Приказ Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н
"Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигновании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
25 июля 2013 г., 27 июля, 20 октября 2015 г., 26 октября 2016 г., 27 декабря 2017 г.
В соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществлять размещение в сети Интернет проектов методик, расчетов и результатов распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Мурманской области от 11.07.2011 N 113н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Пункт 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио министра финансов Мурманской области |
А.В. Уварова |
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 27 июля 2015 г. N 65н настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н)
25 июля 2013 г., 27 июля 2015 г., 27 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", иными региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Мурманской области, и определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в привязке к приоритетам государственной политики, определенным в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Мурманской области на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной политики Мурманской области, бюджетного прогноза Мурманской области (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, государственных программ Мурманской области (проектов государственных программ, проектов изменений указанных программ), в соответствии с расходными обязательствами Мурманской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
Предельные объемы бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов областного бюджета Мурманской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области;
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, подготовленный в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований и характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета;
ПБС - получатели средств областного бюджета;
Министерство - Министерство финансов Мурманской области.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
2. Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате электронных таблиц и в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области:
- в сроки, доведенные Министерством в соответствии с календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в соответствии с регламентом организации работы в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области;
- в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, утвержденных Министерством.
2.1 Этапы планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
- определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация каждого этапа характеризуется следующими особенностями.
2.1.1. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает Министерство, исходя из финансовых возможностей областного бюджета, основываясь на принципе обеспечения сбалансированности бюджета, с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области в пределах показателей финансового обеспечения государственных программ Мурманской области и непрограммных направлений деятельности, установленных бюджетным прогнозом Мурманской области (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, исходя из предварительной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, проведения согласительных совещаний Министерства с ГРБС, с учетом уточненной оценки исполнения областного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период, результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
В рамках исполнения настоящего этапа Министерство:
1. Распределяет суммарный объем средств областного бюджета к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами и казенными учреждениями;
- оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление субсидий государственным учреждениям;
- оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
- обслуживание государственного долга;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области;
- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
2. Формирует перечень расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, по формам, установленным Министерством.
3. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС.
Подпункт 2.1.2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.1.2. Формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период формируются ГРБС на основании реестра расходных обязательств Мурманской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, согласованных Министерством, в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области за отчетный финансовый год.
Бюджетные ассигнования на осуществление принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период подлежат конкурсному распределению в соответствии с порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями, на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- обеспечение медикаментами;
- обеспечение питанием;
- оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер;
- межбюджетные трансферты в формах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций местным бюджетам, субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках исполнения этапа по формированию обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ГРБС:
- осуществляют в пределах своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Мурманской области;
- формируют обоснования бюджетных ассигнований;
- формируют в установленном порядке проекты государственных заданий государственным учреждениям.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС необходимо обеспечить принятие мер по:
- недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- пересмотру и приоритезации мероприятий государственных программ Мурманской области и повышению адресности мер социальной поддержки населению;
- уточнению объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- повышению эффективности предоставления межбюджетных субсидий, увеличению числа субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований до начала финансового года законом об областном бюджете;
- выполнению задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 604, N 606, от 01 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.
По результатам рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований, в случае возникновения разногласий ГРБС с Министерством в отношении объемов финансового обеспечения выполнения полномочий ГРБС, допускается проведение согласительных совещаний.
Сроки проведения согласительных совещаний устанавливаются Министерством в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Организацию, проведение согласительных совещаний и координацию участников осуществляет Министерство. В соответствии с пунктом 56 статьи 7 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" Министерство вправе устанавливать к обоснованиям бюджетных ассигнований дополнительные формы документов, необходимых для оценки потребности ГРБС в финансовых ресурсах.
Решения, принятые по итогам проведения согласительных совещаний, оформляются протоколом и доводятся до ГРБС - участников совещания в течение семи рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
Подпункт 2.1.3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.1.3. Формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Проект закона) формирует Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Мурманской области, регулирующим бюджетные и организационные правоотношения Мурманской области.
Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в Проект закона, представляются Министерством в Правительство Мурманской области для одобрения и вынесения решения о направлении Проекта закона в Мурманскую областную Думу.
