Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Мурманской области
от 25 июля 2013 г. N 78н
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
Целью Методики является создание единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета и по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Для целей настоящей Методики используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящей Методикой устанавливаются проектировки объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области, а также решений, принимаемых Программно-целевым Советом Мурманской области.
1.2. Бюджетные ассигнования по государственным областным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований федерального законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии на:
- выполнение государственного задания;
- содержание имущества;
- иные цели.
1.3. Если главные распорядители бюджетных средств Мурманской области имеют несколько источников финансирования расходов (федеральный бюджет, областной бюджет, иные источники), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств:
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств планируются исходя из результатов оценки эффективности и результативности бюджетных расходов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств планируются на основании показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов, используемых для пересчета сводных показателей, выраженных в текущих ценах (иных коэффициентов и показателей). Распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств бюджета проводится на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области".
1.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период, а также их выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется в соответствии с законодательством Мурманской области о дорожном фонде Мурманской области.
1.7. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, осуществляется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.
В случае планируемого привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, которые на момент разработки и утверждения государственной программы не отражены в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в государственной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации государственной программы.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, регулирующим межбюджетные отношения в Мурманской области, с учетом необходимости расширения финансовой самостоятельности муниципальных образований Мурманской области.
1.9. Бюджетные ассигнования в части общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются:
- на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
1.10. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится при определении вида ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде на основании следующих методов бюджетного планирования: нормативного метода, метода индексации, планового метода, иных методов (Приложение 1 к настоящей Методике).
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета предусматривает расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Мурманской области;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования областного бюджета предусматривает расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета путем индексации объема бюджетного ассигнования областного бюджета текущего финансового года с учетом индексов-дефляторов, доведенных Министерством регионального развития Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Мурманской области об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, иных коэффициентов и показателей (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по изменению объемов действующих обязательств);
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и государственных областных учреждений с учетом показателей, установленных нормативными правовыми актами;
- иные методы расчета бюджетного ассигнования областного бюджета, предусматривающие расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета.
1.11. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства основу планирования составляет государственное задание на предоставление государственных услуг (работ) государственными областными учреждениями Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) государственными областными учреждениями Мурманской области субъектам бюджетного планирования следует руководствоваться постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2010 N 622-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных областных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Планирование ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций казенными учреждениями осуществляется нормативным методом, на основе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Планирование субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных областных учреждений Мурманской области, утвержденных соответствующим субъектом бюджетного планирования, с учетом положений методических рекомендаций Министерства финансов Мурманской области и Министерства экономического развития Мурманской области по расчету нормативных затрат.
При планировании указанных расходов учитываются плановое количество получателей услуги (работы) на соответствующий год и норматив затрат на единицу услуги (работы). При этом плановые назначения непосредственно связаны с показателями, характеризующими качество и объем предоставляемых государственных услуг (работ), осуществляемых функций.
2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств
К действующим расходным обязательствам Мурманской области относятся:
- оказание государственных услуг (выполнение работ) Мурманской области;
- осуществление государственных функций;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (включая бюджетные инвестиции);
- межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законодательством Мурманской области;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;
- обслуживание государственного долга Мурманской области по действующим долговым обязательствам.
За базу формирования объемов действующих расходных обязательств Мурманской области принимаются соответствующие параметры и показатели утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
2.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) Мурманской области, выполнение государственных функций осуществляется в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) Мурманской области включают ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Мурманской области.
Объем расходов на начисления на выплаты по оплате труда определяется исходя из:
- установленных соответствующими федеральными законами тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- учета достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов, утвержденной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.1.1. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и исполнительных органов государственной власти (государственных органов) Мурманской области рассчитывается двумя способами:
а) на основании Перечня государственных услуг (работ), по которым должен производиться расчет потребности в их предоставлении (выполнении), исходя из следующей формулы:
, (1)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по государственной услуге (работе) j-го вида, включенной в Перечень государственных услуг;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) j-го вида;
- количественный показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году (число потребителей услуги, объемы выполнения работ).
б) на основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований, исходя из следующих формул:
, (2)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;
- планируемый фонд оплаты труда текущего года;
- планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году;
Расчет расходов на денежное содержание государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области (за исключением исполнительных органов государственной власти Мурманской области/структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации) осуществляется на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе исходя из должностного оклада главного специалиста, установленного в размере 0,234 от денежного вознаграждения Губернатора Мурманской области, и утвержденной Правительством Мурманской области предельной штатной численности государственных гражданских служащих этих органов. В случае если предельная штатная численность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Мурманской области составляет менее 15 единиц, при расчете фонда оплаты труда государственных гражданских служащих этого органа используется фактическая сумма должностных окладов по утвержденному штатному расписанию.
