Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Коврова
от 23 ноября 2018 г. N 2893
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе Порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов)
1. Настоящий Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе Порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьей 4 Закона Владимирской области от 04.05.2018 N 49-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области" (далее - Закон Владимирской области) в целях удовлетворения потребности населения в перевозках пассажирским автомобильным транспортом, обеспечения безопасности дорожного движения, равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.
2. Установление, изменение (в части изменения схемы маршрута, корректировки расписания, количества и классов транспортных средств) и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляются управлением городского хозяйства администрации города Коврова (далее - уполномоченный орган) в соответствии с решением комиссии по транспортному обслуживанию населения (далее - комиссия). Положение о комиссии по транспортному обслуживанию населения и ее состав утверждаются постановлением администрации города Коврова.
Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, утверждается документом планирования регулярных перевозок.
Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок (в части корректировки экологических характеристик транспортных средств, сокращения максимального срока эксплуатации транспортных средств, расширения перечня характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, включения (исключения) из состава маршрута остановочных пунктов) осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
3. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным органом по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества (далее - перевозчик), имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту, а также по инициативе администрации города Коврова.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок изменяется уполномоченным органом по предложению перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту, а также по инициативе администрации города Коврова.
4. Перевозчик или администрация города Коврова, предложившие установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный орган заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. К заявлению об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
- схема маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т. д.);
- расчет потребности (при необходимости) в средствах местного бюджета для закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на устанавливаемом маршруте;
- копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества,
- сведения о количестве, виде и классе транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок по данному маршруту (при инициировании перевозчиком установления или изменения маршрута),
- акт замера протяженности планируемого к установлению или изменению маршрута с указанием промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними.
К заявлению дополнительно могут быть приложены иные сведения, подтверждающие целесообразность установления или изменения маршрута регулярных перевозок.
6. Заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем на бумажных носителях или в электронной форме, направлены по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны в установленном порядке.
7. Заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, заявление возвращается заявителю в семидневный срок со дня регистрации.
8. Решение о возврате заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов принимается уполномоченным органом также в случаях, если:
- заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
- заявление поступило от юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы от одного из участников простого товарищества, с которым в течение одного года до дня регистрации заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом был досрочно расторгнут договор (государственный контракт) на право осуществления перевозок, либо прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона, либо таким перевозчиком не были выполнены обязательства по срокам приобретения транспортных средств, определенным конкурсной документацией открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
9. До принятия решения об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок комиссией проводится его обследование на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и санитарно-экологическим требованиям и определяется фактическое расстояние между остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок, по результатам которых составляется акт обследования и акт замера протяженности маршрута, согласовываются начальные и конечные остановочные пункты.
Обследование на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и санитарно-экологическим требованиям и определение фактического расстояния между остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок также проводится до принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок, в случае, если предполагаемые изменения касаются начальных (конечных) остановочных пунктов.
10. Комиссия в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок (в части изменения схемы маршрута, корректировки расписания, классов транспортных средств), рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.
11. Решение комиссии об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется протоколом и является основанием для принятия уполномоченным органом решения об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок (либо отказе в установлении или изменении маршрута регулярных перевозок).
12. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 указанного Федерального закона сведений о данном маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-10 части 1 статьи 26 указанного Федерального закона сведений о данном маршруте в этом реестре.
13. О принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме инициатора установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок.
В уведомлении об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
14. Комиссия принимает решение об отказе в установлении или изменении маршрута регулярных перевозок в случаях:
а) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута и прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
б) несоответствия расстояний между остановочными пунктами, указанными в схеме планируемого к установлению или изменению маршрута регулярных перевозок, установленным нормам;
в) в состав данного маршрута предлагается включить начальный (конечный) остановочный пункт, который отсутствует в реестре начальных (конечных) остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
г) несоответствия планируемого к установлению или изменению маршрута регулярных перевозок требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, правилам безопасности дорожного движения и (или) начальные (конечные) остановочные пункты не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством;
д) если планируемое установление или изменение маршрута регулярных перевозок ухудшает транспортное обслуживание населения и условия работы перевозчиков, имеющих действующие муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или получивших свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на частично либо полностью аналогичных (или параллельных) маршрутах.
е) в расходах местного бюджета отсутствуют необходимые средства для закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
ж) параметры геометрических элементов и транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильных дорог, их конструктивных элементов, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства, параметров их ремонта, по которым проходит данный маршрут, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а также максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.
15. Основаниями для изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок являются:
а) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
б) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
в) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, не указанные в реестре начальных (конечных) остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок, утвержденном в установленном порядке;
г) оптимизация маршрутной сети;
д) смерть перевозчика (индивидуального предпринимателя), осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах города на основании свидетельства об осуществлении регулярных перевозок;
е) несоответствия дорожных условий безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров;
з) если изменение или отмена муниципального маршрута регулярных перевозок предусматривается документом планирования регулярных перевозок.
Решение об изменении маршрута в случаях, указанных в пунктах "а", "в", "г" настоящего пункта принимается комиссией также и по инициативе уполномоченного органа.
16. Если заявлением об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок выдает перевозчику, который обратился с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок, в случае, если такие карты обязательны.
17. В случае введения временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям в связи с проведением дорожных работ, перевозчик вправе изменить данный маршрут на срок введения указанных ограничений.
18. В случае принятия решения об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в сроки, установленные ст. 21 Федерального Закона, или утверждает документацию о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в течение тридцати дней со дня принятия решения об установлении маршрута.
