХ |
2019-2021 |
Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 3%,; - снижение на 1,5% от уровня 2018 года количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети; |
|
1.2.6.
2.1.7.
|
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения |
УГХ
|
2019-2021
|
- снижение на 1,5% уровня 2018 года количества дорожно-транспортных происшествий по причинам, связанным с состоянием улично-дорожной сети |
Форма 3. Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Коврова"
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета города Коврова, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз (раздел) |
Пр (подраздел) |
ЦС (целевая статья) |
ВР(вид расхода) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
"Дорожное хозяйство города Коврова" |
Всего |
|
|
|
|
|
62 850,00 |
68725,00 |
83 579,00 |
Управление городского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1. |
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети" |
Всего |
|
|
|
|
|
20 950,00 |
25 625,00 |
40 479,00 |
Управление городского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Осуществление дорожной деятельности по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования |
Всего |
733 |
04 |
09 |
0810100000 |
000 |
20 950,00 |
25 625,00 |
40 479,00 |
Управление городского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Ремонт дорог и тротуаров с учетом технического надзора и обустройством тротуаров и остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения. |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0810120640 |
200 |
15 850,00 |
22 325,00 |
38 479,00 |
|
Паспортизация дорог, разработка проектно-сметной документации, экспертиза проектно-сметной документации. |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0810120650 |
200 |
1 300,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
800 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Оплата расходов по исполнительным листам при дорожно - транспортном происшествии на улично-дорожной сети города Коврова |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0810121010 |
800 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Строительство и реконструкция автомобильных дорог с учетом технического надзора. |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0810140070 |
400 |
3 800,00 |
1 300,00 |
0,00 |
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0810172460 |
200 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 2. |
"Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них" |
Всего |
|
|
|
|
|
41 900,00 |
43 100,00 |
43 100,00 |
Управление городского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. |
Всего |
733 |
04 |
09 |
0820100000 |
000 |
41 900,00 |
43 100,00 |
43 100,00 |
Управление городского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Расходы на потребление электроэнергии светофорными объектами. |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120660 |
200 |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
|
Содержание ливневой канализации |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120670 |
200 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
Обслуживание, ремонт и реконструкция технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120680 |
200 |
7 900,00 |
9 100,00 |
9 100,00 |
|
Механизированная уборка улично-дорожной сети |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120690 |
200 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
|
Содержание и обслуживание тротуаров и газонов вдоль улично-дорожной сети |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120700 |
200 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Вывоз мусора и смета с обочин дорог |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120710 |
200 |
1 650,00 |
1 650,00 |
1 650,00 |
|
Оборудование на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, спортивных, культурных учреждений на бесплатной основе не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. |
Управление городского хозяйства |
733 |
04 |
09 |
0820120720 |
200 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
733 |
04 |
09 |
0820120720 |
800 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Форма 4. Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Дорожное хозяйство в городе Коврове" за счет всех источников финансирования
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||
МП |
Пн |
Итого |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
8
|
|
"Дорожное хозяйство города Коврова"
|
Всего: |
215 154,00 |
62 850,00 |
68 725,00 |
83 579,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета города Коврова |
215 154,00 |
62 850,00 |
68 725,00 |
83 579,00 |
|||
субсидии из областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
субвенции из областного бюджета |
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|||
средства областного бюджета планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|||
8 |
1 |
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети"
|
Всего |
87 054,00 |
20 950,00 |
25 625,00 |
40 479,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета города Коврова |
87 054,00 |
20 950,00 |
25 625,00 |
40 479,00 |
|||
субсидии из областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
субвенции из областного бюджета |
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|||
средства областного бюджета планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|||
8
|
2
|
"Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них |
Всего |
128 100,00 |
41 900,00 |
43 100,00 |
43 100,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета города Коврова |
128 100,00 |
41 900,00 |
43 100,00 |
43 100,00 |
|||
субсидии из областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
субвенции из областного бюджета |
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|||
средства областного бюджета планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Дорожное хозяйство города Коврова"
Подпрограмма
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети" (далее - Подпрограмма)
Паспорт
Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
Муниципальная подпрограмма "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети" (далее - Подпрограмма) является частью долгосрочной муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Коврова".
