Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 14 сентября 2018 г. N 672
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории округа Муром на 2019 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы округа Муром |
"Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории округа Муром на 2019 - 2021 годы". |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Стратегия противодействия терроризму до 2025 года, утверждённая Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - постановление администрации округа Муром от 27.08.2015 N 1690 "О порядке разработки, оценки эффективности муниципальных программ округа Муром". |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром, далее - ОМРиОБ. |
Соисполнители программы |
Отсутствуют. |
Участники программы |
- Управление ЖКХ администрации округа Муром, далее - УЖКХ; - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", далее - ГО и ЧС; - Управление по социальным вопросам, далее - УСВ; - управление образования, далее - УО; - управление культуры, далее - УК; - комитет по делам молодежи, далее - КДМ; - комитет по физической культуре и спорту, далее - КФКС; - комитет территориального самоуправления, далее - КТСУ; - комитет по развитию потребительского рынка и продовольствию, далее - КРПР и П; - МАУ ТРК "Муромский меридиан", далее - МАУ ТРК. - отдел УФСБ России по Владимирской области в г. Муроме, далее - отдел УФСБ (по согласованию); - Межмуниципальный отдел МВД России "Муромский", далее - МО МВД (по согласованию); - ОВО по городу Мурому и Муромскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Владимирской области далее - ОВО ВНГ (по согласованию); - учреждения здравоохранения, далее - УЗ (по согласованию); - учреждения социального обслуживания населения, далее - УСОН (по согласованию); - русская православная церковь, далее - РПЦ (по согласованию); - учреждения высшего и средне профессионального образования, далее - ВУЗы, ССУЗы (по согласованию). |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют. |
Цели программы |
Целью программы является совершенствование системы профилактики терроризма, повышение антитеррористической защищенности подведомственных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения. |
Задача программы |
Проведение профилактической работы по предупреждению возникновения террористических актов на территории округа. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Важнейшими индикаторами и показателями программы являются: - количество террористических актов; - оснащение муниципальных организаций техническими средствами охраны в целях выполнения требований по антитеррористической защищённости; - охват жителей округа Муром мероприятиями информационного характера о принимаемых органами местного самоуправления антитеррористических мерах и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; - проведение обследований антитеррористической защищённости на подведомственных объектах и в местах с массовым пребыванием людей. |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2021 годы. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования по муниципальной программе "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории округа Муром на 2019 - 2021 годы" составит 975,0 тыс. рублей, в том числе: - в объемах средств федерального бюджета - нет; - в объемах средств областного бюджета - 800,0 тыс. рублей; - в объемах средств бюджета округа - 75,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 675,0 тыс. рублей; 2020 год -150,0 тыс. рублей; 2021 год -150,0 тыс. рублей; - в объемах средств внебюджетных источников - нет. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; - минимизация возможности совершения террористических актов на территории округа Муром; - повышение уровня антитеррористической защищенности подведомственных объектов и мест с массовым пребыванием людей; - обеспечение условий для успешной социальной культурной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и экстремизма. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории округа Муром на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) разработана с учетом общего состояния системы профилактики терроризма, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности подведомственных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории округа Муром.
Необходимость решения проблемы обусловлена наличием в округе Муром следующих факторов: географическое положение округа, многонациональный состав населения, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.
Часть мигрантов является сторонниками радикальных течений и экстремистских религиозно-политических организаций.
Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
На территории округа Муром расположены 151 объект с массовым пребыванием людей и 12 объектов особой важности и повышенной опасности. Антитеррористическая деятельность органов местного самоуправления направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
Для повышения уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в рамках Программы принимаются меры по оснащению средствами видеонаблюдения, оповещения, контроля доступа, пожарной сигнализации и обеспечению физической защиты таких мест, а также восстановлению нарушенных ограждений, обеспечению достаточной степени освещенности в темное время суток.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Одним из результатов данной работы стала устойчивая положительная динамика в профилактике и предотвращении преступлений, связанных с заведомо ложными сообщениями об актах терроризма.
Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация этих мероприятий объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбы с преступностью в округе.
Реализация Программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей округа Муром.
Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики терроризма, повышение антитеррористической защищенности подведомственных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения.
Программа предусматривает решение задачи проведения профилактической работы по предупреждению возникновения террористических актов на территории округа, объединяющих в себя комплекс дополнительных мер направленных:
- реализацию государственной политики в области профилактики терроризма;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и администрации округа Муром в сфере противодействия проявлениям терроризма;
- осуществление мер правового, организационно-технического, административного характера, направленных на профилактику терроризма;
- оснащение муниципальных организаций техническими средствами охраны в целях выполнения требований по антитеррористической защищённости;
- информирование населения округа Муром по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Срок реализации Программы -2019 - 2021 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы включают в себя:
- профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- развитие и совершенствование технической оснащённости сил и средств, направленных на противодействие терроризму.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования представлены в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из областного бюджета, бюджета округа Муром и внебюджетных источников. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 975,0 тыс. рублей. Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:
тыс. руб. | ||||
Исполнители |
Сроки исполнения (по годам) |
Источники финансирования (в тыс. руб) |
Всего |
|
местный бюджет |
областной бюджет |
|||
Управление образования |
2019 2020 2021 |
25,0 |
500,0 |
525,0 |
Комитет по делам молодёжи |
2019 2020 2021 |
50,0 50,0 50,0 |
100,0 100,0 100,0 |
150,0 150,0 150,0 |
Итого: |
2019 2020 2021 |
75,0 50,0 50,0 |
600,0 100,0 100,0 |
675,0 150,0 150,0 |
Всего по программе: |
175,0 |
800,0 |
975,0 |
К реализации программных мероприятий буду привлечены средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
- Недопущение совершения террористических актов на территории округа Муром;
- увеличение оснащённости муниципальных организаций техническими средствами охраны, в целях выполнения требований по антитеррористической защищённости до 90%;
- увеличение охвата жителей округа Муром мероприятиями информационного характера о принимаемых органами местного самоуправления мерах и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта до 35%;
- регулярное проведение обследований антитеррористической защищённости подведомственных объектов и мест с массовым пребыванием людей.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной Программы (целевой параметр -100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета округа на реализацию муниципальной Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр -100%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной Программы (целевой параметр -100%).
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной Программы могут быть выделены следующие риски её реализации:
- правовые риски (изменение федерального и областного законодательства, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы) могут привести к существенному изменению условий реализации мероприятий Программы;
- административные риски (неэффективное управление реализацией Программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон) могут повлечь за собой невыполнение цели и задач Программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы;
- кадровые риски обусловлены определённым дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере общественной безопасности, что снижает эффективность и качество предоставляемых ими услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Оказание муниципальных услуг Программой не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.