Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 23 ноября 2018 г. N 1040
Муниципальная программа
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Собинском районе Владимирской области"
Паспорт
муниципальной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Собинском районе Владимирской области"
Наименование муниципальной программы |
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Собинском районе Владимирской области(далее Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике"администрации Собинского района |
Соисполнители программы |
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике"администрации Собинского района Управление образования администрации Собинского района |
Перечень Подпрограмм: |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы: |
- укрепление единства российской нации на территории Собинского района; - этнокультурное развитие народов, проживающих в Собинском районе; |
Задачи программы: |
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений; - содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Собинского района; |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Собинского района Владимирской области; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Собинского района Владимирской области; - численность участников мероприятия, направленных на этнокультурное развитие населения Собинского района Владимирской и поддержку языкового многообразия. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2017 - 2020 и последующие годы в том числе: 1 этап - 2017 - 2018 годы 2 этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 0, из них: |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
- вовлечение всех муниципальных образований района в реализацию национальной политики; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 80%; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности к 2020 году составит 55%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, составит 65%; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов и поддержку языкового многообразия, составит к 2020 году 15 000 человек. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем, в указанной сфере и прогноз ее развития
В конце ХХ века органами государственной власти Российской Федерации проделана значительная работа в сфере законодательного обеспечения государственной национальной политики. Однако, в этот период имели место тенденции этнотерриториального обособления, что привело к росту несбалансированного регионального развития, межрегиональному дисбалансу в обществе, влияющему как на состояние межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации, так и к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости, ограничению в некоторых субъектах Российской Федерации прав "неместного" в т.ч. русского, населения. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию в 1990-е годы свободного и открытого общества, рыночной экономики в постсоветской России проявились межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность глубокого распада общества.
Влияние на межнациональные отношения оказывают следующие факторы:
- размывание нравственных и традиционных, в т.ч. семейных, ценностей народов России;
- правовой нигилизм и низкий уровень самоорганизации национального сообщества; недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций русских народов;
- распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;
В общественном сознании по-прежнему иногда доминируют стереотипные негативные представления в отношении некоторых народов.
Так же Собинского район является привлекательным для отдельных групп представителей иностранной рабочей силы, исповедующих нетрадиционные для Владимирской области религии. Что так же повышает риск межэтнической напряжённости.
На фоне вышеизложенного актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации. Этнокультурное многообразие России является ее конкурентным преимуществом, неотъемлемой частью мирового духовного наследия - гармонизация межэтнических отношений, взаимодействие с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года во Владимирской области проживают представители 115 этнических групп, на территории Собинского района проживают представители 13 национальностей, каждая из которых обладает своими особенностями национальной и духовной культуры. Только при системном взаимодействии органов местного самоуправления, государственных структур, общественных, религиозных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности возможно решение этнокультурных проблем. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Программы, так как этнический и межконфессиональный аспект оказывает значительное влияние на формирование стратегии управления муниципальным образованием. Необходимо вести работу по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактике межнациональных конфликтов в Собинском районе, направленную на снижение межнациональных конфликтов. Утверждение муниципальной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Собинского районе Владимирской области на 2017 - 2020 годы"позволит увеличить уровень толерантности и снизить напряжённость в обществе в сфере межэтнических отношений; организовать и эффективно осуществлять систему мониторинга этноконфессиональных отношений; укрепить успешное взаимодействие между органами местного самоуправления муниципального образования и общественностью и послужит залогом решения поставленных задач.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает достижение приоритетных целей:
- укрепление единства российской нации на территории Собинского района;
- этнокультурное развитие народов, проживающих в Собинском районе;
- обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений;
- содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Собинского района;
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведено в приложении N 1 к Программе.
Целевой показатель (индикатор) Программы носит прогнозный характер и зависит, в первую очередь, от возможностей бюджета Собинского района, финансирующего программу. В случае его изменения в ходе реализации Программы, целевой показатель подлежит корректировке.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определён, исходя из необходимости достижения её цели и задач, и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий программы приведён в приложении N 2. Программа и включённые в неё мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Собинского района Владимирской области.
В рамках основного мероприятия "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений"решаются следующие задачи:
- создание условий для утверждения в сознании населения Собинского района российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а так же свободу вероисповедания;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Собинского район Владимирской области местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии;
- создание гармоничной системы этноконфессионнальных отношении, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Собинском районе Владимирской области.
В рамках основного мероприятия "Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Собинского района" решается задача содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на ее территории, посредством реализации следующих направлений:
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие;
- поддержка языкового многообразия на территории Собинского района.
Перечень основных мероприятий программы, которые необходимо реализовать для достижения целей и решения задач Программы, приведены в приложении N 4 Программы.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет 0 рублей.
Ежегодный объём финансирования мероприятий Программы может уточняться в установленном порядке, объёмы финансирования корректироваться с учётом утверждённых расходов бюджета Собинского района.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной Программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается:
- в укреплении единства российской нации и развития единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и её территориальной целостности;
- в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций; в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
- в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа.
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Собинского района составит 80 процентов;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 55 процентов;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан Собинского района составит 65 процентов.
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 15 тыс. человек.
7. Порядок и методика оценки эффективности программы
Ответственный исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в финансовое управление и в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности Программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов Программы (фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенных в таблице 1) по формуле:
,
где - степень достижения запланированных результатов;
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы.
При значении показателя в интервале:
от 90 и выше - высокий уровень оценки запланированных результатов;
от 70 до 89 - удовлетворительный уровень оценки запланированных результатов;
менее 70 - неудовлетворительный уровень оценки запланированных результатов.
2. Степень достижения запланированного уровня затрат (фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, представленных в таблице 3) по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов.
3. Степень исполнения плана по реализации муниципальной программы (фактические сроки реализации мероприятий сравниваются с запланированными, фактически полученные результаты сравниваются с ожидаемыми).Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 85% и более показателей и индикаторов Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 95%;
не менее 85% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 70% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70%;
не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
8. Анализ рисков реализации муниципальной Программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально экономических проблем.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
- природные и техногенные катастрофы. Это может послужить отвлечением средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведёт к повышению стоимости товаров, работ и услуг и может отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий программы;
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
- недостаточное операционное и ресурсное обеспечение Программы, связанное с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Это может привести к нарушению сроков выполнения мероприятия и достижения запланированных результатов;
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы. Эти риски могут привести к некачественному выполнению мероприятий, либо к нарушению сроков выполнения мероприятия;
Успешной реализации Программы будут способствовать возможные механизмы минимизации рисков:
- детальное планирование работы и обеспечение исполнителей эффективного взаимодействия исполнителей и участников Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, корректировка, по мере необходимости, мероприятий и индикаторов (показателей) Программы, для обеспечения её конечных результатов;
- финансирование мероприятий Программы в полном объёме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах, а так же перераспределение объёмов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.