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство города Коврова является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Протяженность общей сети автомобильных дорог местного значения города Коврова составляет 256,041 км. На автомобильных дорогах расположены:
- 1 мост,
- 2 путепровода,
- 2 водопропускные трубы.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV категориям.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города.
Данная проблема усиливается последствиями существовавших на протяжении многих десятилетий условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств, что привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции (проезжей части и мостов) не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети города для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Местоположение города Коврова обуславливает необходимость в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.
Недостаточность финансирования, направленного на эксплуатацию дорожной сети, вызывает её преждевременное разрушение. В результате этого увеличиваются потери города, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом затрат на обеспечение сохранности автомобильных дорог и мостовых сооружений, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП. Долгосрочные потери выражаются в общем снижении темпов экономического развития города. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций и искусственных сооружений, около 80% дорог из 256,041 км.
Реализация Программы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является дорожный фонд.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Подпрограммы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
К 2025 году планируется привести в нормативное состояние 14 км. автомобильных дорог общего пользования местного значения, построить а/д по ул. Маршала Устинова, протяженностью 0,7 км., выполнить реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, соединить улицы IV категории с сетью дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Кроме этого обеспечивается ежегодное проведение работ по капитальному ремонту и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.
Реализация Подпрограммы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является дорожный фонд.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целью Подпрограммы является развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы совершенствования и улучшения потребительских свойств, снижения уровня аварийности, обеспечение дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в результате приведения их в нормативное состояние.
Для достижения поставленной цели, а также созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
1. Увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях муниципально-частного партнерства, прежде всего на основе концессий.
3. Обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Вышеуказанные приоритеты детализированы в социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10) (в ред. от 27.12.2016) (в ред. постановления администрации Владимирской области от 26.05.2014 N 530).
С учетом долгосрочных приоритетов определены следующие цели Подпрограммы:
развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
2. Увеличение пропускной способности автодорог.
3. Ремонт дорог на улицах индивидуального жилого фонда.
4. Вывод транспортных потоков за пределы центральных улиц города и соединения основных улиц города через второстепенные улицы города минуя светофорные объекты и магистральные улицы.
5. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
6. Повышение надёжности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального значения.
Решение этих задач позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в 2021 году до 20% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Программа реализуется в 2019 - 2021 годах в один этап.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на период до 2021 года являются:
- ликвидация на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них узких мест путем приведения в нормативное состояние в соответствие с требованиями нормативных документов;
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения;
- повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем обустройства автомобильных дорог барьерными ограждениями, линиями электроосвещения в населенных пунктах, нанесения разметки и др. элементами обустройства.
3. Целевые показатели (индикаторы)
1. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям ежегодно на 4 км.
2. Прирост количества улиц 4-й категории, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения по дорогам с твёрдым покрытием
отвечающих нормативным требованиям ежегодно на 5 единиц.
3. Прирост автомобильных дорог общего
пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту к 2021 году на 2 единицы.
4. Прирост тротуаров на улицах города с твердым покрытием, на которых проводятся работы по капитальному ремонту и ремонту ежегодно на 2 единицы.
5. Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 3%;
6. Снижение на 1,5% от уровня 2018 года количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети;
7. Обустройство тротуаров и остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества ремонтируемых;
8. Реконструкция (ремонт) светофорных объектов в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества реконструируемых (ремонтируемых);
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на период с 2019 по 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Основные мероприятия
- Капитальный ремонт:
- автомобильных дорог:
а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, историческим и достопримечательным объектам и другим объектам);
б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, водобойных колодцев, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам).
- дорожных одежд:
а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, историческим и достопримечательным объектам).