Пункт 2.2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.2 Взаимодействие ГРБС с ПБС, бюджетными и автономными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя:
- утверждают отраслевые региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ и поддерживают их в актуальном состоянии;
- обеспечивают формирование порядков расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- доводят до ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений предельные объемы бюджетных ассигнований, проекты государственных заданий и порядки расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- информируют ПБС и/или бюджетные и автономные учреждения об утвержденных общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
- осуществляют контроль за соответствием обоснований бюджетных ассигнований ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений обоснованию бюджетных ассигнований, сформированному ГРБС в соответствии с показателями закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждают план финансово-хозяйственной деятельности государственным учреждениям;
- определяют сроки предоставления ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями оценки потребности по оказанию государственных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.
Сроки предоставления, формирования материалов ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями устанавливаются ГРБС исходя из сроков, определенных нормативными правовыми актами Мурманской области.
ПБС и/или бюджетные и автономные учреждения:
1) на основании статистической и бухгалтерской отчетности формируют и направляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, оценку потребности по оказанию государственных услуг, выполнению работ;
2) на основании доведенных ГРБС, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядков расчета нормативов затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований формируют и представляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 27 июля 2015 г. N 65н настоящая Методика изложена в новой редакции
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н)
25 июля 2013 г., 27 июля, 20 октября 2015 г., 26 октября 2016 г., 27 декабря 2017 г.
Настоящая Методика разработана в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" в целях создания единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Для целей настоящей Методики используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящей Методикой устанавливаются проектировки объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров бюджетного прогноза Мурманской области (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, а также решений, принимаемых постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях совершенствования процесса разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области.
Пункт 1.2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств:
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств планируются исходя из результатов реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств планируются на основании показателей, определенных в прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации и (или) Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, установленных основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, исходя из возможности бюджета в соответствии с порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
1.3. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится при определении вида ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде на основании следующих методов бюджетного планирования: нормативного метода, метода индексации, планового метода, иных методов (Приложение к настоящей Методике).
Нормативный метод расчета бюджетных ассигнований областного бюджета предусматривает расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Мурманской области.
Метод индексации расчета бюджетных ассигнований областного бюджета предусматривает расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований областного бюджета текущего финансового года на индексы-дефляторы, определенные в прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации и (или) Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, установленные основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по изменению объемов действующих обязательств).
Плановый метод расчета бюджетных ассигнований областного бюджета предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и государственных учреждений с учетом показателей, установленных нормативными правовыми актами.
Иные методы расчета бюджетных ассигнований областного бюджета предусматривают расчет объемов бюджетных ассигнований, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода способами расчета бюджетных ассигнований областного бюджета.
1.4. Если главные распорядители бюджетных средств Мурманской области имеют несколько источников финансирования расходов (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.
1.5. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, осуществляется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, регулирующим межбюджетные отношения в Мурманской области, с учетом необходимости расширения финансовой самостоятельности муниципальных образований Мурманской области.
1.7. Бюджетные ассигнования по государственным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований и подходов, применяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется субъектами бюджетного планирования на основе:
- результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением установленных стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
- установленных нормативов затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ);
- результатов выполнения государственного задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
При формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Мурманской области субъектам бюджетного планирования следует руководствоваться:
- порядком формирования государственного задания в отношении государственных областных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- ведомственными приказами, устанавливающими нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ);
- методикой мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- порядком разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Мурманской области о Дорожном фонде Мурманской области.
1.9. Бюджетные ассигнования на резервирование объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются:
- на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Нумерация раздела изменена с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств
К действующим расходным обязательствам Мурманской области относятся:
- осуществление государственных функций;
- оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Мурманской области;
- социальное обеспечение населения;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (включая бюджетные инвестиции);
- межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законодательством Мурманской области;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;
- обслуживание государственного долга Мурманской области по действующим долговым обязательствам.
За базу формирования объемов действующих расходных обязательств Мурманской области принимаются соответствующие параметры и показатели утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, состав и (или) объем которых обусловлен законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Пункт 2.1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из применения принципа эффективности использования бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Мурманской области включают ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Мурманской области.
Объем расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания (выплаты по оплате труда) и иные выплаты работникам государственных органов (учреждений) (далее - страховые взносы) определяется исходя из установленных соответствующими федеральными законами тарифов (страховых тарифов) с учетом достижения предельной величины базы для исчисления страховых взносов, утверждаемой нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.1.1. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и органов государственной власти (государственных органов) Мурманской области рассчитывается двумя способами:
а) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, исходя из следующей формулы:
, (1)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по государственной услуге (работе) j-го вида, включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) j-ro вида;
- количественный показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги (выполнение работы) j-ro вида в i-ом финансовом году (число потребителей услуги, объемы выполнения работ).
