Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. Принятие главой города решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в межведомственную комиссию, либо о приостановлении оказания муниципальной услуги для устранения причин приостановления, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. Работа межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.1.4. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.1.5. Принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
3.1.6. Передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остаётся в деле, сформированном комиссией).
3.2. Приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов. (изм. внесены в соотв. с пост. Правительства РФ N 311 от 08.04.2013 г.)
3.2.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если такое заключение является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично (присутствии заявителя в ОМСУ или МФЦ) или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные документы и информацию по своей инициативе: следующего содержания:
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 3.2.1 настоящего регламента.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем пункта 2.6.2 настоящего регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Регламенте требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).
В случае поступления в ОМСУ заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр, уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
3.2.2. В случае направления заявления по почте, к нему должны быть приложены нотариально заверенные копии всех указанных документов.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в отделе ОККР администрации города не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления или получения его по почте.
3.2.4. Секретарь комиссии в течение одного рабочего дня после регистрации заявления в отделе ОККР, регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.5. В журнале должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления; фамилия, имя, отчество нанимателя; адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления главы города Собинка).
3.2.6. Секретарь комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям и представляет главе города предложения о возможности их направления для работы в комиссию.
3.2.7. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заявителем документов, секретарь комиссии направляет ему соответствующее извещение, подписанное главой города, о приостановлении предоставления муниципальной услуги для устранения заявителем причин приостановления.
3.2.8. В случае направления государственной жилищной инспекцией администрации области заключения, секретарём комиссии направляется извещение собственнику помещения с предложением о представлении им указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента документов и приостановлении муниципальной услуги для устранения собственником причин её приостановления.
3.2.9. При отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги, секретарь комиссии направляет заявителю соответствующее мотивированное извещение, подписанное главой города.
3.2.10. В случае отсутствия оснований для приостановления оказания муниципальной услуги либо отказа в её предоставлении, главой города принимается решение о направлении заявления с приложенными к нему документами в адрес председателя межведомственной комиссии для назначения им даты её заседания.
3.2.11. Если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ (при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), ОМСУ обеспечивает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.4.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки, документы возвращаются заявителю для корректировки.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных регламентом, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в ОМСУ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.4.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии
3.5. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.5.1. Председатель комиссии не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления с приложенными к нему документами назначает дату заседания комиссии.
3.5.2. Секретарь комиссии запрашивает у уполномоченных органов документы, указанные в п.2.6.3. настоящего регламента, а также направляет членам комиссии, собственнику жилого помещения и в установленных случаях квалифицированному эксперту проектно-изыскательской организации извещение о дате, времени и месте заседания комиссии, с указанием повестки работы её заседания.
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.6. отсутствует подпункт "п.2.6.3."
3.5.3. Работа комиссии:
3.5.3.1. Секретарь комиссии объявляет состав прибывших членов комиссии, проверяет их полномочия, извещает о наличии (отсутствии) кворума. Заседание комиссии признаётся легитимным, если на нём присутствует более 2/3 от всего состава членов комиссии. Отсутствие надлежащим образом уведомлённого представителя собственника жилого помещения и представителя управляющей или обслуживающей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятию ею решения по существу.
3.5.3.2. Председателем комиссии оглашаются:
- повестка работы заседания комиссии;
- краткая техническая характеристика многоквартирного дома и расположенных в нём жилых помещений;
- заключения уполномоченных органов.
3.5.3.3. Председатель комиссии предоставляет слово для выступления: представителю собственника жилого помещения, представителю управляющей или обслуживающей организации, эксперту, а также членам комиссии, которые дают оценку соответствия жилых помещений и многоквартирного дома установленным требованиям.
3.5.3.4. Председатель комиссии перед голосованием предоставляет время членам комиссии для ознакомления со всеми представленными документами.
3.5.3.5. После выступлений, обсуждения и ознакомления с документами, председателем комиссии ставятся на голосование следующие вопросы:
- о необходимости проведения выездного заседания и составления акта обследования помещения;
- о необходимости назначения дополнительного обследования, определения лиц, уполномоченных для его проведения, сроков обследования, а также источников его финансирования;
- о необходимости привлечения квалифицированного эксперта проектно-изыскательской организации с правом решающего голоса (если такой эксперт не участвует в работе комиссии).
3.5.3.6. Решения по указанным вопросам принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.
3.5.3.7. В случае принятия комиссией положительного решения по первому и третьему вопросам, изложенным в п. 3.3.3.5. настоящего регламента, комиссией определяется дата следующего заседания (не позднее 30-го дня с момента регистрации заявления у секретаря комиссии).
3.5.3.8. При принятии комиссией положительного решения по второму вопросу, изложенному в п. 3.3.3.5. настоящего регламента, оказание муниципальной услуги приостанавливается до выполнения дополнительного обследования.
3.5.3.9. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указывается дата, место, время проведения заседания, повестка дня, представленные документы, состав комиссии (наличие кворума), краткое изложение выступления каждого из участников заседания, перечень вопросов, которые были вынесены на голосование, результаты голосования, итоги заседания комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и секретарём. Результаты работы комиссии оформляются в виде заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.1. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для постоянного проживания и признания многоквартирного дома решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
3.6.2. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить своё особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Процедура голосования и его результаты также отражаются в протоколе заседания комиссии. Решение комиссии оформляется в форме заключения.
3.6.3. Заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3-х экземплярах, оформляется секретарём комиссии и подписывается членами комиссии не позднее трёх рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
3.7. Принятие органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании помещения. Уведомление заявителей о принятом решении.
3.7.1. На основании заключения комиссии председатель комиссии не позднее двух рабочих дней с момента подписания заключения членами комиссии, вносит на рассмотрение главы города проект постановления об утверждении решения комиссии, с указанием перечня мероприятий по его реализации, сроками и лицами, ответственными за их проведение.
3.7.2. Решение об утверждении указанного в п. 3.5.1. настоящего регламента проекта постановления принимается главой города в течение двух рабочих дней с момента его представления председателем комиссии.
3.7.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём оформления решения.
3.7.4. Комиссия (секретарь комиссии) в 5-дневный срок со дня принятия решения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома. (изм. внесены в соотв. с пост. Правительства РФ N 311 от 08.04.2013 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.