- искусственных и защитных дорожных сооружений:
а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;
б) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;
в) замена ограждений, перил и тротуаров;
- элементов обустройства автомобильных дорог:
а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений;
б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
- прочие работы капитального ремонта:
а) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;
б) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;
в) строительный контроль и авторский надзор.
- Комплекс работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода:
- по земляному полотну и водоотводу:
а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;
б) поднятие земляного полотна на подтопляемых участках, переустройство пучинистых и обвальных участков автомобильной дороги;
в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах);
г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к историческим и достопримечательным местам;
д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
ж) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;
з) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);
- по дорожным одеждам:
а) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
б) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;
в) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
- по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) изменение ширины тротуаров на искусственных сооружениях;
- по элементам обустройства автомобильных дорог:
а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках;
б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями и электроосвещением;
в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках с оборудованием знаками и ограждениями;
г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;
д) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;
- по прочим работам:
а) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.);
б) устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода.
- Ремонт дорог:
- земляное полотно и система водоотвода:
а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;
в) укрепление обочин;
- дорожные одежды:
а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; (см. текст в предыдущей редакции)
б) восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
в) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;
г) ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
д) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
е) перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;
ж) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;
з) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;
- искусственные и защитные дорожные сооружения:
а) замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров;
б) замена швов омоноличивания балок пролетных строений; восстановление защитного слоя железобетонных конструкций, заделка трещин и другие работы по устранению повреждений;
в) замена деформационных швов;
г) частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;
д) замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; восстановление сооружений химической и других видов очистки сточных вод;
е) замена ограждений, перил и тротуаров;
ж) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;
з) полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;
и) замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов, замена покрытия ездового полотна, замена покрытия тротуаров;
к) восстановление лесных насаждений, живых изгородей;
- элементы обустройства автомобильных дорог:
а) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов светофорных объектов;
б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей;
в) восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
г) восстановление электроосвещения;
- прочие работы ремонта:
а) предпроектное обследование и испытание мостовых сооружений, обследование и испытание мостовых сооружений после их ремонта с составлением технического паспорта; проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог;
б) проведение инженерных изысканий, специальных обследований, разработка проектов или сметных расчетов стоимости работ, экспертиза проектов;
в) строительный контроль, авторский надзор;
г) устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области:
С Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации владимирской области по софинансированию муниципальных образований, вхождению в областные и федеральные программы, качеству проведения капитального ремонта и ремонта.
С государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, очередности выполнения программных мероприятий.
Активное вовлечение вышеназванных организаций в процессы реализации мероприятий Подпрограммы должно оказать существенное влияние на развитие города Коврова.
В ходе реализации Подпрограммы необходимо учитывать мнение жителей и организаций (предприятий) города.
Для взаимодействия с населением:
- ведется приём, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет - приемную; по результатам обращений граждан принимаются меры реагирования.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется путём проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон).
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Советом народных депутатов города Ковров и администрацией города Коврова, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администраций Владимирской области и города Коврова.
7. Ресурсное обеспечение
Общий объём финансирования Подпрограммы на весь период её реализации составляет 87 054,00 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета -87 054,00 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета - 0,00 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.
8. Риски и меры по управлению рисками.
Реализация Подпрограммы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
При реализации Подпрограммы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с выбором Подрядчиков, качеством проведения ремонтных работ и плановым финансированием мероприятий Программы.
Риск с отбором Подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного Подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
Риск не проведения ремонтных работ в основном может быть связан с отсутствием в необходимом количестве материалов, техники. Минимизация данного риска осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за производством работ.
Риск недофинансирования мероприятий Подпрограммы является одним из наиболее существенных рисков, так как его минимизация наиболее затруднительна. Поэтому затраты, связанные с реализацией Подпрограммы, должны быть включены в бюджет города на 2019 - 2021 годы отдельной строкой в объемах Дорожного фонда.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Подпрограмму, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия (раздел 5), но и общий эффект от реализации Программы в целом.