Объем бюджетных ассигнований на денежное содержание государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области/структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
, (3)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;
- фонд оплаты труда, формируемый в размерах, порядке и на условиях, установленных для федеральных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти соответствующего уровня;
- повышающий коэффициент, равный 1,53;
- планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на денежное содержание государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Мурманской области определяется исходя из фактической суммы должностных окладов по утвержденному штатному расписанию.
Расчет расходов на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности, производится исходя из фактически сложившегося месячного денежного содержания на дату расчета, умноженного на 12.
При расчете фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Мурманской области и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, используется фактическая сумма должностных окладов согласно утвержденному штатному расписанию.
, (4)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на компенсационные или иные выплаты j-го вида, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области;
- установленный размер компенсационной или иной выплаты j-го вида;
- прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-го вида в i-ом финансовом году;
12* - применяется в случае, если выплаты производятся ежемесячно;
П - расходы, связанные с доставкой компенсационной или иной выплаты и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на выплату компенсационной или иной выплаты j-го вида;
, (5)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы);
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников казенных учреждений;
Т - тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами, с учетом установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, утвержденной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
, (6)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату коммунальных услуг j-го вида;
- лимит потребления коммунальных услуг j-го вида в отчетном году в натуральном выражении;
- тариф на коммунальные услуги j-го вида (с учетом налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году.
- планируемый коэффициент роста тарифа на коммунальную услугу j-го вида в i-ом финансовом году.
Бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, определяются в соответствии с настоящим пунктом по формуле (7).
, (7)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
- бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в текущем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований, рассчитанный в соответствии с подпунктами а) и б) настоящего пункта, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов областного бюджета объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также объем средств, поступивших безвозмездно от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных органов Мурманской области включает в себя ассигнования на реализацию исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной политики в отраслях экономики и социальной сферы, на содержание Мурманской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области и территориальных избирательных комиссий Мурманской области.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение руководства и управление в сфере установленных функций включается по соответствующему разделу.
2.1.2. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям рассчитывается по следующей формуле:
, (8)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) j-го вида физическим и (или) юридическим лицам;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году.
- количественный показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году.
- объем средств на содержание имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителями или приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение такого имущества.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), содержание имущества рассчитываются в соответствии с утвержденным исполнительными органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядками определения нормативных затрат, с учетом положений методических рекомендаций Министерства финансов Мурманской области и Министерства экономического развития Мурманской области по расчету нормативных затрат.
Помимо субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ), им также могут предоставляться субсидии на иные цели.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, устанавливающим эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, по которым в соответствии с нормативными актами Мурманской области предусмотрена ежегодная индексация, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и изменения в очередном финансовом году индекса потребительских цен в размере, определенном Прогнозом социально-экономического развития Мурманской области.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения включают в себя бюджетные ассигнования на:
- предоставление социальных выплат гражданам (публичные и публичные нормативные обязательства);
- приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2.2.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательства рассчитывается по следующей формуле:
, (9)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных нормативных обязательств, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области (за исключением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан);
- установленный (условно рассчитанный) размер публичных нормативных обязательств j-го вида;
- прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями публичных нормативных обязательств j-го вида в i-ом финансовом году;
12* - применяется в случае, если выплата публичных нормативных обязательств производится ежемесячно;
П - расходы, связанные с доставкой публичных нормативных обязательств и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств j-го вида.
Объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан определяется в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящей Методики по формуле (10).
2.2.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения рассчитывается по следующей формуле:
, (10)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения j-го вида;
- ожидаемые расходы на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения j-го вида в текущем финансовом году.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет целевых средств федерального бюджета, определяется на основании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Мурманской области включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств Мурманской области, а также средства на исполнение государственных гарантий области без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.4.1. Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств области определяется, исходя из верхнего предела государственного долга Мурманской области на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита областного бюджета Мурманской области.
В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, с учетом ее прогнозируемого изменения, по обязательствам, планируемым к привлечению.
2.4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления государственных гарантий Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.5. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мурманской области планируетс
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Мурманской области от 25 июля 2013 г. N 78н "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.