Постановление Правительства Мурманской области от 28 октября 2016 г. N 531-ПП/11
"Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 октября 2017 г. N 503-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2017 г.
В целях составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-602, N 604 и N 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с учетом положений комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанных Минфином России, а также основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 20.08.2015 N 365-ПП/8 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
- от 12.10.2015 N 441-ПП "О внесении изменений в основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Губернатор |
М. Ковтун |
Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 28 октября 2016 г. N 531-ПП/11)
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 596-602, N 604 и N 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанных Минфином России, комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, государственных программ Мурманской области, а также основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, иных документов, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект областного бюджета на 2017 - 2019 годы), и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности областного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема государственного долга.
Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов областного бюджета.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
совершенствование процедур контроля;
обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач.
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг.
С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями (утверждены федеральными органами власти), будут исключены:
- услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа-учредителя;
- услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо муниципальными актами.
Также необходимо увеличить долю социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.
Начиная с 2018 года планируется осуществление конкурсного отбора исполнителей для оказания государственных услуг в социальной сфере среди негосударственных организаций.
3. Применение при составлении областного бюджета и дальнейшего внесения изменений в него обоснований бюджетных ассигнований, формируемых в едином автоматизированном комплексе, что позволит обеспечить прозрачность расчетов бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета.
Обоснования бюджетных ассигнований содержат обязательное указание на нормативные правовые акты, определяющие порядок расчетов бюджетных ассигнований. Ведется работа по дальнейшей детализации информации в обоснованиях бюджетных ассигнований. С бюджетного цикла 2017 - 2019 годов расчет обоснований бюджетных ассигнований будет осуществляться по единым правилам в информационной системе.
4. Дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.
Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.
5. Дальнейшее развитие внутреннего государственного финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявлять системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие: независимость внутреннего контроля, системность в проведении и автоматизация.
6. Одной из главных задач экономической, а следовательно и бюджетной, политики предстоящего периода является обеспечение опережающих по сравнению с темпом роста зарплат в экономике темпов роста производительности труда.
7. Продолжение работы по формированию целостной системы управления инвестициями, построенной на проектных подходах.
Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
8. Совершенствование работы по построению системы открытости деятельности государственных органов, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.
Планируется расширение состава и содержания информации на портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" как в целом о бюджете и бюджетном процессе в Мурманской области, так и по отдельным органам государственной власти и структуре их расходов.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).
Для дальнейшей популяризации главного финансового документа региона и роста вовлеченности граждан в бюджетные процессы планируется начало реализации проекта "Инициативное бюджетирование", направленного на привлечение граждан для решения вопросов местного значения.
Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" предусматривает решение социально значимых проблем локальных территориальных сообществ с привлечением населения. Предполагается непосредственное участие граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
9. Дальнейшее продолжение работы по повышению эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области, включая внедрение новых механизмов перечисления межбюджетных трансфертов и их контроля, а также разграничение полномочий и доходных источников между муниципальными районами и сельскими поселениями.
В связи с разработкой и утверждением бюджетного прогноза до 2035 года будет решен вопрос неопределенности параметров расходов на долгосрочную перспективу, что позволит определить приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы
Прогноз доходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы основан на "базовом" варианте сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза Российской Федерации, включающих предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на среднесрочный период, и прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;
индексация ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин и прямогонный бензин:
- на 2017 год с учетом положений статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации;
- на 2018 и 2019 года на индекс промышленного производства, представленный в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов;
отмена региональной льготы по налогу на имущество организаций:
- с 1 января 2017 года - для областных бюджетных и автономных учреждений в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область;
- с 1 января 2018 года - для бюджетных, автономных и казенных учреждений в отношении имущества, собственником которого являются муниципальные образования Мурманской области;
предоставление налоговых преференций инвестиционным проектам, реализуемым на территории Мурманской области.
3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы
Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика Мурманской области на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по "базовому" варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;
- ввод моратория на принятие новых мер социальной поддержки, не регламентированных федеральным законодательством.
Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 24.12.2015 N 1941-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции ЗМО от 23.06.2016 N 2025-01-ЗМО).