Основными результатами реализации Подпрограммы являются:
- увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием к 2021 году на 10 км,
- увеличение протяженности сети тротуаров с твёрдым покрытием общего пользования к 2021 году на 5 км;
- сокращение сроков межремонтных работ на автомобильных дорогах и тротуарах к 2021 году на 3%.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Дорожное хозяйство города Коврова"
Подпрограмма
"Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них" (далее - Подпрограмма)
Паспорт
Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
Муниципальная подпрограмма "Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них" (далее - Подпрограмма) является частью долгосрочной муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Коврова".
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми элементами и искусственными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по содержанию этих дорог.
Разработка и реализация Подпрограммы позволят комплексно подойти к организации содержания искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.
Протяженность общей сети автомобильных дорог местного значения города Коврова составляет 256,041 км. На автомобильных дорогах расположены:
- 1 мост,
- 2 путепровода,
- 2 водопропускные трубы.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV и V категориям.
Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций и искусственных сооружений, около 80% дорог из 256,041 км.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Подпрограммы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания, ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест.
Это позволит продлить межремонтные сроки сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с твердым покрытием, снизить количество дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети, улучшить социальные условия жизни населения, снизить отрицательные воздействия на природную среду. Кроме того обеспечивается ежегодное проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.
Реализация Подпрограммы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является дорожный фонд.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целями Подпрограммы являются создание необходимых условий для свободного и безопасного движения пешеходов и транспортных средств на территории муниципального образ, ликвидация узких мест, обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения, увеличение межремонтных и гарантийных сроков эксплуатации дорог, тротуаров и инженерных сооружений, снижение аварийности на дорогах, обеспечение безопасности дорожного движения в результате обеспечение нормативного содержания улично-дорожной сети, тротуаров, искусственных сооружений.
Для достижения поставленной цели, а также созданию условия для повышения эффективности и безопасности автомобильных дорог и инженерных сооружений на них и сохранения наиболее благоприятных условий проживания необходимо обеспечить:
- Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения, межквартальных проездов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в состояние отвечающих требованиям градостроительных, экологических, технических норм и правил содержания;
- Увеличение пропускной способности автомобильных дорог;
- Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, тротуаров, искусственных сооружений;
- Увеличение срока службы дорожных покрытий, сооружений;
- Снижение себестоимости содержания городских автомобильных дорог и улиц;
- Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети и инженерных сооружений на ней;
- Ликвидацию очагов аварийности и улучшение инженерного благоустройства дорожной сети.
Подпрограмма включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, необходимых для содержания и восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и инженерных сооружений на них и развития автомобильных дорог муниципального образования, в том числе через реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях муниципально-частного партнёрства, прежде всего концессий.
Эффективность осуществления мероприятий будет непосредственно зависеть от возможностей финансового обеспечения Подпрограммы.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы указаны в Таблице 1 Программы
4. Сроки и этапы реализации
Реализация мероприятий программы предусмотрена на период с 2019 по 2021 годы.
5. Основные мероприятия
- Мероприятия по содержанию улично - дорожной сети:
- По полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:
а) поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах;
б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов);
г) устройство дренажных прорезей;
д) противопаводковые мероприятия;
е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
ж) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2;
з) ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
и) поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;
- По дорожным одеждам:
а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;
б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;
в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
г) устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
д) ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
е) защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;
ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр;
и) обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;
к) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2;
л) устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки дорожного покрытия;
- По искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;
б) заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей;
в) исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, окраска перил, ограждений и столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
г) устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходов, устранение размывов у опор;
д) устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, систем освещения и других технических устройств, используемых для безопасной эксплуатации тоннелей; устранение сползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями в местах, где не обеспечен водоотвод;
е) замена части покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, восстановление элементов лестничных сходов;
- По элементам обустройства :
а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
в) очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;
г) уборка и мойка остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках; уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;
д) освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения;
е) содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений памятников, панно, беседок, скамеек и других объектов архитектурно-художественного оформления;
ж) содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
з) окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;
и) поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок и других дорожных сооружений, замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, видеосистемы, проведение испытаний линий электроосвещения;
к) поддержание в чистоте и порядке светофорных объектов, средств организации движения;
л) получение технических условий на присоединение к каналам связи и линиям электроснабжения и разрешений на выделение электрической мощности в целях функционирования линий электроосвещения, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, пунктов учета интенсивности дорожного движения, информационных щитов и указателей, знаков переменной информации.