б) на основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований, исходя из следующих параметров:
Расчет фонда оплаты труда работников государственных органов Мурманской области определяется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, предусмотренных для обеспечения государственных гарантий лицам, являющимся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, по формуле:
, (2)
где:
- фонд оплаты труда государственного органа Мурманской области;
- объем средств на выплату денежного содержания лицам, замещающим государственные должности, производится в соответствии с законодательством Мурманской области с учетом фактически установленных на дату расчета ежемесячных надбавок;
- объем средств на выплату денежного содержания государственных гражданских служащих определяется по формулам:
- для Мурманской областной Думы и исполнительных органов государственной власти Мурманской области:
, (3)
где:
- предельная штатная численность государственных гражданских служащих;
- размер должностного оклада консультанта, установленный в соответствии с Законом Мурманской области "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области". Для исполнительных органов государственной власти Мурманской области, у которых предельная штатная численность государственных гражданских служащих составляет менее 15 единиц, при расчете фонда оплаты труда используется фактическая сумма должностных окладов по утвержденному на дату расчета штатному расписанию;
- количество должностных окладов, предусмотренных Законом Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" при формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, равное 79,667.
- для исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации (далее - переданные полномочия):
, (4)
где:
- размер должностного оклада главного специалиста, установленный в соответствии с Законом Мурманской области "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области". Для исполнительных органов государственной власти Мурманской области, у которых предельная штатная численность государственных гражданских служащих и (или) штатная численность государственных гражданских служащих, выполняющих переданные полномочия, составляет менее 15 единиц, при расчете фонда оплаты труда таких государственных гражданских служащих используется фактическая сумма должностных окладов по утвержденному на дату расчета штатному расписанию. При этом численность таких государственных гражданских служащих определяется отдельно по каждому переданному полномочию.
- количество должностных окладов, предусмотренных Законом Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" при формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, равное 70,167;
- объем средств федерального бюджета, направляемый на фонд оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные полномочия.
- для Контрольно-счетной палаты Мурманской области:
, (5)
где:
- размер должностного оклада инспектора Контрольно-счетной палаты, установленный в соответствии с Законом Мурманской области "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";
- количество должностных окладов, предусмотренных Законом Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области", на формирование фонда оплаты труда государственных гражданских служащих равное 79,667.
- для аппарата Уполномоченного по правам человека в Мурманской области:
, (6)
где:
- размер должностного оклада помощника Уполномоченного по правам человека в Мурманской области, установленный в соответствии с Законом Мурманской области "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";
- количество должностных окладов, предусмотренных Законом Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области", на формирование фонда оплаты труда государственных гражданских служащих равное 79,667.
- для Избирательной комиссии Мурманской области:
, (7)
где:
- размер должностного оклада специалиста 1 категории, установленный в соответствии с Законом Мурманской области "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";
- количество должностных окладов, предусмотренных Законом Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области", на формирование фонда оплаты труда государственных гражданских служащих равное 74,667;
- объем средств федерального бюджета, направляемый на фонд оплаты труда работников Избирательной комиссии Мурманской области.
- для территориальных избирательных комиссий Мурманской области и аппарата мировых судей Мурманской области:
, (8)
где:
- сумма должностных окладов по утвержденному на дату расчета штатному расписанию;
- количество должностных окладов, предусмотренных Законом Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области", на формирование фонда оплаты труда государственных гражданских служащих равное 74,667.
- объем средств на оплату труда работников, не относящихся к государственным гражданским служащим и лицам, замещающим государственные должности, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области исходя из суммы должностных окладов по утвержденному на дату расчета штатному расписанию;
- объем средств на оплату труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области исходя из суммы должностных окладов по утвержденному на дату расчета штатному расписанию;
- планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда соответствующих категорий работников в i-ом финансовом году;
- объем средств федерального бюджета, направляемый на фонд оплаты труда работников, исполнительных органов государственной власти Мурманской области/структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации, Избирательной комиссии Мурманской области.
Бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов определяются по следующей формуле:
, (9)
где:
- база для исчисления страховых взносов в i-ом финансовом году, определенная в порядке, установленном соответствующими федеральными законами;
- установленный размер компенсационной или иной выплаты j-ro вида;
- прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-ro вида в i-ом финансовом году;
k - количество выплат в год;
П - расходы, связанные с доставкой компенсационной или иной выплаты и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на выплату компенсационной или иной выплаты j-ro вида.
Бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) определяются по следующей формуле:
, (10)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов;
- база для начисления страховых взносов в i-ом финансовом году с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рассчитанной в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
Т - тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг определяются по следующей формуле:
,(11)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату коммунальных услуг j-ro вида;
- лимит потребления коммунальных услуг j-ro вида в отчетном году в натуральном выражении;
- тариф на коммунальные услуги j-ro вида (с учетом налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году;
- планируемый коэффициент роста тарифа на коммунальную услугу j-ro вида в i-ом финансовом году.
Бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, определяются по следующей формуле:
, (12)
где:
- размер платы (тариф, цена) за получение j-ой услуги (работы) в i-ом финансовом году;
- планируемый коэффициент корректировки бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг j-ro вида в i-ом финансовом году;
- количественный показатель, характеризующий объем приобретаемой услуги j-ro вида в i-ом финансовом году;
- размер платы (тариф, цена) за получение (на закупку) товара в i-ом финансовом году;
- количественный показатель, характеризующий объем товара в i-ом финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований, рассчитанный в соответствии с подпунктами а) и б) настоящего пункта, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов областного бюджета объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также объем средств, поступивших безвозмездно от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных органов Мурманской области включает в себя ассигнования на реализацию исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной политики в отраслях экономики и социальной сферы, на содержание Мурманской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области и территориальных избирательных комиссий Мурманской области.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций включается по соответствующему разделу.
2.1.2. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям:
объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается по формуле:
, (13),
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги j-го вида, включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, в i-ом финансовом году.
- затраты (нормативные затраты) на выполнение w-ой работы, включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, в i-ом финансовом году.
- размер платы (тариф, цена) за оказание j-ой государственной услуги, установленный государственным заданием, в i-ом финансовом году.
- количественный показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги j-го вида в i-ом финансовом году.
- затраты на содержание имущества учреждения, неиспользуемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) в i-ом финансовом году.
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения в i-ом финансовом году.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются в соответствии с утвержденными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядками расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Помимо субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ), им также могут предоставляться субсидии на иные цели. Субсидия на иные цели рассчитывается в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, устанавливающим эти обязательства, исходя из критериев адресности, нуждаемости и уточненной численности получателей.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, по которым в соответствии с нормативными актами Мурманской области предусмотрена ежегодная индексация, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и изменения в очередном финансовом году индекса потребительских цен (инфляции) в размере, установленном законодательством Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения включают в себя бюджетные ассигнования на:
- предоставление социальных выплат гражданам (публичные и публичные нормативные обязательства);
- приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 26 октября 2016 г. N 111н в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
2.2.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательства рассчитывается по следующей формуле:
, (14),
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных нормативных обязательств, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области (за исключением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, объем которой определен не в "твердом размере");
- установленный (условно рассчитанный) размер публичных нормативных обязательств j-го вида;
- прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями публичных нормативных обязательств j-го вида в i-ом финансовом году;
12* - применяется в случае, если выплата публичных нормативных обязательств производится ежемесячно;
П - расходы, связанные с доставкой публичных нормативных обязательств и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств j-го вида.
Объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, объем которой определен не в "твердом размере", определяется в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящей Методики по формуле (12).
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 26 октября 2016 г. N 111н в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
2.2.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения рассчитывается по следующей формуле:
, (15),
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения j-го вида;
- ожидаемые расходы на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения j-го вида в текущем финансовом году.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет целевых средств федерального бюджета, определяется на основании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Мурманской области включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств Мурманской области, а также средства на исполнение государственных гарантий области без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.4.1. Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств области определяется, исходя из верхнего предела государственного долга Мурманской области на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов для финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.
В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области используются:
- фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам;
- по обязательствам, планируемым к привлечению - процентные ставки, сложившиеся в текущем году в ходе проведенных электронных аукционов, но не ниже ключевой ставки Банка России.
2.4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления государственных гарантий Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.5. В составе расходов бюджета Мурманской области резервируются бюджетные ассигнования на:
- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда Правительства Мурманской области устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон) и не может превышать 3 процентов утвержденного Законом общего объема расходов;
- реализацию законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" и "О государственных должностях Мурманской области". Объем бюджетных ассигнований определяется, исходя из соответствующих параметров и показателей исполнения областного бюджета за отчетный год с применением методов бюджетного планирования, в соответствии с настоящей Методикой.