19. Перевозчик, которому выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, или с которым заключен государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в течение двадцати дней со дня подведения итогов закупки работ (конкурса) обязан оформить паспорт маршрута по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
20. Перевозчик оформляет паспорт маршрута с учетом представленных ему организатором перевозок копий акта замера протяжённости маршрута и схемы маршрута и направляет его организатору перевозок для утверждения.
Паспорт маршрута оформляется в двух экземплярах, один хранится у перевозчика, второй хранится в уполномоченном органе.
По истечении срока действия муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам паспорт маршрута считается недействительным.
21. В случае принятия решения об изменении маршрута, перевозчик в течение пяти дней со дня принятия такого решения направляет в уполномоченный орган заявление о переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карты маршрута регулярных перевозок, а в течение десяти дней со дня принятия такого решения вносит изменения в паспорт маршрута.
22. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и (или) карты маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения перевозчика с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.
23. Комиссия по предложению перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по отменяемому маршруту, а также по инициативе уполномоченного органа вправе принять решение об отмене муниципального маршрута или рекомендовать уполномоченному органу провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в случаях:
- прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- если ранее проведенный открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в этом конкурсе или если все заявки на участие в открытом конкурсе были признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации;
- в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 4.1 статьи 39 Федерального закона;
- в случае признания несостоявшимися процедур в рамках закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Предложение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в произвольной форме представляется перевозчиком в уполномоченный орган непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и рассматривается на очередном заседании комиссии. Допускается направление указанного предложения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью любого вида.
25. Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается постановлением администрации города Коврова путем внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов. Копия постановления направляется заявителю в течение десяти дней.
26. При принятии решения об изменении либо отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если меньшие сроки не согласованы с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства такое решение по инициативе уполномоченного органа принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
27. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня вступления в силу решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок информирует о нем население путем размещения на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и любых доступных средствах массовой информации, а также расторгает контракт с перевозчиком.
28. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
29. Решение об изменении вида регулярных перевозок, предусмотренное статьей 18 Федерального закона, принимается уполномоченным органом самостоятельно, при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
Решение принимается в форме постановления администрации города Коврова, которое вступает в силу не ранее чем через 180 дней со дня уведомления о принятом решении перевозчика по соответствующему маршруту.
Копия постановления направляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня его подписания перевозчику по соответствующему маршруту.
30. Решение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок (в части корректировки экологических характеристик транспортных средств, сокращения максимального срока эксплуатации транспортных средств, расширения перечня характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, включения (исключения) из состава маршрута остановочных пунктов) принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня поступления соответствующего заявления от перевозчика и оформляется путём подписания соответствующего дополнительного соглашения к муниципальному контракту на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок или переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выдачи карт маршрута, а также внесения изменений в расписание.
31. Решение об отказе в изменении муниципального маршрута (в части корректировки классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов, максимального срока эксплуатации транспортных средств, характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок) принимается по результатам натурных обследований пассажиропотоков на данном маршруте либо с учётом данных о наполняемости транспортных средств, полученных от перевозчиков, в случае, если соответствующим заявлением перевозчика предусматривается увеличение максимального срока эксплуатации транспортных средств, сокращение перечня характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок.
32. Решение об изменении расписания движения транспортных средств на маршруте принимается комиссией исходя из проведенных перевозчиком натурных обследований пассажиропотоков на данном маршруте либо с учётом данных о наполняемости транспортных средств.
33. Заявление о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карт соответствующего маршрута, предусмотренное частью 6 статьи 39 Федерального закона, направляется перевозчиком в произвольной форме в уполномоченный орган не позднее чем за десять дней до окончания срока действия карт маршрута, выданных в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона.
34. Если договор на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - договор), предусмотренных частью 9 статьи 39 Федерального закона, будет расторгнут до окончания его срока действия в соответствии с условиями такого договора, уполномоченный орган вправе заключить договор без проведения конкурса с иным перевозчиком на срок не более одного года и не более срока, указанного в отношении соответствующего муниципального маршрута в графике, предусмотренном документом планирования регулярных перевозок.
В течение срока действия договора, заключенного без проведения конкурса уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам или утверждает документацию о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по соответствующему муниципальному маршруту (маршрутам).
Для заключения договора без проведения конкурса перевозчик представляет в уполномоченный орган заявление о заключении договора в произвольной форме, с приложением копии лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В случае подачи заявления о заключении договора без проведения конкурса уполномоченным участником договора простого товарищества к заявлению прилагаются:
- документ, подтверждающий полномочия представителя простого товарищества;
- копия договора простого товарищества;
- копии лицензий на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, оформленных в отношении каждого участника простого товарищества.
35. Для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов без проведения открытого конкурса в соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона, а также в случае, предусмотренным частью "д" пункта 15 настоящего Порядка, перевозчик представляет в уполномоченный орган заявление в произвольной форме, с приложением копии лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также подтверждает наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств в количестве, установленным реестром муниципальных маршрутов.
36. Уполномоченным органом в срок, установленный пунктом 6 статьи 19 Федерального закона, выдается свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту тому перевозчику, заявление которого с приложением всех документов, установленных пунктом 35 настоящего Порядка, зарегистрировано уполномоченным органом первым.
В случае подачи заявления о выдаче свидетельства без проведения конкурса уполномоченным участником договора простого товарищества к документам, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
- документ, подтверждающий полномочия представителя простого товарищества;
- копия договора простого товарищества;
- копии лицензий на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, оформленных в отношении каждого участника простого товарищества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.