- По зимнему содержанию:
1) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог, тротуаров от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
2) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
3) распределение противогололедных материалов;
4) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных (троллейбусных) остановок, павильонов, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
5) очистка от снега и льда элементов мостового полотна;
6) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
7) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;
8) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;
- По озеленению:
1) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, подсадка деревьев и кустарников;
2) скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков;
3) засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна;
4) художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).
- По содержанию:
1) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов;
2) охрана дорожных сооружений, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения; обслуживание на искусственных сооружениях систем освещения, систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности;
3) паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений;
4) диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений;
5) обеспечение работы и содержание видеосистем, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, а также содержание и (или) аренду, необходимых для их функционирования, каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования, информирование через информационные щиты и указатели, а также средства массовой информации пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда; обслуживание и восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации;
6) проведение оценки уровня содержания и оценки технического состояния дорожных сооружений, а также их элементов;
- По содержанию и установке элементов обустройства:
1) установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов;
2) установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности
3) установка недостающих контейнеров для сбора мусора.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 2 Программы.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области:
С Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации владимирской области по софинансированию муниципальных образований, вхождению в областные и федеральные программы, качеству проведения капитального ремонта и ремонта.
С государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, очередности выполнения программных мероприятий.
Активное вовлечение вышеназванных организаций в процессы реализации мероприятий Подпрограммы должно оказать существенное влияние на развитие города Коврова.
В ходе реализации Подпрограммы необходимо учитывать мнение жителей и организаций (предприятий) города.
Для взаимодействия с населением:
- ведется приём, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам обращений граждан принимаются меры реагирования.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется путём проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон).
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Советом народных депутатов города Ковров и администрацией города Коврова, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администраций Владимирской области и города Коврова.
7. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы указано в таблице 3 Программы. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.
Общий объём финансирования Подпрограммы на весь период её реализации составляет 128 100,00 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета -128 100,00 тыс. руб.
- субсидии из областного бюджета -0,00 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.
8. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Подпрограммы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
При реализации Подпрограммы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с выбором Подрядчиков, качеством проведения ремонтных работ и плановым финансированием мероприятий Программы.
Риск с отбором Подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного Подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
Риск не проведения ремонтных работ в основном может быть связан с отсутствием в необходимом количестве материалов, техники. Минимизация данного риска осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за производством работ.
Риск недофинансирования мероприятий Подпрограммы является одним из наиболее существенных рисков, так как его минимизация наиболее затруднительна. Поэтому затраты, связанные с реализацией Подпрограммы, должны быть включены в бюджет города на 2015 - 2020 годы отдельной строкой в объемах Дорожного фонда.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Подпрограмму, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия (раздел 5), но и общий эффект от реализации Программы в целом.
Основными результатами реализации Подпрограммы являются:
- продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, межквартальных проездов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с твердым покрытием на 3%;
- снижение на 1,3% от уровня истекшего года количества дорожно-транспортных происшествий по причинам связанным с состоянием улично-дорожной сети;
- сокращение сроков межремонтных работ на автомобильных дорогах и тротуарах к 2020 году на 3%;
- улучшение социальных условий жизни населения;
- снижение отрицательных воздействий на природную среду;
- приведение улично-дорожной сети в состояние, обеспечивающее внешнее благоустройство муниципального образования;
- развитие и совершенствование автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, улучшение их технического состояния.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 6 ноября 2018 г. N 2735 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.