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на выделение отдельных видов субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета на 3% ежегодно;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5% от размера заработной платы;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2017 - на 4,4%, с 01.01.2018 - на 4,6%, с 01.01.2019 - на 4,2%;
- уточнения объемов бюджетных ассигнований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, реализацию мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, на субвенцию из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (с учетом индексации расходов на оплату коммунальных услуг 01.01.2017 - на 4,4%, с 01.01.2018 - на 4,6%, с 01.01.2019 - на 4,2%, банковские и почтовые услуги на уровне бюджетных ассигнований 2016 года);
- уточнения бюджетных ассигнований по расходам на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты исходя из фиксированного размера выплаты, установленного проектом закона Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области от 03.07.2015 N 1883-01-ЗМО" (с учетом индексации расходов с 01.01.2018 - на 4,6%, с 01.01.2019 - на 4,2%);
- уточнения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество для государственных бюджетных и автономных учреждений в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область, в связи с отменой льгот по налогу на имущество и земельному налогу и увеличением кадастровой стоимости земельных участков;
- уточнения бюджетных ассигнований по расходам на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом прогнозной оценки исполнения мероприятий за 2016 год (2018 и 2019 годы - на уровне 2017 года);
- объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с приоритетом необходимости завершения ранее начатых проектов.
3. Подготовка проекта областного бюджета на 2017 - 2019 годы осуществляется с учетом приоритизации расходов и необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.
В рамках доведенных главным распорядителям средств областного бюджета предельных объемов финансовых средств допускается существенная гибкость по отбору тех расходов, которые признаны приоритетными.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренному указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5% от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и других доходов.
В составе условно утверждаемых на 2018 - 2019 годы расходов предлагается учесть расходы на осуществление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Мурманской области.
Приоритетными направлениями формирования межбюджетных отношений будут являться:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
В 2017 - 2019 годах оказание финансовой поддержки со стороны областного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
Являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных статей областного бюджета.
С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков несбалансированности местных бюджетов предусмотрена индексация бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной в качестве критерия выравнивания.
Важным направлением совершенствования межбюджетных отношений в 2017 - 2019 годах является повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов. Это должно быть обеспечено за счет:
сокращения объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, распределение которых осуществляется в течение финансового года. Преимущественное распределение межбюджетных трансфертов должно осуществляться законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ускорения процедуры принятия решений о распределении субсидий и заключения соглашений о предоставлении субсидий, что позволит органам местного самоуправления муниципальных образований своевременно принимать меры по соблюдению условий предоставления субсидий;
сокращения количества и (или) объема субсидий, распределяемых местным бюджетам из областного бюджета, что позволит повысить самостоятельность местных бюджетов в части определения форм и направлений расходования средств, соответствующих целям и приоритетам социально-экономического развития муниципальных образований, а также сократить количество административных процедур, сопровождающих предоставление субсидий. На сумму снижения объема субсидий планируется увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
повышения ответственности органов местного самоуправления за недостижение установленных показателей результативности предоставления субсидий;
урегулирования порядка возврата из областного бюджета межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году.
Приоритетным направлением остается софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оплате труда работников муниципальных учреждений.
С целью содействия сбалансированности местных бюджетов, подготовки предложений по повышению их сбалансированности и ограничения принятия не обеспеченных реальными доходами расходных обязательств необходимо продолжить согласование финансовым органом Мурманской области местных бюджетов на очередной финансовый год. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, обеспечено включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов местных бюджетов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание роста муниципального долга.
От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, особенно в отдельных муниципальных образованиях, уровень муниципального долга которых приближается к предельному уровню, определенному законодательством. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
На областном уровне будет продолжено проведение:
оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов;
мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
оценки прозрачности деятельности муниципальных образований по управлению общественными финансами, в том числе на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности.
В целях содействия населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления, роста социальной активности граждан и снижения иждивенческих настроений предполагается разработка проекта поддержки местных инициатив. В рамках проекта будет осуществляться финансовая и организационная поддержка совместных инициатив (микропроектов) населения и органов местного самоуправления, направленных на решение приоритетных социальных проблем местного уровня.
5. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект областного бюджета на 2017 - 2019 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на областной бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению государственного долга Мурманской области, его объем сохранится на безопасном уровне.
Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета, изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, прочие источники финансирования.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, проведения процедур государственных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание государственного долга и осуществлению предварительного и последующего государственного финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации Основных направлений бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 октября 2016 г. N 531-ПП/11 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 1 ноября 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2016 г. N 5100201611010001
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 октября 2017 г. N 503-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2017 г.