Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
города Петушки
от 25 апреля 2018 г. N 25/4
Положение
об установлении публичных сервитутов на территории муниципального образования "город Петушки"
Положение "Об установлении публичных сервитутов на территории муниципального образования "Город Петушки" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
1. Термины и определения
1.1. Сервитут - право лица (лиц) на определенный срок или бессрочно пользоваться чужим земельным участком или иным объектом недвижимости в пределах, ограниченных соглашением либо нормативным правовым актом, которое устанавливается в интересах собственников земельных участков, обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, обладателей права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, собственников иных объектов недвижимости либо в интересах местного самоуправления или местного населения.
1.2. Публичный сервитут в интересах местного самоуправления и населения муниципального образования "Город Петушки" (далее - публичный сервитут) - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
1.3. Общественные слушания - способ выявления мнения населения по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления и населения муниципального образования "Город Петушки" (далее город) с целью информирования и обеспечения участия в обсуждении и принятии решения.
2. Установление Сервитута
2.1. Публичные сервитуты устанавливаются администрацией города по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических лиц, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и населения города без изъятия земельных участков.
2.2. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Установление Сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проведенных в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Публичный сервитут может устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
- использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе;
- размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
- ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.4. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в администрацию города ходатайство. Данное ходатайство должно содержать сведения:
1)о земельном участке, в отношении которого предполагается установить Сервитут (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения);
2)о цели и обосновании необходимости установления Сервитута;
3)о предлагаемом сроке и сфере действия Сервитута.
2.5. К ходатайству об установлении Сервитута прилагаются:
1)кадастровый паспорт (или выписка из Государственного кадастра недвижимости) земельного участка, в отношении которого предполагается установить Сервитут;
2)данные о правообладателе земельного участка (например, копии документов, удостоверяющих личность правообладателя земельного участка - физического лица или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
3)данные о лице, заинтересованном в установлении Сервитута;
4)выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить Сервитут;
5)копия межевого плана земельного участка, в отношении которого предполагается установить Сервитут;
6)заявление собственника земельного участка о соразмерной плате в случаях, если установление Сервитута приведет к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Документы, указанные в пп. 1, 2, 4 запрашиваются сотрудниками администрации самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
Все вышеперечисленные документы комплектуются в дело по установлению Сервитута.
2.6. Ходатайство об установлении публичного сервитута с визой главы администрации поселения направляется в Комитет по управлению имуществом администрации города Петушки (далее - КУИ).
2.7. При подаче ходатайства в соответствии с установленными требованиями, КУИ в 30-дневный срок с момента получения рассматривает поступившее ходатайство и совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации города Петушки (далее -ОАиГ) готовят заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута.
Подготовка проекта постановления Главы администрации города об установлении публичного сервитута осуществляется КУИ.
2.8. При невозможности установления публичного сервитута КУИ готовит мотивированный отказ заявителю, который подписывается Главой администрации города. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях:
1)если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
2)если публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
3)если публичный сервитут не соответствует указанным в Положении случаям.
2.9. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) об условиях установления публичного сервитута.
2.10. Копия нормативного правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
2.11. В случае установления публичного сервитута по инициативе администрации поселения, Глава администрации города дает поручение КУИ и ОАиГ о рассмотрении возможности установления публичного сервитута и подготовке соответствующего заключения с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
2.12. Проведение государственного кадастрового учета и регистрации Сервитута осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами по заявлению лица, в интересах которого устанавливается Сервитут.
2.13. Сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.14. Сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Главы администрации города об отмене Сервитута.
2.15. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление Сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2.16. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
2.17. В случае, если Сервитут установлен по инициативе администрации города, то финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением Сервитута, осуществляется за счет средств бюджета города.
В случае, если Сервитут установлен по ходатайству заинтересованных физических лиц, юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), то финансирование расходов, связанных с установлением, прекращением Сервитута, организацией общественных слушаний, осуществляется за счет средств указанных лиц.
2.18. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
2.19. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
3. Проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
3.1. При наличии положительного заключения о возможности установления публичного сервитута, Глава администрации города издает постановление о проведении общественных слушаний, включающее информацию, указанную в настоящем Положении. Постановление Главы администрации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения.
3.2. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает Комиссия по проведению публичных слушаний, утверждаемая постановлением главы администрации города (Организатор), члены которой не являются участниками общественных слушаний с правом голоса по рассматриваемому вопросу.
3.3. Для проведения общественных слушаний КУИ передает Организатору ходатайство об установлении публичного сервитута, документы, прилагаемые к данному ходатайству, копию заключения о возможности установления публичного сервитута.
3.4. На общественных слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1)цель установления публичного сервитута;
2)срок действия публичного сервитута;
3)условия установления публичного сервитута.
3.5. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:
1)лица, постоянно проживающие в городе;
2)правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители;
3)инициаторы установления публичного сервитута;
4)иные лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1)о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2)о лице, заинтересованном в установлении публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
3)о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4)о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
6)о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7)о сфере действия публичного сервитута;
8)об адресе, куда направляются замечания и предложения по установлению публичного сервитута;
9)о порядке ознакомления с иной информацией.
3.6. Организатор слушаний обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях. Общественные слушания открывает председатель. В протоколе общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
3.7. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение 5 рабочих дней со дня их проведения. Два экземпляра протокола общественных слушаний направляются правообладателю, земельного участка, лицу, заинтересованному в установлении публичного сервитута, заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола общественных слушаний. Третий экземпляр протокола общественных слушаний передается в комиссию.
3.8. Третий экземпляр протокола общественных слушаний подшивается комиссией в дело по установлению Сервитута.
Комиссия обеспечивает хранение переданных документов в течение 5 лет со дня передачи в соответствии с правилами делопроизводства.
Порядок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности города определяется статьей 23 Главы IV Земельного кодекса РФ.
Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности города определяется решением Совета народных депутатов города Петушки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области от 25 апреля 2018 г. N 25/4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.