Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Мончегорска
от 30 июня 2016 г. N 308
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Мончегорска (далее - муниципальный земельный контроль) при проведении проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, гражданами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Мончегорска.
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки (земли), расположенные на территории города Мончегорска, и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города Мончегорска, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.6. Исполнительный государственный орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории города Мончегорска, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - исполнительный государственный орган).
1.7. Специально уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, - комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска (далее - Комитет).
1.8. Мероприятия по проведению муниципального земельного контроля осуществляет уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо, специалист Комитета (далее - уполномоченное лицо), осуществляющий проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля.
1.9. Принципы муниципального земельного контроля:
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- доступность и открытость для юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
1.10. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании ежегодных планов, разработанных Комитетом и утвержденных его руководителем, а также внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
1.12. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, утвержденный ежегодный план проверок дополнительно размещается в газете "Мончегорский рабочий".
1.13. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация фиксируются в книге учета проверок по муниципальному земельному контролю, форма которой, устанавливается решением Комитета.
2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме проверок, проводимых на основании ежегодных планов, разработанных Комитетом и утвержденных его руководителем, а также внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2.2. Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Комитета, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случаях, продления срока проведения проверки, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
2.5. План проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подлежит согласованию с органами прокуратуры.
2.6. Плановые проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства проводится в следующих случаях:
1) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.8. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
2.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 2.7. настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.10. О проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в части порядка организации и проведения проверок, периодичности проведения плановых проверок за исключением положений и согласовании проведения плановых и внеплановых проверок с органами прокуратуры.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, используемого гражданином, проводятся не чаще одного раза в год. Порядок проведения плановых проверок граждан устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего пункта.
Ежегодный план проверок разрабатывается органом муниципального земельного контроля с учетом анализа результатов предыдущих проверок и утверждается органом местного самоуправления.
Условием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки в газете "Мончегорский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
3.3. Предметом внеплановой проверки в отношении граждан является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка соблюдения гражданами требований законодательства проводится в следующих случаях:
1) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) истечение срока исполнения гражданином, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
В отношении соблюдения гражданами требований законодательства дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является непосредственное обнаружение должностным лицом органа, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, в том числе:
- самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- использование земельных участков не в соответствии с целевым назначением и (или) разрешенным использованием;
- уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
3.4. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки гражданина и форма акта проверки гражданина устанавливаются решением Комитета.
3.5. О проведении проверки гражданин уведомляется в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручением копии распоряжения лично под роспись.
3.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Комитета, проводящего проверку, срок проведения проверки в отношении граждан может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.7. Результаты проверки оформляются должностным лицом непосредственно после ее завершения актом проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются объяснения граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Юридические лица, граждане и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить уполномоченным лицам доступ на эти участки и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
4. Заключительные положения
4.1. Уполномоченное должностное лицо несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций и обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.
Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Мурманской области, распространяются на должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
4.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, содержащего сведения о наличии признаков выявленного нарушения, в исполнительный государственный орган, указанный в пункте 1.6 настоящего Положения.
4.3. Решения и действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мончегорска Мурманской области от 30 июня 2016 г. N 308 "О внесении изменений в Положение о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.