Пункт 2.7 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.7. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Мурманска функций административного центра области определяется в соответствии с требованиями законодательства Мурманской области.
Пункт 2.8 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.8. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Мурманской области, не включенной в мероприятия государственных программ Мурманской области, планируется на уровне текущего финансового года с учетом индексации, установленной основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
В качестве бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Мурманской области следует выделять:
- изменение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации;
- привлечение дополнительных финансовых средств на финансирование расходных обязательств бюджета, ранее не включенных в параметры закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и подлежащих конкурсному распределению в соответствии с порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
К принимаемым расходным обязательствам Мурманской области относятся:
- увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Мурманской области;
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Мурманской области;
- предоставление новых субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, не предусмотренных государственными программами Мурманской области;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного долга Мурманской области по принимаемым долговым обязательствам;
- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется на основании законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в i-ом финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится в соответствии со способами планирования бюджетных ассигнований, предусмотренными разделом 2 настоящей Методики.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти Мурманской области, либо должностных лиц этих органов в i-ом финансовом году определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения указанных судебных актов.
Приложение
к Методике планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета на
очередной финансовый год и
на плановый период
Перечень
видов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Наименование вида бюджетного ассигнования областного бюджета |
Подвиды бюджетных ассигнований областного бюджета, содержание вида (подвидов) бюджетного ассигнования областного бюджета |
Метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета по: |
|
действующим расходным обязательствам |
принимаемым расходным обязательствам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений Мурманской области: |
|
|
- оплата труда работников казенных учреждений Мурманской области, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов) Мурманской области, лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, государственных гражданских служащих Мурманской области, иных категорий работников, командировочные, иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Мурманской области; |
нормативный, иной |
индексации, нормативный |
|
- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Мурманской области; |
нормативный, плановый, иной |
индексации, нормативный, плановый, иной |
|
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; |
нормативный |
- |
|
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением Мурманской области при осуществлении его деятельности |
- |
иной |
|
1.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Мурманской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам |
нормативный, плановый |
нормативный, плановый |
|
1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Мурманской области, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
нормативный, плановый |
нормативный, плановый |
|
1.4. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд Мурманской области (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения Мурманской области), в том числе в целях: |
нормативный, плановый, иной |
индексации, нормативный, плановый, иной |
|
- оказания государственных услуг Мурманской области физическим и юридическим лицам; |
нормативный, плановый, иной |
индексации, нормативный, плановый, иной |
|
- закупки товаров в государственный материальный резерв |
нормативный |
- |
|
1.5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Мурманской области (за исключением государственных унитарных предприятий Мурманской области) |
плановый |
плановый |
|
Социальное обеспечение населения |
2.1. Публичные нормативные обязательства Мурманской области в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
2.2. Социальные выплаты гражданам, не являющиеся публичными нормативными обязательствами |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
|
2.3. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
|
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями |
3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Мурманской области, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Мурманской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
- |
плановый, иной |
3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных унитарных предприятий Мурманской области, влекущих увеличение уставного фонда или увеличение стоимости основных средств указанных юридических лиц в установленном порядке. |
- |
плановый, иной |
|
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
плановый, иной |
нормативный, плановый, иной |
Предоставление межбюджетных трансфертов |
5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Мурманской области; |
плановый |
- |
5.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Мурманской области; |
плановый, иной |
плановый, иной |
|
5.3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Мурманской области; |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
|
5.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Мурманской области; |
нормативный, плановый |
нормативный, плановый |
|
5.5. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов |
нормативный |
- |
|
Обслуживание государственного долга |
6.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Мурманской области |
плановый |
плановый |
Исполнение судебных актов по искам к Мурманской области |
7.1. Судебные акты по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Мурманской области |
- |
иной |
Непрограммная деятельность |
8.1 Бюджетные ассигнования на деятельность органов власти Мурманской области, не включенную в мероприятия целевых программ |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигновании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 ноября 2024 г. N 169н
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г., за исключением пункта 1.7.1.1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 31 октября 2022 г. N 105н
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г., подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 28 октября 2021 г. N 123н
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 17 февраля 2020 г. N 22н
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 30 декабря 2019 г. N 204н
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 года
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 18 июля 2019 г. N 101н
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 26 октября 2016 г. N 111н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 20 октября 2015 г. N 88н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2016 год
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 июля 2015 г. N 65н
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 25 июля 2013 г. N 78н
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 18 июля 2012 г. N 126Н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа