Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
главы муниципального
образования город
Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 13 ноября 2018 г. N 776
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2019 - 2021 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2018 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - обеспечить долгосрочную устойчивость городского бюджета.
В связи с этим задачей органов местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно:
- решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников;
- с 2019 года нормативные затраты на выполнение муниципального задания должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания. В связи с этим структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений совместно с муниципальным казенным учреждением "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" в 2018 году следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества;
- планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из городского бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности городского бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11.03.2015 N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита городского бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программноцелевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов мероприятия будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития города. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижений в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств города, а являются инструментом эффективной их реализации.
В ходе формирования проекта городского бюджета на 2019 - 2021 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств по сокращению неэффективных расходов.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2019 - 2021 годы
За основу планирования расходов городского бюджета на 2019 - 2021 годы принят реестр расходных обязательств, представленный главными распорядителями средств городского бюджета в текущем году.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра расходных обязательств области в полном объеме.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2020 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2020 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2021 году - не менее 5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов и перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества.
3. Приоритеты бюджетных расходов
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Расходы городского бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт" по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах, с учетом средств областного бюджета, будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будут приниматься меры по недопущению очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Основной целью развития системы дополнительного образования детей является обеспечение организованного досуга детей, их занятости во внеурочное время.
В 2019 - 2020 годах будет продолжена реконструкция объекта незавершенного строительства и здания спорткомплекса им. Паушкина.
Основной задачей в сфере оздоровления детей является доступность отдыха и оздоровления детей. Для этого предусматриваются средства в необходимом объёме на организацию различных форм оздоровления и отдыха детей и подростков, в том числе оздоровление в санаторно-курортных и оздоровительных организациях круглогодичного действия, расположенных на территории Российской Федерации, проведение городских профильных (специализированных) смен, а также оздоровление детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания и стационарных оздоровительных лагерях.
Важным направлением отрасли является предоставление мер социальной поддержки учащимся и работникам системы образования.
В целях решения проблем сохранения здоровья учащихся планируется продолжить финансирование мероприятий по обеспечению их питанием в учебные дни.
Социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета получат семьи, воспитывающие детей инвалидов дошкольного возраста на дому.
Будет обеспечена своевременная реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках мероприятий по молодежной политике планируется осуществлять развитие созидательной активности молодежи, повышение уровня их вовлечения в общественно-полезную деятельность, развитие добровольчества в молодежной среде.
Приоритетными направлениями по отрасли "Культура" будут являться:
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни,
- создание условий для культурно-просветительской деятельности, организация культурного досуга, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Реализацию указанных направлений планируется осуществлять в рамках мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма".
Продолжится работа по развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных и музейных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств и традиционной народной культуры.
За счет средств областного будут направлены средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры.
Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2019 - 2021 годы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Работу по развитию физической культуры и спорта в городе планируется проводить в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта".
Будет обеспечено проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд города для участия в официальных областных, всероссийских и международных мероприятиях.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Жилище" в части обеспечения социальным жильем граждан города, молодых и многодетных семей.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ по формированию условий для роста экономики города, а именно: финансовая поддержка дорожного хозяйства.
Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство планируется в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.